66RS0021-01-2018-000932-04
Дело № 2-687/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Богданович 11 декабря 2018 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Антроповой Ю.Г.,
при секретаре Романюк А.С.,
СЃ участием представителя ответчика РњРљРЈ «Центр СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ Рё компенсаций ГО Богданович» Атановой Рќ.Рђ. РЅР° основании доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации ГО Богданович РџРѕРїРѕРІР° Р”.Р’. РЅР° основании доверенности РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, представителя третьего лица Управления Грязновской сельской территории Борозненко Рђ.Р. РЅР° основании удостоверения в„–,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Ю. А. к Муниципальному казенному учреждению «Центр субсидий и компенсаций городского округа Богданович» о предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведении перерасчета суммы компенсации за приобретение и доставку твердого топлива, компенсации морального вреда и к Администрации городского округа Богданович о признании незаконным решения о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рстец Орлова Р®.Рђ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ выше указанным РёСЃРєРѕРј. Р’ обоснование исковых требований истец Орлова Р®.Рђ. указала, что РѕРЅР° СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ настоящее время работает учителем начальных классов РњРђРћРЈ «Барабинская средняя общеобразовательная школа», зарегистрирована РїРѕ месту жительства РІ <адрес>, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим РѕРЅР° имеет право РЅР° полную 100-процентную компенсацию расходов РЅР° содержание жилья РІ части электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации бытовых отходов Рё отопления.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МКУ «Центр субсидий и компенсаций городского округа Богданович» (далее – Центр) с целью компенсации расходов на оплату топлива печного бытового и его доставку в соответствии с Постановлениями Главы ГО Богданович № 529 от 28 марта 2018 года и № 268 от 18 февраля 2015 года, с предоставлением полного необходимого пакета документов. Однако ДД.ММ.ГГГГ ею был получен отказ в назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива. Позднее она получила решение Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С указанными решениями она не согласна, так как в соответствии с законодательством компенсация расходов предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства либо пребывания на территории Свердловской области по выбору лица, имеющего право на меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом она не обязана предоставлять документы о наличии у нее права собственности на занимаемое жилое помещение.
Согласно предоставленным ею Центру справкам Управления Грязновской сельской территории по месту ее жительства в <адрес>, имеется печное отопление. В данном жилом помещении она в настоящее время проводит капитальный ремонт, который датируется маем 2018 года, соответственно отопительный сезон 2017-2018 года к этому времени является завершенным. Окончание капитального ремонта планируется в ноябре 2018 года, с этого времени ей необходимо будет отопление для организации внутренних ремонтных работ. Кроме того, по данному адресу она ведет личное хозяйство (делает ремонт, выкашивает траву, вычищает сад, топит дом и баню, проводит капитальный ремонт) и оплачивает коммунальные услуги. В данном доме до проведения капитального ремонта имелось три действующих печи, которые необходимо было топить для поддержания плюсовой температуры в целях его разрушения. Дом по указанному адресу отключен от газовой магистрали, так как для его подключения необходимо было иметь исправный газовый котел, на приобретение которого у нее не было средств. В связи с этим дом отапливался дровами. В будущем она планирует проживать в данном доме постоянно. В установленном законом порядке дом непригодным для проживания не признавался.
В связи с чем отказ в предоставлении ему мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату твердого топлива, считает незаконным.
Площадь занимаемого ею жилого дома составляет 95, 5 кв.м. В 2016 году она получила компенсацию расходов на приобретение твердого топлива без учета его доставки в нарушение требований постановления Главы ГО Богданович № 268 от 18 февраля 2015 года. Соответственно за 2016 год ей недоплачено 29 967, 78 рублей за доставку топлива.
РљСЂРѕРјРµ того, ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅР° подала РІ Центр документы РЅР° компенсацию расходов, понесенных РЅР° приобретение Рё доставку твердого топлива, РІ СЃСѓРјРјРµ 42 000 рублей, СЃ предоставлением накладной в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕС‚ РРџ Р¤.Р.Рћ.11 Компенсация расходов РЅР° приобретение твердого топлива РІ СЃСѓРјРјРµ 42 000 рублей была ей предоставлена. Однако указанная накладная вызвала недоверие Сѓ сотрудников Центра, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем был сделан запрос РІ следственные органы, который послужил впоследствии основанием для возбуждения РІ отношении нее уголовного дела РїРѕ СЃС‚.СЃС‚. 159.2 С‡.1, 30 С‡.3, 159.2 С‡.1 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Указанная накладная действительно РЅРµ содержала отметки РѕР± оплате, однако сотрудники Центра приняли данный документ Рє учету, РЅРµ указав ей РЅР° данный недостаток. Рћ необходимости наличия отметки РѕР± оплате РІ накладных РѕРЅР° узнала только после ознакомления СЃ постановлением Рѕ возбуждении РІ отношении нее уголовного дела, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем считает данный факт неумышленным, Р° соответственно Рё РЅРµ влекущим уголовной ответственности. Учитывая, что накладная РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ перечень обязательных документов для предоставления компенсации расходов РїРѕ оплате коммунальных услуг, данная накладная РЅРµ имеет юридического значения, РЅРµ является основанием для выплаты компенсаций заявителю. Сотрудники Центра ошибочно приняли представленную ею накладную Р·Р° платежный документ, послуживший основанием для выплаты ей компенсации. РќР° сегодняшний день РРџ Р¤.Р.Рћ.12 прекратила СЃРІРѕСЋ предпринимательскую деятельность, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем отметку РѕР± оплате РІ накладной в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅР° поставить РЅРµ имеет возможности.
Неправомерной организацией работы Центра ей был причинен моральный вред, она испытала физические и нравственные страдания, так как потратила значительное количество времени и сил для оспаривания указанных решений, фактом возбуждения в отношении нее уголовного дела был нанесен непоправимый ущерб для ее психического здоровья, который не может подлежать оценке со стороны третьих лиц, так как является индивидуальным. Причиненный моральный вред оценивает в 100 000 рублей.
Просит признать незаконным отказ в назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива; признать незаконным решение Администрации ГО Богданович о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Центр произвести перерасчет полагающейся ей компенсации за приобретение и доставку твердого топлива за 2016 год в части недоплаченной суммы за доставку твердого топлива в размере 20 967, 78 рубля; отменить назначенную ей в 2017 году компенсацию расходов по приобретению твердого топлива в размере 42 000 рублей в связи с нарушением сотрудниками Центра порядка принятия подтверждающих расходы документов и обязать Центр произвести перерасчет полагающейся ей компенсации за приобретение и доставку твердого топлива за 2017 год, выплатив ей вместо указанных 42 000 рублей компенсацию в размере 35 584, 26 рублей (как суммы, подлежащей выплате без фактического подтверждения расходов); обязать Центр выплатить ей компенсацию расходов по приобретению и доставке твердого топлива за 2018 год без фактического подтверждения расходов за вычетом переплаты за 2017 год; взыскать с Центра в ее пользу компенсацию за 2016-2018 годы в общем размере 50 136, 30 рублей; взыскать с Центра в ее пользу в счет компенсации морального вреда 100 000 рублей.
В судебное заседание истец Орлова Ю.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика РњРљРЈ «Центр СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ Рё компенсаций ГО Богданович» Р¤.Р.Рћ.13 исковые требования РЅРµ признала, СЃСѓРґСѓ пояснила, что Центр был образован ДД.РњРњ.ГГГГ Рё начал осуществлять СЃРІРѕСЋ деятельность только СЃ января 2017 РіРѕРґР°.
В мае 2017 года истец Орлова Ю.А. обратилась в Центр с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению твердого топлива. Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. выплачена компенсация затрат на приобретение и доставку твердого топлива в сумме 42 000 рублей. Считает, что в данном случае компенсация была выплачена истцу необоснованно, однако в суд за защитой своих прав Центр еще не обращался, в рамках уголовного дела гражданский иск также еще не заявлен.
