Решение по делу № 2а-665/2019 от 11.06.2019

Дело №2а-665/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 июля 2019 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лозовых О.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление К.Г.В. к Главному управлению ЗАГС Московской области о признании незаконным отказа в выдаче для ознакомления и снятия копий с книги регистрации актов гражданского состояния,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Г.В.К. Г.В. обратился в суд с административным иском к Главному управлению ЗАГС Московской области о признании незаконным отказа в выдаче для ознакомления и снятия копий с книги регистрации актов гражданского состояния.

В обосновании заявленных требований административный истец ссылался на те обстоятельства, что неоднократно обращался в Дубненский отдел Главного управления ЗАГС по Московской области с требованием предоставить для ознакомления и снятия копии книгу регистрации актов рождения, в которой указаны данные о его рождении. Административным ответчиком, как в устной, так и в письменной форме, истцу было отказано в выдачи книги по тем основаниям, что закон не предусматривает возможности снятия копий с книги регистрации актов рождения. Данный отказ административный истец считает незаконным, поскольку он имеет право собирать любые данные, касающиеся его лично; любые препятствия к этому нарушают его права на сбор и систематизацию информации о себе.

В судебное заседание административный истец Г.В.К. Г.В. не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил; ранее, в ходе судебного разбирательства исковые требования поддерживал.

Административный ответчик – представитель Главного управления ЗАГС Московской области Горайчук И.А. требования не признала, указав, что Г.В.К. Г.В. в ответ на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ Дубненским отделом ЗАГС была выдана справка о рождении установленной формы, в связи с чем в выдаче книги актовых записей о рождении было отказано. При этом, представитель административного ответчика пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Г.В.К. Г.В. знакомился с данной книгой в части, касающейся актовой записи о его рождении.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска К.Г.В.

В соответствии с ч. 1 ст.218 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст.226 КАС РФпри рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту 9 статьи226Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частями 9, 11 статьи226 КАС РФустановлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст.62 КАС РФсуд полагает, что административный истец Г.В.К. Г.В. не представил суду доказательства нарушения его прав, свобод и законных интересов действиями (бездействием) административного ответчика.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Г.В.К. Г.В. обратился в Дубненский отдел ЗАГС с заявлением (форма ) о выдаче справки о рождении, в связи с утратой документа.

Административным истцом не оспаривалось, что в ответ на указанное заявление Г.В.К. Г.В. Дубненским отделом ЗАГС выдана справка о его рождении установленной формы, содержащая номер и дату записи акта о рождении К.Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, наименование органа, которым была произведена государственная регистрация рождения, родители, а также иные сведения относительно его рождения.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) административный истец обратился в Дубненский суд с заявлением, в котором просил предоставить ему копию документа из журнала (акта о рождении) от ДД.ММ.ГГГГ о записи его рождения, заверенную надлежащим образом.

В ответ на указанное заявление заведующим Дубненского отдела ЗАГС письмом от ДД.ММ.ГГГГ за разъяснено, что снятие копий записей актов любым способом для граждан закон (Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от ДД.ММ.ГГГГ №143-ФЗ) не предусматривает.

Полагая отказ в выдаче копии книги регистрации актов о рождении незаконным, К.Г.В..обратился в суд с настоящим административным иском.

В силу статьи 6 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ, государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

В настоящее время государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния или работнику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.

Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется в порядке и случаях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно статьи 7 указанного Федерального закона, записи актов гражданского состояния на бумажных носителях (по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно), составленные в пределах года, собираются в хронологическом порядке в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу).

Предоставление гражданам копий из книг регистрации актов гражданского состояния, данной нормой закона не предусмотрено.

На основании записи акта о рождении гражданину выдается органом записи гражданского состояния, свидетельство о рождении, в котором содержатся все необходимые сведения.

Статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" предусмотрены основания выдачи органом ЗАГС повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

Так, согласно п. 1 ст. 9 названного Федерального закона в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Приказами Минюста России от 01.10.2018 N 200 и N 201 утверждены формы справок и заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Таким образом, из анализа норм ФЗ «Об актах гражданского состояния» следует, что выдача гражданам книг регистрации актов гражданского состояния для ознакомления и снятия копий с целью установления факта наличия или отсутствия государственной регистрации акта гражданского состояния, не предусмотрена.

Довод истца о том, что информация, указанная в книги регистрации актов гражданского состояния, должна быть предоставлена ему путем выдачи для ознакомления и снятия копий с этой актовой книги, так как не является конфиденциальной, не затрагивает прав и законных интересов других лиц, противоречит положениям ст. 6 Федерального закона Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "Об актах гражданского состояния", согласно которой сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния или работнику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.

Учитывая изложенное, органы записи актов гражданского состояния не вправе осуществлять выдачу копий записей актов гражданского состояния либо документов в иных формах, не предусмотренных указанными нормативно-правовыми актами, в связи с чем отказ административного ответчика в выдаче К.Г.В. для ознакомления и снятия копий с книги регистрации актов гражданского состояния правомерен.

Таким образом, суд приходит к приходит в выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о незаконном отказе, а также о совершении незаконных действий, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Оспариваемый истцом отказ административного ответчика соответствуют положениям закона и нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, доказательств нарушения прав К.Г.В. оспариваемым отказом не представлено, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований у суда отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления К.Г.В. к Главному управлению ЗАГС Московской области о признании незаконным отказа в выдаче для ознакомления и снятия копий с книги регистрации актов гражданского состояния – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июля 2019 года

Судья: подпись.

2а-665/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Геннадий Валерьевич Кочнев
Ответчики
Главное Управление ЗАГС по МО
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
dubna.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее