Решение по делу № 5-556/2024 от 02.10.2024

5-556/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кострома                                  04 октября 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении АП 44/222743 от 30.09.2024 и иные материалы в отношении ООО «Гектор» ИНН 4401179930, ОГРН 1174401003127, юридический адрес: г. Кострома, ул. Ю. Смирнова, д.17, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Костромы из ОВМ УМВД России по г. Костроме 02.10.2024 поступил протокол об административном правонарушении АП 44/222743 от 30.09.2024 и иные материалы в отношении ООО «Гектор» ИНН 4401179930, ОГРН 1174401003127, юридический адрес: г. Кострома, ул. Ю. Смирнова, д.17, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Гектор» в лице директора ФИО1, <дата> года рождения, являясь принимающей стороной гражданки Республики Беларусь ФИО2, <дата> года рождения, не исполнило свои обязанности, в связи с осуществлением миграционного учета, выразившееся в том, что ООО «Гектор» не уведомило ОВМ УМВД России по г. Костроме, расположенное по адресу: г. Кострома, ул. Кузнецкая, д.9, о прибытии 27.08.2024 вышеуказанного иностранного гражданина по адресу: г. Кострома, ул. Ю. Смирнова, д.17, в жилое помещение, являющееся местом его временного пребывания, в течение одного рабочего дня с момента его прибытия в место пребывания, а именно с 27.08.2024 по 28.08.2024. Таким образом, ООО «Гектор в период времени с 00 часов 00 минут 29.08.2024 по 03.09.2024 допустило нарушение миграционного законодательства РФ, а именно требований ч.3, ч. 3.1 ст.20 Федерального закона №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Основанием для направления дела в Свердловский районный суд г. Костромы явилось проведение административного расследования, т.е. в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ, а также территориальная подсудность.

Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной служб, рассматриваются судьями районных судов.

При изучении материалов дела установлено, что 18.09.2024 инспектором отделения исполнения административного законодательства ОВМ УМВД России по г. Костроме вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в соответствии с которым планировалось провести следующие мероприятия: получить объяснение с директора ООО «Гектор» (его представителя), истребовать необходимые документы и сведения, провести иные мероприятия, направленные на принятие законного и обоснованного решения по делу об административном правонарушении. В тоже время административное расследование по делу фактически не проводилось. Поступивший материал состоит из копий документов: объяснения директора ООО «Гектор» ФИО1, объяснения начальника отделения УВМ УМВД России по КО ФИО5СМ., объяснения системного администратора ООО «Ахиллес» ФИО4, соглашения об информационном взаимодействии между УМВД России по Костромской области и ООО «Гектор» от 22.06.2018 и дополнительного соглашения к нему от 04.10.2023, ответа из ООО «Компания «Тензор», документов, предоставленных ФИО1 в отношении ООО «Гектор».

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Санкция ст.18.9 КоАП РФ не предусматривает наказаний в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности.

Перечень дел об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями, указан в ст. 23.1 КоАП РФ. В данном перечне ст.18.9 КоАП РФ отсутствует.

В соответствии со ст.23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.18.9 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (полиция).

Само по себе проведение административного расследования не может служить основанием для передачи дел об административных правонарушениях для рассмотрения в суд, а также не свидетельствует о невозможности рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, как это предусмотрено ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежат передаче для рассмотрения по подведомственности в орган, его составивший.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

направить протокол АП 44/222743 об административном правонарушении от 30.09.2024 и иные материалы в отношении ООО «Гектор» ИНН 4401179930, ОГРН 1174401003127, юридический адрес: г. Кострома, ул. Ю. Смирнова, д.17, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности в ОВМ УМВД России по г. Костроме.

Судья Е.А. Муравьева

5-556/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Гектор"
Другие
Смирнова Екатерина Дмитриевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Муравьева Елена Анатольевна 158
Статьи

18.9

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
03.10.2024Передача дела судье
04.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее