Дело № 2а-66-67/2019

                                                    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Токаревка                                                                            15 февраля 2019 г.

Токаревский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Замараева В.А.

при секретаре Бербер О.А.

с участием прокурора Айдарова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Токаревского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

                                                        установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Токаревского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административными исковыми заявлениями к администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и обязании принять меры по очистке от снега и льда крышки люков пожарных гидрантов и расположенных по адресу: <адрес>, а также подъездов к ним.

Определением Токаревского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ данные административные дела были соединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с начальником ТО надзорной деятельности по Токаревскому району УМЧС России по Тамбовской области проведена проверка наружного противопожарного водоснабжения на территории Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области. В ходе проверки было установлено, что при обследовании наружного водопровода, проходящего по <адрес>, где установлены пожарные гидранты и выявлено, что крышки люка системы водопровода не очищены от снега и льда, в связи с чем, не обеспечена подача воды для целей пожаротушения. Система водопровода в <адрес> числится на балансе администрации Троицкоросляйско госельсовета и внесена в реестр муниципальной собственности сельсовета, что свидетельствует о том, что администрацией муниципального образования не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение мер по пожарной безопасности и максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

Прокурор просил признать бездействия администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, выразившиеся в не очистке от снега и льда крышки люка системы водопровода пожарных гидрантов и по <адрес> незаконным и обязать администрацию Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области произвести очистку от снега и льда крышки люка пожарных гидрантов и , расположенных по адресу: <адрес>, а также подъездов к ним.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал по основаниям указанным в иске.

Представитель административного ответчика администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного иска, в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При данных обстоятельствах, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.

Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также иным муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (ст. ст. 294, 296).

Пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно статьи 19 Закона N 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

При этом в силу статьи 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (статья 38 Закона N 69-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно пункту 2 статьи 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя также разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 55 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Из изложенного следует, что поскольку исполнение мер пожарной безопасности и их финансовое обеспечение является обязанностью органов местного самоуправления, то администрация Троицкоросляйского сельсовета, как орган местного самоуправления, обязана обеспечить надлежащее содержание находящихся на ее территории пожарных гидрантов, в том числе обеспечить очистку от снега и льда в зимнее время и возможность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела (актом проверки гидрантов от 22.01.2019), на момент проведения проверки пожарные гидранты и , расположенных по адресу <адрес> не очищены от снега и льда, к ним отсутствовала возможность подъезда пожарной техники.

Согласно справки администрации Троицкоросляйского сельсовета, водопровод проходящий по территории <адрес> находится на балансе администрации Троицкоросляйского сельсовета и внесен в реестр муниципального имущества.

Факт нарушения административным ответчиком не опровергнут, по информации административного ответчика до настоящего времени данное нарушение не устранено в связи с отсутствием денежных средств для проведения данных видов работ.

Бездействие администрации Троицкоросляйского сельсовета Токаревского района Тамбовской области ставит под угрозу жизнь, здоровье граждан и сохранность их имущества в случае пожара, может привести к тяжелым последствиям в виде смерти или причинения вреда жизни и здоровью граждан.

На основании ч.ч. 3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В материалах дела имеется поданное ходатайство административного ответчика, согласно которому административный ответчик с административным иском прокурора согласен.

Признание иска представителем административного ответчика - главой администрации Троицкоросляского сельсовета Токаревского района Тамбовской области, изложенное ею в письменной форме, приобщено к материалам дела.

Учитывая, что признание административного иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд принимает его.

Таким образом, с учетом письменного согласия представителя административного ответчика, суд считает, что бездействие административного ответчика, выразившиеся в не очистке от снега и льда крышки люков пожарных гидрантов и расположенных по адресу: <адрес>, а также подъездов к нему влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории поселения по обеспечению мер по пожарной безопасности на подведомственной территории.

При таких обстоятельствах, данное бездействие административного ответчика признается незаконным, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

Доводы представителя административного ответчика об отсутствии денежных средств для проведения данных видов работ, суд считает несостоятельными, поскольку они не требуют каких-либо значительных финансовых затрат для устранения данного вида нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179,180 и 227 КАС РФ, суд

                                                         решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

               ░░░░░                                             ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

15 ░░░░░░░ 2019 ░.

                 ░░░░░                                               ░.░.░░░░░░░░

2а-66/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Токаревского района Тамбовской области
Ответчики
Администрация Троицкоросляйского сельсовета
Суд
Токаревский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
tokarevsky.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее