Решение по делу № 2-3953/2018 от 31.07.2018

Дело №2-3953/2018                            

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Яковлева А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Афанасьевой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Калининского района города Чебоксары Киркиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Калининского района города Чебоксары к Алексееву Алексею Вячеславовичу, Алексеевой Татьяне Владимировне о возложении обязанности создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры,

установил:

Заместитель прокурора Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики (далее также прокурор) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Алексееву А.В., Алексеевой Т.В. о возложении обязанности на ответчиков создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры - в магазин <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, нежилое помещение общей площадью <данные изъяты>

Исковые требования мотивированы тем, что ответчики являются собственниками нежилого помещения по указанному выше адресу в праве по ? доли общей долевой собственности. Ответчиками помещение используется как магазин <данные изъяты> В нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Свода правил СП 59.13330.2016 вход в магазин <данные изъяты> являющийся объектом социальной инфраструктуры, не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, просит обязать ответчиков создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в магазин <данные изъяты> расположенный на втором этаже дома по адресу: <адрес> нежилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м., путем установления технических средств для маломобильных групп населения, а именно: путем установления кнопки вызова для инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора Калининского района города Чебоксары Киркина Н.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и вновь привела их суду, выразила согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчики Алексеев А.В., Алексеева Т.В., извещенные надлежащим образом по месту регистрации, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не известны.

Третьи лица Калининская районная организация Чувашской республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов, явку своих представителей в суд не обеспечили, извещены надлежащим образом.

В силу ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков с вынесением заочного решения, по материалам, имеющимся в деле.

Заслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно части 5 статьи 15 ФЗ РФ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу статьи 9 Конвенции «О правах инвалидов» меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться «на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места».

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Таким образом, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий для инвалидов возлагается на собственников зданий и сооружений.

С 15 мая 2017 года введен в действие Свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр).

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Приказ Росстандарта от 30.03.2015 №365).Согласно пункту 4.1 Свода правил СП 59.13330.2016 его требования подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН (маломобильные группы населения) следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления".

В соответствии с пунктом 5.1.14 Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%).

При расчетном перепаде высоты в 3,0 м и более на пути движения вместо пандуса следует применять подъемные устройства - подъемные платформы или лифты, доступные для инвалидов на кресле-коляске и других МГН.

На путях движения к сооружениям временной инфраструктуры в горной местности на перепадах высот 3,0 м и более допускается применение пандусов ненормативной длины для обеспечения доступных путей движения и эвакуации инвалидов и МГН при наличии сопровождающих лиц.

В пункте 5.1.15 указано, что длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусматривать свободные зоны размерами не менее 1,5 x 1,5 м. Аналогичные площадки (не менее 1,5 x 1,5 м) должны быть предусмотрены при каждом изменении направления пандуса.

Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости.

Размеры длины и высоты поручней всех лестниц и пандусов допускается изменять по месту в пределах +/- 0,03 м.

Согласно пункту 5.1.16 поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделенной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

В качестве поверхности пандуса допускается использовать рифленую поверхность или металлические решетки. Размеры ячеек должны соответствовать требованиям 5.1.17.

Сводом правил СП 59.13330.2016 предусмотрены и иные виды обеспечения беспрепятственного доступа объектов общественной инфраструктуры для доступности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Управлением Росреестра по Чувашской Республике, ответчики Алексеев А.В., Алексеева Т.В. являются собственниками помещения по ? доли в праве общей долевой собственности, назначение – нежилое; площадь – <данные изъяты> кв.м; этаж – 2, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер объекта

В ходе проведенной прокуратурой Калининского района города Чебоксары совместно с представителем Калининской районной организации Чувашской республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Свода правил СП 59.13330.2016, магазин <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> не оборудован для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В силу статьи 210 названного Кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Принадлежащее ответчикам помещение, в котором размещен магазин, используется в качестве объекта социальной инфраструктуры, следовательно, оно должно быть приспособлено под потребности инвалидов и маломобильных групп населения, а именно, ответчиками должны быть обеспечены беспрепятственный доступ в магазин.

Принимая во внимание положения статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ и учитывая, что обязанность по соблюдению отраслевых норм и правил, действующих в отношении спорного объекта, возложена на ответчиков, доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности приспособить магазин для нужд инвалидов в соответствии с требованиями свода правил СП 59.13330.2016 ответчиками не представлено, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в равных долях по 150 руб. с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Алексеева Алексея Вячеславовича, Алексееву Татьяну Владимировну создать условия инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в магазин <данные изъяты> расположенный на втором этаже дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> путем установления технических средств для маломобильных групп населения в соответствии со Сводом правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр), а именно: путем установления кнопки вызова для инвалидов и маломобильных групп населения.

Взыскать с Алексеева Алексея Вячеславовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 150 руб.

Взыскать с Алексеевой Татьяны Владимировны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 150 руб.

Ответчики вправе подать заявление в Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: судья                 А.Ю. Яковлев

Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3953/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары
Ответчики
Алексеева Татьяна Владимировна
Алексеев Алексей Вячеславович
Другие
Калининская районная организация Чувашской Республиканской общественной организации Всероссийского общества инвалидов
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее