Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации27 марта 2015 года город Ставрополь
Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Кочетковой С.А.
при секретаре Хубиеве Т.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ставропольской городской Думы о признании незаконным отказа Главного управления Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю в государственной регистрации муниципального правового акта.
У С Т А Н О В И Л :
Ставропольская городская Дума обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, содержащегося в Заключении об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 27.10.2014 № 380-ю и возложении обязанности произвести государственную регистрацию муниципального правового акта - решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», ссылаясь на то, что главным управлением Министерства юстиции по Ставропольскому краю в адрес Ставропольской городской Думы направлено заключение об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 27.10.2014 № 380-ю. В отказе указывается о нарушении порядка принятия решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. №544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ставропольская городская Дума считает отказ Главного управления незаконным по следующим основаниям.
Решение № 544 разработано в связи с необходимостью приведения отдельных положений Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, пункту 1 части 2 статьи 2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77, на публичные слушания не выносится проект муниципального правового акта города Ставрополя о внесении изменений и дополнений в Устав города Ставрополя, когда изменения в Устав города Ставрополя вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ проект решения Ставропольской городской Думы о внесении изменений в Устав города Ставрополя не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Ставрополя, внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 02 апреля 2014 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» пункты 27 и 37 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ изложены в следующей редакции:
«27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;
«37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин».
В рамках реализации положений вышеуказанных федеральных законов, с учетом предложений прокурора города Ставрополя о внесении изменений в Устав города Ставрополя Решением № 544 приведены в соответствие следующие нормы Устава города Ставрополя:
1. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Ставрополя, содержащиеся в статье 9 Устава города Ставрополя, в которой пункты 28 и 37 изложены в редакции согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон № 131-ФЗ.
2. В целях приведения в соответствие статье 9 Устава города Ставрополя и, соответственно, Федеральному закону № 131-ФЗ полномочий:
Ставропольской городской Думы по реализации вопросов местного значения пункт 2 части 3 статьи 33 изложен в следующей редакции:
«2) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований»;
администрации города Ставрополя пункт 56 части 2 статьи 52 изложен в следующей редакции:
«56) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, размещение информации в государственном адресном реестре».
Кроме того, во внесенном проекте решения предлагалось привести часть 2 статьи 48 Устава города Ставрополя в соответствие с частью 51 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ и часть 1 статьи 56] и часть 4 статьи 33 Устава города Ставрополя в соответствие с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», т.е. предлагалось исправить технические неточности формулировок, а именно:
«2) в статье 33:
а) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции.
б) часть 4 дополнить словами «а также рассматривает ежегодные отчёты Контрольно-счетной палаты города Ставрополя о её деятельности»
3) в части 2 статьи 48 слова «в том числе о решении вопросов, поставленных Ставропольской городской Думой» исключить;
4) пункт 56 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции...
5) в части 1 статьи 56 слова «и образуется Ставропольской городской Думой» заменить словами «образуется Ставропольской городской Думой и подотчётна ей».
28 июня 2014 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» был официально опубликован в газете «Вечерний Ставрополь» № 120.
В связи с тем, что проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» не выносился на публичные слушания, поскольку изменения в Устав города Ставрополя вносились исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в целях получения предварительной оценки на соответствие предлагаемых изменений действующему законодательству он был направлен в Главное управление.
Из ответа Главного управления следовало, что изменения, вносимые в Устав города Ставрополя подпунктом «б» пункта 2, пунктом 3 и пунктом 5 части 1 проекта решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» не попадают под категорию случаев внесения изменений в устав исключительно в целях приведения закрепляемых норм в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, установленных пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
При обсуждении проекта решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» на заседании Ставропольской городской Думы 30 сентября 2014 года было принято решение о принятии следующих поправок, с учетом мнения Главного управления:
«1. Подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции: «2) пункт 2 части 3 статьи 33 изложить в следующей редакции: «2) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований».
2. Подпункт 3 пункта 1 исключить.
3. Подпункт 5 пункта 1 исключить.
С учетом поправок Ставропольской городской Думой было принято Решение № 544.
Считают, что Ставропольской городской Думой полностью соблюден порядок принятия решения от 30 сентября 2014 г. №544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» и проект поправок, одобренных комитетом по законности и местному самоуправлению Ставропольской городской Думы, были направлены в прокуратуру города Ставрополя на правовую экспертизу. По итогам экспертизы прокуратурой города Ставрополя было дано заключение о соответствии проекта решения действующему законодательству.
Считают, что правовых оснований для отказа в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. №544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» у Главного управления не имелось, а отказ Главного управления, содержащийся в Заключении об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. №544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 27.10.2014 № 380-ю, является неправомерным, создает препятствия к осуществлению полномочий Ставропольской городской Думы по внесению изменений в устав муниципального образования, нарушает права Ставропольской городской Думы, как органа местного самоуправления, по решению вопросов местного значения.
В судебном заседании представители заявителя по доверенностям Гунькова Ж.А. и Порублева Н.В. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Главного управления Министерства юстиции РФ по СК по доверенностям Сытов С.В. и Димитренко Н.В. заявленные требования не признали, просили оставить их без удовлетворения, пояснив, что Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» установлено, что уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образовании подлежат государственной регистрации.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25, Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований возложены на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в регистрирующий орган направляются:
- новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;
- решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.
В порядке указанной нормы 07.10.2014 в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю представлены:
- выписка из устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (в редакции решения Ставропольской городской Думы от 30.09.2014 № 544 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»);
- решение Ставропольской городской Думы от 30.09.2014 № 544 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края»;
- в качестве сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта Решения - газета «Вечерний Ставрополь» от 28.06.2014 № 120.
Сведения о результатах публичных слушаний по проекту Решения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ, в Главное управление представлены не были.
На основании пункта 2 части 4 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ при проведении государственной регистрации регистрирующий орган проверяем соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 2 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в ею обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
В ходе проверки соблюдения установленного порядка принятия решения Главным управлением установлено, что проект Решения, опубликованный в газете «Вечерний Ставрополь» от 28.06.2014 № 120, содержит положения, требующие вынесения его на публичные слушания в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ и опубликования (обнародования) порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.
Таковыми положениями являются подпункт «б» пункта 2, пункт 3 и пункт 5 части 1 проекта решения, поскольку не подпадают под категорию случаев внесения изменений в устав исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, установленных пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ.
В соответствии с Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25, Главное управление наделено полномочиями по оказанию органам местного самоуправления методической помощи по вопросам обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
В рамках реализации данных полномочий Главным управлением был рассмотрен указанный выше проект решения, так как был направлен Ставропольской городской Думой для проведения проверки его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ставропольского края, законам Ставропольского края письмом от 27.06.2014 № 01-13-01/1094.
По результатам рассмотрения проекта решения в письме Главного управления от 01.07.2014 № 26/02-5626, направленного в адрес Ставропольской городской Думы, было указано на необходимость проведения публичных слушаний.
По результатам рассмотрения повторного обращения Ставропольской городской Думы от 11.07.2014 № 01-13-01/1193 в письме Главного управления от 18.07.2014 № 26/02-6202 были указаны конкретные положения проекта Решения, требующие проведения публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ па государственную регистрацию была представлена выписка из протокола пятьдесят четвертого очередного заседания Ставропольской городской Думы шестого созыва от 30.09.2014.
Согласно выписке из протокола в проект решения были внесены изменения без проведения процедуры публичных слушаний.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ представленное на государственную регистрацию решение было принято без проведения процедуры публичных слушаний, то есть с нарушением порядка его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ в случае, если в результате проверки сделан вывод о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации.
Кроме того, измененный проект решения Ставропольской юродской Думы города Ставрополя Ставропольского края подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и может быть принят Ставропольской городской Думой в порядке, установленном действующим законодательством.
Нарушение установленного порядка принятия муниципального правого акта, препятствует реализации права граждан на местное самоуправление.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц. Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения или действие (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
Судом установлено, что Главным управлением Министерства юстиции по Ставропольскому краю в адрес Ставропольской городской Думы направлено заключение об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 27.10.2014 № 380-ю, где указывается о нарушении порядка принятия решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Суд считает, что отказ является незаконным по следующим основаниям.
Решение № 544 разработано в связи с необходимостью приведения отдельных положений Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, пункту 1 части 2 статьи 2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28 июня 2006 года № 77, на публичные слушания не выносится проект муниципального правового акта города Ставрополя о внесении изменений и дополнений в Устав города Ставрополя, когда изменения в Устав города Ставрополя вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ проект решения Ставропольской городской Думы о внесении изменений в Устав города Ставрополя не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Ставрополя, внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении не требуется, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами.
Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 02 апреля 2014 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» пункты 27 и 37 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ изложены в следующей редакции:
«27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре»;
«37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин».
