Решение по делу № 33-975/2022 (33-36024/2021;) от 02.12.2021

Судья Кетова Л.С. дело № 33-975/2022 (33-36024/2021)УИД 50RS0026-01-2020-004319-98

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ(резолютивная часть)

г.Красногорск Московской области                                              17 января 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Артемьевой Ю.А.,

судей                       Аверченко Д.Г., Алябушевой М.В.,

при ведении протокола помощником судьи Прытковой А.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по иску ООО «ПИК-Комфорт» к Шульгиной Н. В. об оспаривании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

по апелляционной жалобе ООО «ПИК-Комфорт» на решение Люберецкого городского суда Московской области от 31 августа 2020 г.

Заслушав доклад судьи Аверченко Д.Г.,

        УСТАНОВИЛА:

Истец ООО «ПИК-Комфорт» обратился в суд с иском к Шульгиной Н.В. об оспаривании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, мотивируя свои требования тем, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> собственниками помещений в многоквартирном <данные изъяты> по проспекту Гагарина города Люберцы Московской области проведено общее собрание, результаты которого оформлены протоколом от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Истец полагал, что часть решений, принятых на общем собрании, являются ничтожными, в силу того, что приняты по вопросам, не отнесенным компетенции общего собрания.

К указанным решениям относятся: решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения; решение о порядке расчета размера платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение»; решение о порядке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению; решение о наделении представителей совета многоквартирного дома полномочиями по внесению изменений в перечень и периодичность выполнения работ и услуг по содержанию, текущему ремонту и дополнительным услугам в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.

Данные решения нарушают права ООО «ПИК-Комфорт» как лица, уполномоченного на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом, так как являются экономически не обоснованными и противоречат требованиям действующего законодательства.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, истец просил суд признать недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты> по проспекту Гагарина города Люберцы Московской области по вопросам № 6,7,8,16, оформленные протоколом от <данные изъяты> <данные изъяты>; взыскать с ответчика сумму государственной пошлины в размере 6000 рублей, уплаченной при обращении в суд.

Представитель истца ООО «ПИК-Комфорт» по доверенности Соколова А.В. в судебное заседание суда первой инстанции явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме.

Ответчик Шульгина Н.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица Главного управления Московской области «Государственной жилищной инспекции по Московской области» в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Решением Одинцовского городского суда Московской области                             от 28 октября 2020 года В удовлетворении иска ООО «ПИК-Комфорт» к Шульгиной Н. В. о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты> по вопросам № 6, 7, 8, 16, оформленных протоколом от <данные изъяты> <данные изъяты>, взыскании расходов по уплате госпошлины в размере 6000 рублей отказано в полом объеме.

Не согласившись с решением суда, истец в апелляционной жалобе просит его отменить, и удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

Судом установлено, что <данные изъяты> было проведено внеочередное собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <данные изъяты> форме очно-заочного голосования, оформленное Протоколом № 1.

Из указанного Протокола № 1 следует, что на голосование были вынесены и приняты положительные решения, в том числе и по следующим вопросам:

№ 6. Утверждение размера платы за содержание жилого/нежилого помещения с 01.03.2020 года по 28.02.2021 года в размере 32 рубля за 1 кв.м. общей площади, включая НДС-20%, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также затраты по проведению общих и внеочередных собраний собственников помещений;

№ 7. Начисление платы по коммунальной услуге «горячее водоснабжение», предоставляемой собственникам (потребителям) в многоквартирном доме начислять исходя из фактического объёма потребления коммунальной услуги, определяемой по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, а именно теплосчетчика SA-94/3 и приборов учета, установленные на оборудовании ИТП после бойлеров - ВИСТ №121772 и ВИСТ №121773, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

№ 8. Начисление платы по коммунальной услуге «отопление», предоставляемой собственникам (потребителям) в многоквартирном доме начислять исходя из фактического объёма потребления коммунальной услуги (за вычетом тепловой энергии учтенной приборами ГВС), определяемой по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, а именно теплосчетчика SA-94/3 и приборов учета, установленных на оборудовании ИТП после бойлеров - ВИСТ №121772 и ВИСТ №121773, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

№ 16. Наделение представителей Совета многоквартирного дома полномочиями по внесению изменений в перечень и периодичность выполнения работ и услуг по содержанию, текущему ремонту и дополнительным услугам в рамках заключенного договора управления многоквартирным домом.

и особенности проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, их компетенция и оформление, регламентированы положениями гл. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. ст. 36 - 48).

В силу ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

В силу ст. 181.1 ГК РФ, решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В соответствии со ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии со ст. 181.5 ГК Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

В силу ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

Согласно ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

В силу ст. 181.2 ГК РФ о принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: 1) дата, время и место проведения собрания; 2) сведения о лицах, принявших участие в собрании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

В соответствии со ст. 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством очно-заочного голосования.

В силу ч. 3 ст. 47 ГПК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 4.1 ст. 48 ЖК РФ).

В силу положений ГК РФ и ЖК РФ, регламентирующих порядок созыва, организации и проведения общего собрания как собственников помещений в многоквартирном доме, так и членов товарищества собственников жилья бремя доказывания правомочности оспариваемого общего собрания, в том числе наличия кворума, лежит на инициаторе собрания – ответчиках по настоящему делу.

Согласно оспариваемому протоколу, в многоквартирном жилом <данные изъяты> собственников владеют 25473,58 кв.м всех жилых и нежилых помещений в доме, при этом 349 голосов составляют 100% голосов собственников.

В собрании приняли участие 274 человека, владеющие 19118,10 кв.м. жилых и нежилых помещений в доме, что составляет 75,05% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, то есть более половины от общего количества голосов собственников.

Таким образом, кворум имелся.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты> (вопрос № 6) постановлено утвердить размер платы за содержание жилого/нежилого помещения с «01» марта 2020 года по «28» февраля 2021 года в размере 32 рубля за 1 кв.м. общей площади, включая НДС - 20%, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также затраты по проведению общих и внеочередных собраний собственников помещений.

Согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждение размера платы за содержание жилого помещения отнесено компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 161 ЖК РФ).

В силу пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должен быть указан, в том числе, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

На основании пункта 29 Правил содержания общего имущества с многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещении и коммунальных услуг, на снятие показании приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно пунктам 31, 37 Правил № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Таким образом, реализация полномочий общего собрания собственников на принятие решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещение возможна при одновременном соблюдении следующих нормативных условий:

1)    при утверждении размера платы за содержание жилого помещения собственниками помещений в многоквартирном доме должны быть учтены предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг, с учетом состава конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (пункты 31 и 37 Правил № 491);

2)    плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства (часть 1 статьи 156 ЖК РФ, пункт 29 Правил № 491).

Судом также установлено, что до момента проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с целью подготовки нового шаблона договора и формирования вопросов по повестке внеочередного общего собрания, начиная с мая 2019 года, в адрес истца от имени собственников помещений в лице председателя МКД были направлены несколько письменных обращений, относящиеся к принятию решения по установлению размера платы за содержание жилого/нежилого помещения.

Согласно разделу III статьи 31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения собственниками в многоквартирном доме, управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.

Таким образом, обязанность по предоставлению предложения по размеру платы за содержание общего имущества и доказыванию экономической обоснованности предлагаемого размера платы возложена на управляющую организацию.

Кроме того, из протокола № 1 усматривается, что на очной части общего собрания собственников помещений, присутствовал представитель ООО «ПИК-Комфорт».

Решением собрания по вопросу № 7 повестки дня собственниками постановлено утвердить «начисление платы по коммунальной услуге «горячее водоснабжение», предоставляемой собственникам (потребителям) в многоквартирном доме начислять исходя из фактического объёма потребления коммунальной услуги, определяемой по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, а именно теплосчетчика SA-94/3 и приборов учета, установленных на оборудовании ИТП после бойлеров - ВИСТ №121772 и ВИСТ №121773, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

В пункте 6 статьи 31 ФЗ от <данные изъяты> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом п. 9.2. статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, установлено, что размер расходов граждан на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, может быть принят на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 п. 54. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 следует, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

В соответствии с абзацем 5 пункта 54 Правил № 354 платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения № 2 к Правилам № 354.

Из материалов дела следует, что многоквартирный дом оборудован независимой теплопотребляющей установкой (индивидуальным тепловым пунктом), предназначенной для обеспечения конечных потребителей горячим водоснабжением (входящая в состав общего имущества собственников помещений в МКД), а также установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и индивидуальные (квартирные) приборы учета горячего водоснабжения.

С учетом того, что собственниками не оспаривается формула расчета, тариф, а также период начисления услуги, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что принятое решение по данному вопросу не противоречит действующему законодательству.

Решением собрания по вопросу № 8 повестки дня собственниками постановлено утвердить «начисление платы по коммунальной услуге «отопление», предоставляемой собственникам (потребителям) в многоквартирном доме начислять исходя из фактического объёма потребления коммунальной услуги (за вычетом тепловой энергии учтенной приборами ГВС), определяемой по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, а именно теплосчетчика SA-94/3 и приборов учета, установленных на оборудовании ИТП после бойлеров - ВИСТ №121772 и ВИСТ №121773, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Пунктом 42(1) Правил № 354 установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

На территории Московской области способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению определяется равномерным пропорциональным начислением в течение календарного года с последующей корректировкой.

