Решение по делу № 2-687/2018 от 09.10.2018

66RS0021-01-2018-000932-04

Дело № 2-687/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Рі. Богданович 11 декабря 2018 РіРѕРґР°

    Р‘огдановичский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе:

председательствующего Антроповой Ю.Г.,

при секретаре Романюк А.С.,

с участием представителя ответчика МКУ «Центр субсидий и компенсаций ГО Богданович» Атановой Н.А. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации ГО Богданович Попова Д.В. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя третьего лица Управления Грязновской сельской территории Борозненко А.И. на основании удостоверения №,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орловой Ю. А. к Муниципальному казенному учреждению «Центр субсидий и компенсаций городского округа Богданович» о предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведении перерасчета суммы компенсации за приобретение и доставку твердого топлива, компенсации морального вреда и к Администрации городского округа Богданович о признании незаконным решения о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Истец Орлова Ю.А. обратилась в суд с выше указанным иском. В обоснование исковых требований истец Орлова Ю.А. указала, что она с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает учителем начальных классов МАОУ «Барабинская средняя общеобразовательная школа», зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим она имеет право на полную 100-процентную компенсацию расходов на содержание жилья в части электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации бытовых отходов и отопления.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МКУ «Центр субсидий и компенсаций городского округа Богданович» (далее – Центр) с целью компенсации расходов на оплату топлива печного бытового и его доставку в соответствии с Постановлениями Главы ГО Богданович № 529 от 28 марта 2018 года и № 268 от 18 февраля 2015 года, с предоставлением полного необходимого пакета документов. Однако ДД.ММ.ГГГГ ею был получен отказ в назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива. Позднее она получила решение Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С указанными решениями она не согласна, так как в соответствии с законодательством компенсация расходов предоставляется на одно жилое помещение по месту жительства либо пребывания на территории Свердловской области по выбору лица, имеющего право на меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом она не обязана предоставлять документы о наличии у нее права собственности на занимаемое жилое помещение.

Согласно предоставленным ею Центру справкам Управления Грязновской сельской территории по месту ее жительства в <адрес>, имеется печное отопление. В данном жилом помещении она в настоящее время проводит капитальный ремонт, который датируется маем 2018 года, соответственно отопительный сезон 2017-2018 года к этому времени является завершенным. Окончание капитального ремонта планируется в ноябре 2018 года, с этого времени ей необходимо будет отопление для организации внутренних ремонтных работ. Кроме того, по данному адресу она ведет личное хозяйство (делает ремонт, выкашивает траву, вычищает сад, топит дом и баню, проводит капитальный ремонт) и оплачивает коммунальные услуги. В данном доме до проведения капитального ремонта имелось три действующих печи, которые необходимо было топить для поддержания плюсовой температуры в целях его разрушения. Дом по указанному адресу отключен от газовой магистрали, так как для его подключения необходимо было иметь исправный газовый котел, на приобретение которого у нее не было средств. В связи с этим дом отапливался дровами. В будущем она планирует проживать в данном доме постоянно. В установленном законом порядке дом непригодным для проживания не признавался.

В связи с чем отказ в предоставлении ему мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на оплату твердого топлива, считает незаконным.

Площадь занимаемого ею жилого дома составляет 95, 5 кв.м. В 2016 году она получила компенсацию расходов на приобретение твердого топлива без учета его доставки в нарушение требований постановления Главы ГО Богданович № 268 от 18 февраля 2015 года. Соответственно за 2016 год ей недоплачено 29 967, 78 рублей за доставку топлива.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она подала в Центр документы на компенсацию расходов, понесенных на приобретение и доставку твердого топлива, в сумме 42 000 рублей, с предоставлением накладной № от ДД.ММ.ГГГГ от ИП Ф.И.О.11 Компенсация расходов на приобретение твердого топлива в сумме 42 000 рублей была ей предоставлена. Однако указанная накладная вызвала недоверие у сотрудников Центра, в связи с чем был сделан запрос в следственные органы, который послужил впоследствии основанием для возбуждения в отношении нее уголовного дела по ст.ст. 159.2 ч.1, 30 ч.3, 159.2 ч.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанная накладная действительно не содержала отметки об оплате, однако сотрудники Центра приняли данный документ к учету, не указав ей на данный недостаток. О необходимости наличия отметки об оплате в накладных она узнала только после ознакомления с постановлением о возбуждении в отношении нее уголовного дела, в связи с чем считает данный факт неумышленным, а соответственно и не влекущим уголовной ответственности. Учитывая, что накладная не входит в перечень обязательных документов для предоставления компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, данная накладная не имеет юридического значения, не является основанием для выплаты компенсаций заявителю. Сотрудники Центра ошибочно приняли представленную ею накладную за платежный документ, послуживший основанием для выплаты ей компенсации. На сегодняшний день ИП Ф.И.О.12 прекратила свою предпринимательскую деятельность, в связи с чем отметку об оплате в накладной № от ДД.ММ.ГГГГ она поставить не имеет возможности.

Неправомерной организацией работы Центра ей был причинен моральный вред, она испытала физические и нравственные страдания, так как потратила значительное количество времени и сил для оспаривания указанных решений, фактом возбуждения в отношении нее уголовного дела был нанесен непоправимый ущерб для ее психического здоровья, который не может подлежать оценке со стороны третьих лиц, так как является индивидуальным. Причиненный моральный вред оценивает в 100 000 рублей.

Просит признать незаконным отказ в назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива; признать незаконным решение Администрации ГО Богданович о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Центр произвести перерасчет полагающейся ей компенсации за приобретение и доставку твердого топлива за 2016 год в части недоплаченной суммы за доставку твердого топлива в размере 20 967, 78 рубля; отменить назначенную ей в 2017 году компенсацию расходов по приобретению твердого топлива в размере 42 000 рублей в связи с нарушением сотрудниками Центра порядка принятия подтверждающих расходы документов и обязать Центр произвести перерасчет полагающейся ей компенсации за приобретение и доставку твердого топлива за 2017 год, выплатив ей вместо указанных 42 000 рублей компенсацию в размере 35 584, 26 рублей (как суммы, подлежащей выплате без фактического подтверждения расходов); обязать Центр выплатить ей компенсацию расходов по приобретению и доставке твердого топлива за 2018 год без фактического подтверждения расходов за вычетом переплаты за 2017 год; взыскать с Центра в ее пользу компенсацию за 2016-2018 годы в общем размере 50 136, 30 рублей; взыскать с Центра в ее пользу в счет компенсации морального вреда 100 000 рублей.

В судебное заседание истец Орлова Ю.А. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика МКУ «Центр субсидий и компенсаций ГО Богданович» Ф.И.О.13 исковые требования не признала, суду пояснила, что Центр был образован ДД.ММ.ГГГГ и начал осуществлять свою деятельность только с января 2017 года.

В мае 2017 года истец Орлова Ю.А. обратилась в Центр с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению твердого топлива. Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. выплачена компенсация затрат на приобретение и доставку твердого топлива в сумме 42 000 рублей. Считает, что в данном случае компенсация была выплачена истцу необоснованно, однако в суд за защитой своих прав Центр еще не обращался, в рамках уголовного дела гражданский иск также еще не заявлен.

Повторно Орлова Ю.А. обратилась в Центр ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению твердого топлива на 2018 год с предоставлением накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42 000 рублей. Позднее данное заявление истцом было отозвано.

ДД.ММ.ГГГГ истец Орлова Ю.А. вновь подала заявление о назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива, но уже без подтверждения фактических расходов. На основании представленных заявителем документов ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива. Основанием к отказу явилось отсутствие оснований для назначения компенсации, так как мера социальной поддержки по полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленная законодательством Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право на ее получение, только в случае, если он является нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования; либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения. Истец Орлова Ю.А. не относится к указанным лицам применительно к жилому помещению, расположенному в <адрес> <адрес>, так как с собственником жилого помещения Ф.И.О.16, являющимся дедом супруга истца Ф.И.О.14, совместно не проживает, членом семьи собственника не является, что истец подтвердила в ходе предварительного судебного заседания. Соответственно истец в данном случае не является получателем мер социальной поддержки.

Просит также учесть, что по данным Управления Грязновской сельской территории жилой <адрес> в <адрес> не пригоден для проживания в связи с проведением капитального ремонта.

Также Орлова Ю.А. являлась получателем компенсации по расходам на оплату жилья и коммунальных услуг в части потребленной электроэнергии по тому же адресу. В связи с чем по тем же основаниям ей было отказано и в данной компенсации оспариваемым решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, просит учесть, что при отсутствии информации о приобретении заявителем твердого топлива и его доставки расчет размера компенсации расходов в части оплаты твердого топлива производится с учетом предельных розничных цен, утвержденных постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области, которые установлены на оплату твердого топлива. Предельная розничная цена на доставку твердого топлива не установлена и оплате без документов, подтверждающих расходы по доставке, не подлежит.

Требования истца о компенсации морального вреда считает необоснованными.

Просит в иске отказать.

Представитель ответчика Администрации ГО Богданович Ф.И.О.15 исковые требования не признал, пояснив, что поддерживает пояснения и доводы представителя Центра в полном объеме. Также пояснил, что постановления Главы ГО Богданович от 18 февраля 2015 года № 268 и от 28 марта 2018 года № 529 об утверждении предельной стоимости доставки топлива печного бытового (дров лиственных и хвойных пород), реализуемого гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории городского округа Богданович фактически на территории городского округа не применялись, так как противоречат законодательству Свердловской области, а в бюджет муниципального образования данные расходы никогда не закладывались. В связи с этим постановлением Главы ГО Богданович от 2 октября 2018 года № 1766 постановление от 28 марта 2018 года № 529 было отменено с момента принятия, а постановление от 18 февраля 2015 года № 268 признано утратившим силу.

Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Управления Грязновской сельской территории Ф.И.О.10 пояснил, что Управление выдавало истцу Орловой Ю.А. справки о наличии печного отопления как лицу, которое является педагогом в сельской местности и имеет право на получение компенсации, основываясь на регистрации по месту жительства и на осмотре жилого помещения.

    РЎСѓРґ, заслушав представителей ответчиков Рё третьего лица, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования необоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям:

    Р’ соответствии СЃ Рї. 8 СЃС‚. 47 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ 29 декабря 2012 РіРѕРґР° в„– 273-ФЗ «Об образовании РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации педагогические работники, проживающие Рё работающие РІ сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ типа), имеют право РЅР° предоставление компенсации расходов РЅР° оплату жилых помещений, отопления Рё освещения. Размер, условия Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє возмещения расходов, связанных СЃ предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обеспечиваются Р·Р° счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Р° педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё обеспечиваются Р·Р° счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 2 СЃС‚. 24 Областного закона Свердловской области РѕС‚ 15 июля 2013 РіРѕРґР° N 78-РћР— «Об образовании РІ Свердловской области» также предусмотрены социальные гарантии педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области Рё муниципальных образовательных организаций, расположенных РІ поселках РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ типа Рё сельских населенных пунктах. Данным Законом устанавливается мера социальной поддержки РїРѕ компенсации расходов РЅР° оплату жилых помещений Рё коммунальных услуг РІ размере 100 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме исходя из минимального размера такого взноса, установленного Правительством Свердловской области;

платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, тепловую энергию, газ, предоставленный для отопления жилого помещения, твердое топливо при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления (в том числе на оплату транспортных услуг для доставки этого топлива), за обращение с твердыми коммунальными отходами;

платы за коммунальные услуги в части платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, - в случаях, когда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации плата за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включена в плату за коммунальные услуги.

    РџРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления мер социальной поддержки РїРѕ полной или частичной компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг установлен Законом Свердловской области РѕС‚ 24 апреля 2009 РіРѕРґР° в„– 26-РћР— «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РџРћ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ РќРђ ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ», Постановлением Правительства Свердловской области РѕС‚ 26 РёСЋРЅСЏ 2012 РіРѕРґР° в„– 690-РџРџ «О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ РАСХОДОВ РќРђ ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Р’ ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ РџРЈРќРљРўРђРҐ, РАСПОЛОЖЕННЫХ РќРђ ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПЕНСИОНЕРАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА».

    Р’ соответствии СЃ Рї. 6 установленного указанными нормативными актами РџРѕСЂСЏРґРєР° назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных РЅР° территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области РїРѕ предоставлению меры социальной поддержки РїРѕ компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг РїРѕ месту жительства (пребывания) граждан РЅР° основании заявления РїРѕ форме согласно приложению N 1 Рє настоящему РџРѕСЂСЏРґРєСѓ Рё информации, необходимой для назначения компенсации расходов, предоставляемой органами Рё организациями различных форм собственности, содержащей следующие сведения:

1) о праве заявителя на меру социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) о регистрации заявителя по месту жительства либо пребывания (в случае, если информация о регистрации по месту жительства либо пребывания отсутствует в документах, удостоверяющих личность);

3) о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания заявителя, с указанием степени их родства, вида их регистрационного учета, даты регистрации и снятия их с регистрационного учета, размера занимаемой общей площади жилого помещения, условий проживания (квартира, коммунальная квартира, жилой дом, общежитие, другое), вида жилого фонда, к которому относится жилое помещение (муниципальный, государственный, частный);

4) об оплате заявителем жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий обращению, о размере фактически начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством;

5) описание объекта недвижимости, стоимости твердого топлива (уголь, дрова) и его доставки и (или) сжиженного баллонного газа - в случае отсутствия центрального отопления и (или) газоснабжения;

6) о неполучении меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за назначением компенсации расходов по месту пребывания).