В рамках реализации положений вышеуказанных федеральных законов, с учетом предложений прокурора города Ставрополя о внесении изменений в Устав города Ставрополя Решением № 544 приведены в соответствие следующие нормы Устава города Ставрополя:
1. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению города Ставрополя, содержащиеся в статье 9 Устава города Ставрополя, в которой пункты 28 и 37 изложены в редакции согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон № 131-ФЗ.
2. В целях приведения в соответствие статье 9 Устава города Ставрополя и, соответственно, Федеральному закону № 131-ФЗ полномочий:
Ставропольской городской Думы по реализации вопросов местного значения пункт 2 части 3 статьи 33 изложен в следующей редакции:
«2) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований»;
администрации города Ставрополя пункт 56 части 2 статьи 52 изложен в следующей редакции:
«56) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, размещение информации в государственном адресном реестре».
Кроме того, во внесенном проекте решения предлагалось привести часть 2 статьи 48 Устава города Ставрополя в соответствие с частью 51 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ и часть 1 статьи 56] и часть 4 статьи 33 Устава города Ставрополя в соответствие с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», т.е. предлагалось исправить технические неточности формулировок, а именно:
«2) в статье 33:
а) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции.
б) часть 4 дополнить словами «а также рассматривает ежегодные отчёты Контрольно-счетной палаты города Ставрополя о её деятельности»
3) в части 2 статьи 48 слова «в том числе о решении вопросов, поставленных Ставропольской городской Думой» исключить;
4) пункт 56 части 2 статьи 52 изложить в следующей редакции...
5) в части 1 статьи 56 слова «и образуется Ставропольской городской Думой» заменить словами «образуется Ставропольской городской Думой и подотчётна ей».
28 июня 2014 года проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» был официально опубликован в газете «Вечерний Ставрополь» № 120.
В связи с тем, что проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» не выносился на публичные слушания, поскольку изменения в Устав города Ставрополя вносились исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Ставрополя вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, в целях получения предварительной оценки на соответствие предлагаемых изменений действующему законодательству он был направлен в Главное управление.
Из ответа Главного управления от 01 июля 2014 года, направленного Главе г. Ставрополя, усматривается, что изменения, вносимые в Устав города Ставрополя подпунктом «б» пункта 2, пунктом 3 и пунктом 5 части 1 проекта решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» не попадают под категорию случаев внесения изменений в устав исключительно в целях приведения закрепляемых норм в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, установленных пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В связи с чем, в письме было указано на необходимость приведения Устава в соответствие с Федеральными Законами № 294-ФЗ и № 165 – ФЗ.
При обсуждении проекта решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» на заседании Ставропольской городской Думы 30 сентября 2014 года было принято решение о принятии следующих поправок, с учетом мнения Главного управления:
«1. Подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции: «2) пункт 2 части 3 статьи 33 изложить в следующей редакции: «2) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований».
2. Подпункт 3 пункта 1 исключить.
3. Подпункт 5 пункта 1 исключить.
С учетом поправок Ставропольской городской Думой было принято решение № 544.
Суд считает, что Ставропольской городской Думой полностью соблюден порядок принятия решения от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края», установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект решения Ставропольской городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» и проект поправок, одобренных комитетом по законности и местному самоуправлению Ставропольской городской Думы, были направлены в прокуратуру города Ставрополя на правовую экспертизу.
По итогам экспертизы и.о. прокурора города Ставрополя 29.09.2014 г. было дано заключение о соответствии проекта решения действующему Законодательству с учетом поправок.
Судом установлено, что те изменения, которые были внесены в Устав муниципального образования города Ставрополя, по решению Ставропольской городской Думы № 544 от 30.09.2014 г. были опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь» от 28 июня 2014 года.
То обстоятельство, что проект решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» после исключения из него тех изменений, на которые было указано Главным управлением Министерства юстиции РФ по СК, повторно не был опубликован, не свидетельствует о том, что внесенные в Устав изменения не были официально опубликованы в установленном Законом порядке.
Руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, содержащийся в заключении об отказе в государственной регистрации решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» от 27.10.2014 № 380-ю.
Обязать Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю произвести государственную регистрацию муниципального правового акта - решения Ставропольской городской Думы от 30 сентября 2014 г. № 544 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 30 марта 2014 года.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Кочеткова С.А.
Копия верна.
Судья Кочеткова С.А.