Дело № 2-212/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Звенигово 3 марта 2016 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Михайлова О.В., при секретаре Яковлевой А.Ю., с участием: старшего помощника прокурора <адрес> Республики Марий Эл Белавиной М.Е., представителя ответчика - Администрации МО «Шелангерское сельское поселение» Николаевой А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора <адрес> Республики Марий Эл, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйные объекты электроснабжения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Марий Эл, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» <адрес> Республики Марий Эл, имеющей статус юридического лица, с заявлением, указанным выше, в котором просил обязать ответчика администрацию поселения как исполнительно распорядительный орган муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» поставить на учет бесхозяйный объект электроснабжения КЛ-10 кВ до ЗТП №, протяженностью 0,2 км, расположенные по адресу: <адрес> в срок до <дата>.
В обоснование иска указано, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики установлено, что на территории муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» имеются бесхозяйные недвижимые объекты (бесхозяйные объекты электроснабжения), которые являются объектами коммунальной инфраструктуры, постановка которых по состоянию на <дата> на учет в регистрирующем органе как бесхозяйного имущества не осуществлена. Упомянутые объекты, от функционирования которых зависит электроснабжение населения д. Филиппсола, ни у одной организации на учете не стоят и являются бесхозяйными. В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества. В соответствии с пп. 4, 7 ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. На основании положений ст. ст. 14, 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 225 ГК РФ, по данным фактам в адрес главы администрации поселения прокуратурой <адрес> вносилось представление об устранении нарушений закона с требованием о принятии мер по постановке в установленном законом порядке бесхозяйного имущества на учет. Однако, каких-либо мер по исполнению требований вышеуказанного законодательства во исполнение представления администрацией поселения предпринято не было.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Республики Марий Эл Белавина М.Е. заявила и поддержала ходатайство об уточнении заявленных исковых требований в части установления срока для исполнения требований законодательства, исковые требования принять в следующей редакции: обязать Администрацию МО «Шелангерское сельское поселение» в срок до <дата> поставить на учет бесхозяйный объект электроэнергетики КЛ-10 кВ до ЗТП №, протяженностью <.....> км, расположенные по адресу: <адрес>, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, пояснила аналогично изложенному в исковом заявлении, которое просила принять за основу.
Представитель ответчика администрации МО «Шелангерское сельское поселение» Николаева А.Ю., действующая на основании Доверенности от <дата>, с правом признания иска, в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, иск признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны, ходатайствовала о приобщении к материалам дела соответствующего заявления.
Третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Марий Эл о месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщило, возражений относительно заявленных требований не представило.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица в соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, принимая во внимание позицию ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с нормами ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Ответчиком было заявлено о признании иска в полном объеме, полномочия представителя истца Николаевой А.Ю. на признание иска судом проверены и признаны допустимыми. Судом признание иска ответчиком принято, поскольку прав и законных интересов иных лиц такое признание иска не нарушает и закону не противоречит. Лицам, участвующим в деле, последствия признания иска ответчиком понятны.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленных истцом требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск <адрес> Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме, обязать администрацию Муниципального образования «Шелангерское сельское поселение» (<адрес>, основной государственный регистрационный № от <дата>, КПП №, ИНН №) в срок до <дата>, поставить на учет бесхозяйный объект электроэнергетики КЛ-10 кВ до ЗТП №, протяженностью <.....> км, расположенные по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий: судья О.В. Михайлов