Повторно Орлова Ю.А. обратилась в Центр ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению твердого топлива на 2018 год с предоставлением накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42 000 рублей. Позднее данное заявление истцом было отозвано.
ДД.РњРњ.ГГГГ истец Орлова Р®.Рђ. РІРЅРѕРІСЊ подала заявление Рѕ назначении ей компенсации расходов РЅР° оплату твердого топлива, РЅРѕ СѓР¶Рµ без подтверждения фактических расходов. РќР° основании представленных заявителем документов ДД.РњРњ.ГГГГ было принято решение РѕР± отказе РІ назначении компенсации расходов РЅР° оплату твердого топлива. Основанием Рє отказу явилось отсутствие оснований для назначения компенсации, так как мера социальной поддержки РїРѕ полной или частичной компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг, установленная законодательством Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право РЅР° ее получение, только РІ случае, если РѕРЅ является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма, РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения. Рстец Орлова Р®.Рђ. РЅРµ относится Рє указанным лицам применительно Рє жилому помещению, расположенному РІ <адрес> <адрес>, так как СЃ собственником жилого помещения Р¤.Р.Рћ.16, являющимся дедом СЃСѓРїСЂСѓРіР° истца Р¤.Р.Рћ.14, совместно РЅРµ проживает, членом семьи собственника РЅРµ является, что истец подтвердила РІ С…РѕРґРµ предварительного судебного заседания. Соответственно истец РІ данном случае РЅРµ является получателем мер социальной поддержки.
Просит также учесть, что по данным Управления Грязновской сельской территории жилой <адрес> в <адрес> не пригоден для проживания в связи с проведением капитального ремонта.
Также Орлова Ю.А. являлась получателем компенсации по расходам на оплату жилья и коммунальных услуг в части потребленной электроэнергии по тому же адресу. В связи с чем по тем же основаниям ей было отказано и в данной компенсации оспариваемым решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, просит учесть, что при отсутствии информации о приобретении заявителем твердого топлива и его доставки расчет размера компенсации расходов в части оплаты твердого топлива производится с учетом предельных розничных цен, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области, которые установлены на оплату твердого топлива. Предельная розничная цена на доставку твердого топлива не установлена и оплате без документов, подтверждающих расходы по доставке, не подлежит.
Требования истца о компенсации морального вреда считает необоснованными.
Просит в иске отказать.
Представитель ответчика Администрации ГО Богданович Р¤.Р.Рћ.15 исковые требования РЅРµ признал, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ, что поддерживает пояснения Рё РґРѕРІРѕРґС‹ представителя Центра РІ полном объеме. Также РїРѕСЏСЃРЅРёР», что постановления Главы ГО Богданович РѕС‚ 18 февраля 2015 РіРѕРґР° в„– 268 Рё РѕС‚ 28 марта 2018 РіРѕРґР° в„– 529 РѕР± утверждении предельной стоимости доставки топлива печного бытового (РґСЂРѕРІ лиственных Рё хвойных РїРѕСЂРѕРґ), реализуемого гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным РІ целях удовлетворения потребностей граждан РІ жилье РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Богданович фактически РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ применялись, так как противоречат законодательству Свердловской области, Р° РІ бюджет муниципального образования данные расходы РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ закладывались. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим постановлением Главы ГО Богданович РѕС‚ 2 октября 2018 РіРѕРґР° в„– 1766 постановление РѕС‚ 28 марта 2018 РіРѕРґР° в„– 529 было отменено СЃ момента принятия, Р° постановление РѕС‚ 18 февраля 2015 РіРѕРґР° в„– 268 признано утратившим силу.
Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица РЅР° стороне ответчика Управления Грязновской сельской территории Р¤.Р.Рћ.10 РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Управление выдавало истцу Орловой Р®.Рђ. справки Рѕ наличии печного отопления как лицу, которое является педагогом РІ сельской местности Рё имеет право РЅР° получение компенсации, основываясь РЅР° регистрации РїРѕ месту жительства Рё РЅР° осмотре жилого помещения.
Суд, заслушав представителей ответчиков и третьего лица, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 24 Областного закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» также предусмотрены социальные гарантии педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах. Данным Законом устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области;
платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, тепловую энергию, газ, предоставленный для отопления жилого помещения, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), за обращение с твердыми коммунальными отходами;
платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, - в случаях, когда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включена в плату за коммунальные услуги.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления мер социальной поддержки РїРѕ полной или частичной компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг установлен Законом Свердловской области РѕС‚ 24 апреля 2009 РіРѕРґР° в„– 26-РћР— «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНРРЇ МЕРЫ РЎРћР¦РАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКРПО ПОЛНОЙ РЛРЧАСТРР§РќРћР™ КОМПЕНСАЦРРРАСХОДОВ РќРђ ОПЛАТУ Р–РЛОГО ПОМЕЩЕНРРЇ РКОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНАМРСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТРВ», Постановлением Правительства Свердловской области РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2012 РіРѕРґР° в„– 690-РџРџ «О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНРРЇ РВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦРР™ РАСХОДОВ РќРђ ОПЛАТУ Р–РЛОГО ПОМЕЩЕНРРЇ РКОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРРРЇРњ РАБОТНРРљРћР’ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Р’ ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО РўРРџРђ РСЕЛЬСКРРҐ НАСЕЛЕННЫХ РџРЈРќРљРўРђРҐ, РАСПОЛОЖЕННЫХ РќРђ ТЕРРРРўРћР РРСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТР, РПЕНСРОНЕРАМ РР— РРҐ Р§РСЛА».
В соответствии с п. 6 установленного указанными нормативными актами Порядка назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами и организациями различных форм собственности, содержащей следующие сведения:
1) о праве заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);
3) о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);
4) об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) описание объекта недвижимости, стоимости твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки и (или) сжиженного баллонного газа - в случае отсутствия центрального отопления и (или) газоснабжения;
6) о неполучении меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания).
Р’ силу части 1 СЃС‚. 2 Закона Свердловской области РѕС‚ 24 апреля 2009 РіРѕРґР° в„– 26-РћР— «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНРРЇ МЕРЫ РЎРћР¦РАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКРПО ПОЛНОЙ РЛРЧАСТРР§РќРћР™ КОМПЕНСАЦРРРАСХОДОВ РќРђ ОПЛАТУ Р–РЛОГО ПОМЕЩЕНРРЇ РКОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНАМРСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТРВ» мера социальной поддержки РїРѕ полной или частичной компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право РЅР° ее получение, РІ случае, если РѕРЅ является:
1) нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
2) собственником или членом семьи собственника жилого помещения.
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что истец Орлова Р®.Рђ. является педагогическим работником (Р».Рґ. 12, 66), работающим Рё проживающим РІ сельской местности. Данное обстоятельство сторонами РЅРµ оспаривается. РР· пояснений истца Орловой Р®.Рђ. РІ предварительном судебном заседании усматривается, что фактически РѕРЅР° проживает СЃРѕ своей семьей РІ РїРѕСЃ. <адрес> РЅРѕ зарегистрирована РїРѕ месту жительства РІ <адрес>, РіРґРµ ведет личное хозяйство. Жилой <адрес> РІ <адрес> принадлежит Р¤.Р.Рћ.16, являющемуся дедом СЃСѓРїСЂСѓРіР° истца Р¤.Р.Рћ.14, РЅР° праве собственности, согласно справкам Управления Грязновской сельской территории РґРѕРј оборудован печным отоплением, истец Орлова Р®.Рђ. ведет отдельное хозяйство РѕС‚ собственника Р¤.Р.Рћ.16 (Р».Рґ. 10, 11).
РР· представленных РІ материалах дела документов (Р».Рґ. 47-65) усматривается, что Орлова Р®.Рђ. СЃ 2016 РіРѕРґР° получала компенсацию расходов РЅР° оплату твердого топлива РїРѕ адресу: <адрес>. Данное обстоятельство сторонами РЅРµ оспаривается.
Так, в 2016 году Орлова Ю.А. получила компенсацию расходов на приобретение твердого топлива в сумме 14 616, 48 рублей без предоставления документов о фактических расходах (л.д. 51).
Р’ мае 2017 РіРѕРґР° истец Орлова Р®.Рђ. обратилась РІ Центр СЃ заявлением Рѕ предоставлении компенсации затрат РїРѕ приобретению Рё доставке твердого топлива Сѓ РРџ Р¤.Р.Рћ.11 РїРѕ фактическим расходам СЃ предоставлением накладной в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 42 000 рублей без отметки РѕР± оплате (Р».Рґ. 52-56). Решением Администрации ГО Богданович РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Орловой Р®.Рђ. выплачена компенсация затрат РЅР° приобретение Рё доставку твердого топлива РІ СЃСѓРјРјРµ 42 000 рублей (Р».Рґ. 57). Данное обстоятельство сторонами РЅРµ оспаривается.
Затем Орлова Ю.А. обратилась в Центр ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению твердого топлива на 2018 год с предоставлением накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42 000 рублей. Позднее данное заявление истцом было отозвано.
ДД.ММ.ГГГГ истец Орлова Ю.А. вновь подала заявление о назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива без подтверждения фактических расходов.
Также она являлась получателем компенсации расходов на оплату электроэнергии по тому же адресу.
Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. отказано в назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива на основании п. 13 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП в связи с отсутствием у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, права на меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как Орлова Ю.А. по указанному ею адресу не проживает в связи с непригодностью жилого дома для проживания, соответственно не несет расходов по отоплению жилого помещения (л.д. 67).
Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по тому же адресу на основании пп.2 п. 28 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП в связи с утратой гражданином права на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что истец Орлова Р®.Рђ., хотя Рё является педагогическим работником, работающим Рё проживающим РІ сельской местности, права РЅР° 100-процентную компенсацию расходов РїРѕ оплате жилья Рё коммунальных услуг РїРѕ жилому помещению, расположенному РІ <адрес>, РѕРЅР° РЅР° момент обращений РІ Центр Р·Р° указанной компенсацией Р·Р° период СЃ 2016 РїРѕ 2018 РіРѕРґС‹ РЅРµ имела, поскольку РІ соответствии СЃ жилищным законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕРЅР° РЅРµ является членом семьи собственника данного жилого помещения, несмотря РЅР° наличие отношений свойства СЃ Р¤.Р.Рћ.16, так как совместно СЃ РЅРёРј РЅРµ проживает, общего хозяйства РЅРµ ведет, имеет СЃРІРѕСЋ семью, состоящую РёР· ее СЃСѓРїСЂСѓРіР° Рё совместных детей. Р’ то Р¶Рµ время право РЅР° указанную компенсацию закреплено федеральным Рё областным законодательством только Р·Р° теми лицами, которые РїРѕ закону несут обязанность РїРѕ оплате жилья Рё коммунальных услуг. Р’ данном случае такая обязанность законом была возложена РЅР° собственника жилого РґРѕРјР° Р¤.Р.Рћ.16 (СЃС‚. 210 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё СЃС‚. 30 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), который РЅРµ является педагогическим работником РІ сельской местности, право РЅР° предоставление соответствующих социальных гарантий РЅРµ имеет.
При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Орловой Ю.А. в части предоставления ей мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведения перерасчета суммы компенсации за приобретение и доставку твердого топлива необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Также суд считает необходимым отметить, что в части требований о перерасчете суммы компенсации за 2017 год истец Орлова Ю.А. не представила доказательств какого-либо нарушения ее права указанной ею переплатой суммы компенсации со стороны ответчиков. Факт возбуждения в отношении нее уголовного дела сам по себе не может свидетельствовать о нарушении прав истца как лица, претендующего на получение компенсации.
Также суд считает обоснованными доводы ответчиков о том, что расчет размера компенсации расходов в части оплаты твердого топлива производится с учетом предельных розничных цен, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, на топливо печное бытовое за складочный кубический метр дров лиственных и хвойных пород нестандартных, исходя из норм общей площади жилого помещения, установленных законодательством для различных льготных категорий граждан, и с учетом годовых нормативов обеспечения топливом населения на 1 квадратный метр общей отапливаемой площади (для дров лиственных и хвойных пород установлен в размере 0, 372 складочных кубических метра). Предельная розничная цена на топливо печное бытовое за складочный кубический метр дров лиственных и хвойных пород нестандартных установлена Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 октября 2009 года № 131-ПК в размере 411 рублей.
РџСЂРё отсутствии информации Рѕ приобретении заявителем твердого топлива Рё его доставки расчет размера компенсации расходов РІ части оплаты твердого топлива должен производиться СЃ учетом предельных розничных цен РЅР° оплату твердого топлива, утвержденных указанным постановлением Р РРљ. Р’ то время как предельная розничная цена РЅР° доставку твердого топлива указанным постановлением Р РРљ РЅРµ установлена Рё оплате без предоставления заявителем документов, подтверждающих расходы РїРѕ доставке, РЅРµ подлежит.
РР· пояснений представителей ответчиков усматривается, что РІ бюджете РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Богданович Р·Р° 2015-2018 РіРѕРґС‹ средства местного бюджета РЅР° реализацию Закона Свердловской области РѕС‚ 24 апреля 2009 РіРѕРґР° в„– 26-РћР— Рё Постановления Правительства Свердловской области РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2012 РіРѕРґР° в„– 690-РџРџ РЅРµ предусматриваются, так как данные выплаты являются полномочиями областного бюджета.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 20 этого же Федерального закона органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованной позицию ответчиков о том, что постановления Главы ГО Богданович от 18 февраля 2015 года № 268 и от 28 марта 2018 года № 529 об утверждении предельной стоимости доставки топлива печного бытового (дров лиственных и хвойных пород), реализуемого гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории городского округа Богданович фактически на территории городского округа не применялись, так как противоречат законодательству Свердловской области, а в бюджет муниципального образования данные расходы никогда не закладывались. В связи с чем постановлением Главы ГО Богданович от 2 октября 2018 года № 1766 постановление от 28 марта 2018 года № 529 было отменено с момента принятия, а постановление от 18 февраля 2015 года № 268 признано утратившим силу. Соответственно оснований для применения указанных постановлений Главы ГО Богданович от 18 февраля 2015 года № 268 и от 28 марта 2018 года № 529 к возникшим правоотношениям не имеется.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В силу ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Рстцом РЅРµ представлено СЃСѓРґСѓ доказательств причинения ему какого-либо морального вреда виновными действиями Центра РїСЂРё реализации предоставленных ему полномочий. Р’ том числе истцом РЅРµ представлено СЃСѓРґСѓ доказательств того, что РѕРЅ был необоснованно привлечен Рє уголовной ответственности РїРѕ РІРёРЅРµ сотрудников Центра.
В данной части суд также считает исковые требования Орловой Ю.А. необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Отказать Орловой Ю. А. в удовлетворении исковых требований к Муниципальному казенному учреждению «Центр субсидий и компенсаций городского округа Богданович» о предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведении перерасчета суммы компенсации за приобретение и доставку твердого топлива, компенсации морального вреда и к Администрации городского округа Богданович о признании незаконным решения о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Богдановичский городской суд в апелляционном порядке.
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2018 года.
Решение изготовлено на компьютере.
Судья Богдановичского
городского суда Антропова Ю.Г.