     Р’ силу части 1 СЃС‚. 2 Закона Свердловской области РѕС‚ 24 апреля 2009 РіРѕРґР° в„– 26-РћР— «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РџРћ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ РќРђ ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» мера социальной поддержки РїРѕ полной или частичной компенсации расходов РЅР° оплату жилого помещения Рё коммунальных услуг, установленная законами Свердловской области, предоставляется лицу, имеющему право РЅР° ее получение, РІ случае, если РѕРЅ является:

1) нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

2) собственником или членом семьи собственника жилого помещения.

Согласно ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Судом установлено, что истец Орлова Ю.А. является педагогическим работником (л.д. 12, 66), работающим и проживающим в сельской местности. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Из пояснений истца Орловой Ю.А. в предварительном судебном заседании усматривается, что фактически она проживает со своей семьей в пос. <адрес> но зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, где ведет личное хозяйство. Жилой <адрес> в <адрес> принадлежит Ф.И.О.16, являющемуся дедом супруга истца Ф.И.О.14, на праве собственности, согласно справкам Управления Грязновской сельской территории дом оборудован печным отоплением, истец Орлова Ю.А. ведет отдельное хозяйство от собственника Ф.И.О.16 (л.д. 10, 11).

Из представленных в материалах дела документов (л.д. 47-65) усматривается, что Орлова Ю.А. с 2016 года получала компенсацию расходов на оплату твердого топлива по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Так, в 2016 году Орлова Ю.А. получила компенсацию расходов на приобретение твердого топлива в сумме 14 616, 48 рублей без предоставления документов о фактических расходах (л.д. 51).

В мае 2017 года истец Орлова Ю.А. обратилась в Центр с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению и доставке твердого топлива у ИП Ф.И.О.11 по фактическим расходам с предоставлением накладной № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42 000 рублей без отметки об оплате (л.д. 52-56). Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. выплачена компенсация затрат на приобретение и доставку твердого топлива в сумме 42 000 рублей (л.д. 57). Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Затем Орлова Ю.А. обратилась в Центр ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении компенсации затрат по приобретению твердого топлива на 2018 год с предоставлением накладной от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42 000 рублей. Позднее данное заявление истцом было отозвано.

ДД.ММ.ГГГГ истец Орлова Ю.А. вновь подала заявление о назначении ей компенсации расходов на оплату твердого топлива без подтверждения фактических расходов.

Также она являлась получателем компенсации расходов на оплату электроэнергии по тому же адресу.

Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. отказано в назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива на основании п. 13 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП в связи с отсутствием у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, права на меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как Орлова Ю.А. по указанному ею адресу не проживает в связи с непригодностью жилого дома для проживания, соответственно не несет расходов по отоплению жилого помещения (л.д. 67).

Решением Администрации ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ Орловой Ю.А. отказано в компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по тому же адресу на основании пп.2 п. 28 Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП в связи с утратой гражданином права на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, судом установлено, что истец Орлова Ю.А., хотя и является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности, права на 100-процентную компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг по жилому помещению, расположенному в <адрес>, она на момент обращений в Центр за указанной компенсацией за период с 2016 по 2018 годы не имела, поскольку в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации она не является членом семьи собственника данного жилого помещения, несмотря на наличие отношений свойства с Ф.И.О.16, так как совместно с ним не проживает, общего хозяйства не ведет, имеет свою семью, состоящую из ее супруга и совместных детей. В то же время право на указанную компенсацию закреплено федеральным и областным законодательством только за теми лицами, которые по закону несут обязанность по оплате жилья и коммунальных услуг. В данном случае такая обязанность законом была возложена на собственника жилого дома Ф.И.О.16 (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации), который не является педагогическим работником в сельской местности, право на предоставление соответствующих социальных гарантий не имеет.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Орловой Ю.А. в части предоставления ей мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведения перерасчета суммы компенсации за приобретение и доставку твердого топлива необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Также суд считает необходимым отметить, что в части требований о перерасчете суммы компенсации за 2017 год истец Орлова Ю.А. не представила доказательств какого-либо нарушения ее права указанной ею переплатой суммы компенсации со стороны ответчиков. Факт возбуждения в отношении нее уголовного дела сам по себе не может свидетельствовать о нарушении прав истца как лица, претендующего на получение компенсации.