Из материалов дела следует также, что собственники не оспаривают применение формулы № 3 Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 при расчете платы за отопление, поскольку многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии в котором, ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии.

При этом, согласно п. 42.1 указанного Постановления, при выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - пятого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Истцом также оспаривал решение собственников помещений по вопросу № 16 о наделении представителей Совета многоквартирного дома полномочиями по внесению вменений в перечень и периодичность выполнения работ и услуг по содержанию, текущему ремонту и дополнительным услугам в рамках заключенного договора управления Многоквартирным домом, поскольку к компетенции общего собрания собственников помещений относится принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями только на принятие решений о текущем ремонте общего имущества (п. 4.2 ч. 2 статьи 44 Жилищного Кодекса).

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что согласно п. 5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ следует, что указанная статья содержит открытый перечень полномочий общего собрания собственников, в связи с чем не имеется оснований для признания незаконным решение общего собрания в указанной части.

Учитывая указанные выше правовые нормы и обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оснований для признания недействительными решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты> по вопросам № 6, 7, 8, 16, оформленных протоколом от <данные изъяты> <данные изъяты>, не имеется, в связи с чем иск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Поскольку в удовлетворении основного требования истцу судом отказано, не подлежат и удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины.

Доводы апелляционной жалобы о том, что мнение управляющей компании не учтено при принятии решения отклоняются судебной коллегией, так как собственниками соблюдены правила уведомления компании о собрании.

Так, судом установлено, что до момента проведения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с целью подготовки нового шаблона договора и формирования вопросов по повестке внеочередного общего собрания, начиная с мая 2019 года, в адрес истца от имени собственников помещений в лице председателя МКД были направлены несколько письменных обращений, относящиеся к принятию решения по установлению размера платы за содержание жилого/нежилого помещения.

Таким образом, управляющая копания была извещена надлежащим образом, соответственно нарушений законодательства допущено не было.

Кроме того согласно п. п. 1, 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Таким образом, ст. 20 и п. 6 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают круг лиц, обладающих правом обжалования таких решений, к которым относятся орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля и собственники помещений. Иные лица не обладают правом обжалования решений, принятых на общих собраниях. Более того, законом также установлены условия, при которых может быть оспорено решение общего собрания собственников, а также основания для оставления в силе обжалуемого собственником решения.

Поскольку из материалов дела следует, что истец собственником помещений в многоквартирном доме не является, у него в силу закона отсутствует право на обжалование вышеуказанного решения общего собрания собственников многоквартирного дома.

Доказательств наличия в собственности истца помещений в указанном многоквартирном доме в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

В связи с чем у управляющей организации отсутствует право на оспаривание решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем согласно разъяснениям п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

Таким образом, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не может быть произвольным, при его принятии должны учитываться предложения управляющей организации, содержащие экономическое обоснование, и установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен обеспечивать безопасное и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

При нарушении собственниками помещений в многоквартирном доме положений жилищного законодательства при принятии того или иного решения, отнесенного к компетенции их общего собрания, у управляющей организации не возникает обязанность исполнять данное решение в силу действий положений ст. ст. 167, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

На основании приведенных норм права, управляющая компания в случае возникновения спора по оплате за оказанные услуги с собственниками помещений многоквартирного жилого дома вправе ссылаться на экономическую необоснованность размера платы за содержание и ремонт помещений в многоквартирном доме, установленного общим собранием собственников.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел неприменение формулы расчета платы за «горячее водоснабжение», отклоняются судебной коллегией, так как данное обстоятельство не является основанием для признания недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оплата коммунальной услуги по отоплению может производится только равномерно в течении года, а не по показаниям домового приора учета отклоняются судебной коллегией, так как, как верно, указал суд первой инстанции, оценивая указанные доводы принятое решение не противоречит действующему законодательству; не оспаривает способ начисления и оплаты коммунальной услуги по отоплению; не изменяет текущий способ оплаты коммунальной услуги с 1/12 на 1/7; не оспаривает проведение корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению 1 раз в год, как это установлено п. 42(2) Постановления Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтена компетенция совета многоквартирного дома отклоняются судебной коллегией, как необоснованные, так как ссылка жалобы на то, что перечень полномочий общего собрания является закрытым несостоятельна и противоречит тексту ст. 44 ЖК РФ.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на несогласие и ними и повторяют оцененные судом доводы искового заявления.

Оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не имеется. Нарушений норма материального и процессуального права не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

        ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Люберецкого городского суда Московской области                   от 31 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ПИК-Комфорт» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-975/2022 (33-36024/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО Пик-Комфорт
Ответчики
Шульгина Наталья Владимировна
Другие
Главное управление Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Аверченко Д.Г.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
08.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
25.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Передано в экспедицию
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее