Копия № 12-393/2023
24RS0048-01-2023-002194-88
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красноярск 15 июня 2023 года
Судья Советского районного суда г. Красноярска Жихарева И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя исполнительного директора межрайонной правобережной дирекции ООО УК «ЖСК» Марчевской Ольги Владимировны на постановление № от 26.01.2023 года, вынесенное заместителем руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО3, которым должностное лицо – заместитель исполнительного директора межрайонной правобережной дирекции ООО УК «ЖСК» Марчевская О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 26.01.2023 года должностное лицо – заместитель исполнительного директора межрайонной правобережной дирекции ООО УК «ЖСК» Марчевская О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Марчевская О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой, просит постановление № от 26.01.2023 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Марчевской О.В. состава административного правонарушения, поскольку работы по устранению «вспучивания» единого покрытия (плитки) на детской площадке должны производиться подрядчиком МП «ДРС ДРСП Ленинского района», которому было сообщено о данном дефекте, однако до настоящего времени данные дефекты не устранены.
В судебное заседание должностное лицо Марчевская О.В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки не сообщила, участие защитника не обеспечила.
Представители Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, заслушав защитника должностного лица, выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО4, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено положение "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является в том числе соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственник помещения) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Соблюдение лицензионных требований предусматривает оказание услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе с соблюдением требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства N 491 от 13.08.2006, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке из оказания и выполнения".
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), установлено, что они определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В пункте 17 приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда указано, что к работам по текущему ремонту относится ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (подпункт "д").
В соответствии с подпунктом «к» п. 11 Правил обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил №491).
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили события, выявленные проверкой прокуратуры Ленинского района г. Красноярска по факту получения 22.10.2022 года малолетним ФИО5 травмы на игровой площадке по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что детская площадка, расположенная на придомовой территории дома по адресу <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, не соответствует требованиям к устройству и содержанию детских игровых площадок в целях обеспечения безопасности детей, которые регламентированы ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудования и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования».Ударопоглащающее покрытие возле детской горки находится на разном уровне, разница между отдельными частями покрытия составляет около 10 см.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения 02.12.2022 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя исполнительного директора межрайонной правобережной дирекции ООО УК «ЖСК» Марчевской О.В. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в котором указано об осуществлении ООО УК «ЖСК» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно актом обследования территории от 02.11.2022 года, фотоматериалом, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.12.2022 года, должностной инструкцией, данные документы получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу № <адрес> от 25.02.2021 года Марчевская О.В. является заместителем исполнительного директора по благоустройству.
В силу ее должностной инструкции заместитель исполнительного директора по благоустройству должна осуществлять контроль за проведением осмотров жилого фонда по вопросам благоустройства и санитарного состояния общего имущества (п.3.20).
Исследовав указанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный орган правомерно усмотрел в действиях должностного лица Марчевской О.В. нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Проанализировав исследованные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что имеются неоспоримые доказательства и достаточные данные для установления в действиях должностного лица Марчевской О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами у суда не имеется.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу должностного лица Марчевской О.В., по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным Марчевской О.В. исполнение установленных законом требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, должностное лицо Марчевская О.В. вопреки доводам жалобы, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Марчевской О.В. в пределах санкции статьи и установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат каких-либо новых аргументов, которые не были бы предметом исследования и оценки должностным лицом административного органа или опровергали бы выводы постановления по делу, они направлены на переоценку выводов административного органа и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные. Письма подрядчику об устранению дефектов покрытия детской площадки направлены начала проверки, в связи с чем правового значения не имеют.
При таких обстоятельствах постановление по делу сомнений в своей законности не вызывает, а потому оснований для его изменения или отмены не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.