Также суд считает обоснованными доводы ответчиков о том, что расчет размера компенсации расходов в части оплаты твердого топлива производится с учетом предельных розничных цен, утвержденных Региональной энергетической комиссией Свердловской области, на топливо печное бытовое за складочный кубический метр дров лиственных и хвойных пород нестандартных, исходя из норм общей площади жилого помещения, установленных законодательством для различных льготных категорий граждан, и с учетом годовых нормативов обеспечения топливом населения на 1 квадратный метр общей отапливаемой площади (для дров лиственных и хвойных пород установлен в размере 0, 372 складочных кубических метра). Предельная розничная цена на топливо печное бытовое за складочный кубический метр дров лиственных и хвойных пород нестандартных установлена Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21 октября 2009 года № 131-ПК в размере 411 рублей.

При отсутствии информации о приобретении заявителем твердого топлива и его доставки расчет размера компенсации расходов в части оплаты твердого топлива должен производиться с учетом предельных розничных цен на оплату твердого топлива, утвержденных указанным постановлением РЭК. В то время как предельная розничная цена на доставку твердого топлива указанным постановлением РЭК не установлена и оплате без предоставления заявителем документов, подтверждающих расходы по доставке, не подлежит.

Из пояснений представителей ответчиков усматривается, что в бюджете городского округа Богданович за 2015-2018 годы средства местного бюджета на реализацию Закона Свердловской области от 24 апреля 2009 года № 26-ОЗ и Постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 690-ПП не предусматриваются, так как данные выплаты являются полномочиями областного бюджета.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 20 этого же Федерального закона органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает обоснованной позицию ответчиков о том, что постановления Главы ГО Богданович от 18 февраля 2015 года № 268 и от 28 марта 2018 года № 529 об утверждении предельной стоимости доставки топлива печного бытового (дров лиственных и хвойных пород), реализуемого гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории городского округа Богданович фактически на территории городского округа не применялись, так как противоречат законодательству Свердловской области, а в бюджет муниципального образования данные расходы никогда не закладывались. В связи с чем постановлением Главы ГО Богданович от 2 октября 2018 года № 1766 постановление от 28 марта 2018 года № 529 было отменено с момента принятия, а постановление от 18 февраля 2015 года № 268 признано утратившим силу. Соответственно оснований для применения указанных постановлений Главы ГО Богданович от 18 февраля 2015 года № 268 и от 28 марта 2018 года № 529 к возникшим правоотношениям не имеется.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Истцом не представлено суду доказательств причинения ему какого-либо морального вреда виновными действиями Центра при реализации предоставленных ему полномочий. В том числе истцом не представлено суду доказательств того, что он был необоснованно привлечен к уголовной ответственности по вине сотрудников Центра.

    Р’ данной части СЃСѓРґ также считает исковые требования Орловой Р®.Рђ. необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

Отказать Орловой Ю. А. в удовлетворении исковых требований к Муниципальному казенному учреждению «Центр субсидий и компенсаций городского округа Богданович» о предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проведении перерасчета суммы компенсации за приобретение и доставку твердого топлива, компенсации морального вреда и к Администрации городского округа Богданович о признании незаконным решения о прекращении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ течение месяца РІ Свердловский областной СЃСѓРґ путем подачи жалобы через Богдановичский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.

    РњРѕС‚ивированное решение изготовлено 14 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°.

    Р РµС€РµРЅРёРµ изготовлено РЅР° компьютере.

    РЎСѓРґСЊСЏ Богдановичского

РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР°          Антропова Р®.Р“.

2-687/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлова Ю.А.
Орлова Юлия Александровна
Ответчики
МКУ «Центр субсидий и компенсаций ГО Богданович»
Администрация Го Богданович
Другие
Управление Грязновской сельской территории
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
bogdanovichsky.svd.sudrf.ru
09.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.11.2018Предварительное судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.05.2020Предварительное судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
11.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее