Решение по делу № 07-486/2020 от 14.05.2020

судья Рудых Г.М. Дело №07р-486/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 4 июня 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Центрального района г.Волгограда О.О.О. на определение судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 25 марта 2020 года, которым заместителю прокурора Центрального района г.Волгограда О.О.О. возвращена жалоба М.М.М. на определение прокурора Центрального района г.Волгограда И.И.И. от 23 января 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ и решение заместителя прокурора г.Волгограда Атугановой Д.А. от 27 февраля 2020 года об оставлении без изменения определения прокурора Центрального района г.Волгограда от 23 января 2020 года,

у с т а н о в и л:

определением судьи Центрального районного суда г.Волгограда от 25 марта 2020 года заместителю прокурора Центрального района г.Волгограда О.О.О. возвращена без рассмотрения жалоба М.М.М. на определение прокурора Центрального района г.Волгограда И.И.И. от 23 января 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ и решение заместителя прокурора г.Волгограда Атугановой Д.А. от 27 февраля 2020 года об оставлении без изменения определения прокурора Центрального района г.Волгограда от 23 января 2020 года.

В протесте, поданном в Волгоградский областной суд заместитель прокурора Центрального района г.Волгограда О.О.О. просит отменить определение судьи ввиду незаконности, мотивируя свои доводы тем, что жалоба М.М.М. исходя из положений ст. 30.9 КоАП РФ была обоснованно направлена для рассмотрения в Центральный районный суд г. Волгограда.

Ознакомившись с доводами протеста, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Из материалов дела следует, что 2 марта 2020 в Прокуратуру г. Волгограда поступила жалоба М.М.М., в которой фактически содержались требования об отмене определения прокурора Центрального района г. Волгограда И.И.И. от 23 января 2020 года и решения заместителя прокурора Волгограда Актугановой Д.А. от 27 февраля 2020 года. Указанная жалоба заместителем прокурора города Актугановой Д.А. была передана на рассмотрение Прокурору Центрального района г. Волгограда И.И.И.

18 марта 2020 года заместителем прокурора Центрального района г. Волгограда О.О.О. указанная жалоба была передана на рассмотрение в Центральный районный суд г. Волгограда.

Возвращая определением от 25 марта 2020 года жалобу М.М.М. без рассмотрения, судья Центрального районного суда г. Волгограда обоснованно исходил из того, что жалоба полежит возвращению лицу, ее подавшему, поскольку жалоба М.М.М. на определение прокурора Центрального района г. Волгограда И.И.И. от 23 января 2020 года и решение заместителя прокурора Волгограда Актугановой Д.А. от 27 февраля 2020 года не могла быть направлена по подведомственности, а подлежала возвращению заявителю с разъяснением порядка обжалования, поскольку указанная жалоба была адресована непосредственно в прокуратуру г. Волгограда.

Вопреки доводам, изложенным в протесте, у суда вышестоящей инстанции нет оснований не согласиться с выводами судьи районного суда, поскольку они основаны на действующем законодательстве, регулирующем порядок обжалования процессуальных решений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу частей 1, 2 статьи 30.2 названного Кодекса соответствующая жалоба, адресованная суду может быть подана как через административный орган, вынесший постановление и (или) решение, так и непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.

Кроме того, следует учесть, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде (что имеет место в данном случае), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.

Так, приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подаются в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена возможность обращения с таковыми в электронном виде.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 года № 508-0, от 19 июня 2007 года № 389-0-0, от 15 апреля 2008 года № 314-0-0, от 28 мая 2013 года № 777-0 и др.).

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление должностного лица и решение судьи районного суда в электронном виде является препятствием к ее принятию к рассмотрению.

Следовательно, судьей районного суда был сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для рассмотрения поступившей жалобы, поводов не согласиться с выводами судьи Центрального районного суда г.Волгограда не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда,

решил:

определение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 марта 2020 года, которым заместителю прокурора Центрального района г. Волгограда О.О.О. возвращена жалоба М.М.М. на определение прокурора Центрального района г. Волгограда И.И.И. от 23 января 2020 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст.5.39 КоАП РФ и решение заместителя прокурора г. Волгограда Атугановой Д.А. от 27 февраля 2020 года об оставлении без изменения определения прокурора Центрального района г. Волгограда от 23 января 2020 года, оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда О.О.О. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда подпись А.Е. Синицын

<.......>

<.......>

07-486/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Центрального района г. Волгограда
прокуратура города Волгограда
Ответчики
Заместитель прокурора Центрального района г. Волгограда Рамазанов В.М.
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

5.39

Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее