Дело __ __

Поступило в суд: 29.11.2018 года

Поступили материалы в суд: 24.12.2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

18 февраля 2019 года                                                                                       г. Новосибирск

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

в составе:

председательствующего судьи                                                    Павлючик И. В.

с участием прокурора                                                                                Истомина С. С.

при секретаре                                                                                  Недобор А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе    председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Кузнецовой С. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А. Г. о назначении административного наказания __ от 06.11.2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А. Г. о назначении административного наказания __ от 06.11.2018 года, председатель единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Кузнецова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 9 049 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Кузнецова С.А. обратилась в суд с жалобой, в соответствии с которой просила отменить постановление заместителя руководителя    Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А. Г. о назначении административного наказания __ от 06.11.2018 года, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указала, что 26.02.2018 г. заказчиком Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок __ о проведении запроса котировок на поставку бензина АИ-92, с начальной (максимальной) ценой контракта 180 990 руб.

05.03.2018 г. в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок единогласным решением котировочной комиссии, членом которой является заявитель, к участию в торгах была допущена заявка АО «Авиапредприятие «Алтай».

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития России Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлена обязанность котировочной комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок проверять достоверность предоставленной информации об ИНН участника запроса котировок. В составе заявки на участие в запросе котировок информация об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, указывается только при его наличии.

Опубликованное заказчиком извещение __ о проведении запроса котировок содержало сведения заявки поставщика, установленные ст. 73 Федерального закона и у комиссии заказчика не было оснований для отклонения заявки поставщика.

Вместе с тем, по мнению заявителя, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении УФАС по Новосибирской области необоснованно было отказано в удовлетворении ходатайства Кузнецовой С.А. о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая отсутствие вредных последствий для охраняемых общественных отношений, а также то, что Кузнецова С.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, просит отменить постановление УФАС по НСО о назначении административного наказания от 06.11.2018 г. __ прекратить производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель - председатель единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Кузнецова С.А. не явилась, судом приняты меры к её надлежащему извещению. Почтовый конверт возвращен в суд за истечением срока хранения (л.д. 80).

В судебное заседание представитель заинтересованного лица заместитель руководителя    Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалов А. Г. не явился, судом приняты меры к его надлежащему извещению (л.д. 76).

В судебном заседании представитель заинтересованного лица заместителя руководителя    Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А. Г. по доверенности Травкин С.С. (л.д. 79) с жалобой Кузнецовой С.А. на постановление УФАС по НСО о назначении административного наказания от 06.11.2018 г. __ не согласился полностью, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на жалобу (л.д. 77-78), просил суд оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу Кузнецовой С.А. без удовлетворения.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение Западно-Сибирского транспортного прокурора Истомина С. С., полагавшего жалобу председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Кузнецовой С.А. незаконной и необоснованной, приходит к выводу, что жалоба председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» Кузнецовой С.А. на постановление заместителя руководителя    Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А. Г. о назначении административного наказания __ от 06.11.2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного Федерального закона.

Как следует из материалов дела,    16.02.2017 г. между ФГУП «УВО Минтранса России» Сибирский филиал и Кузнецовой С.А. заключен трудовой договор __ о работе в качестве главного экономиста Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (л.д. 43-47, 48-49).

Приказом директора филиала от 20.07.2017 г. __ утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», председателем комиссии назначена Кузнецова С.А. (л.д. 50-51).

Западно-Сибирской транспортной прокуратурой проведена плановая проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Сибирском филиале ФГУП «УВО Минтранса России». В ходе проверки выявлен факт незаконного допуска поставщика к участию в закупке, проводимой в форме запроса котировок.

26.02.2018 г. заказчиком Сибирским филиалом ФГУП «УВО Минтранса России» в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок __ о проведении запроса котировок на поставку бензина АИ-92, с начальной (максимальной) ценой контракта 180 990 руб. (л.д. 52-54).

05.03.2018 г. в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок единогласным решением котировочной комиссии, членом которой является заявитель, к участию в торгах была допущена заявка АО «Авиапредприятие «Алтай» (л.д. 55-56).

Проверкой прокуратуры было установлено, что представленная заявка не содержит сведений об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (генерального директора Архипенко В.М., ИНН __) и их учредителей, их ИНН (Специализированное учреждение фонд имущества Алтайского края, ИНН __; КГ УП «Алтайское краевое агентство воздушных сообщений, ИНН __; Царева К.А., ИНН __; Хворостинова С.В., ИНН __; Комаров В.И., ИНН __; Жуковой Е.Ю., ИНН __ и других), имеющихся в свободном доступе на сайте http://egrul.nalog.ru//.

Комиссией заказчика в нарушении части 7 ст. 78 ФЗ №44-ФЗ указанная заявка не отклонена.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.03.2018 г. __ Кузнецова С.А. присутствовала на заседании комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, приняла решение о допуске поставщика, что удостоверено её личной подписью в протоколе (л.д. 55).

Согласно доводам жалобы Кузнецовой С.А., заявитель не признает факт необоснованного признания котировочной заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, Кузнецова С.А., являясь членом Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Заказчика, ее председателем, признав заявку АО «Авиапредприятие «Алтай» __ о проведении запроса котировок на поставку    бензина АИ-92, с начальной (максимальной) ценой контракта 180 990 руб. соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, допустила нарушение контрактного законодательства, в связи с чем, обоснованно была привлечена УФАС по НСО к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, им дана надлежащая оценка, при проверке законности данного постановления, суд также не усматривает оснований не доверять указанным доказательствам.

Суд полагает, что действия Кузнецовой С.А. квалифицированы правильно, нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного материала и привлечении к административной ответственности должностным лицом, в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ призван обеспечить равные возможности для всех участников закупки, а потому сам по себе факт нарушения требований названного закона со стороны членов котировочной комиссии свидетельствует об отсутствии равного подхода к участникам закупки.

Доводы жалобы о том, что вред кому-либо из участников запроса котировок не причинен, каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельств, в силу которых совершенное Кузнецовой С.А. правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно, оснований для освобождения её от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Швалов А.Г. от 06.11.2018 года о привлечении Кузнецовой С.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ отсутствуют, поскольку оно является законным, обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. __ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.11.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 7.30 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 049 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░               ░░░░░░░                                                                   ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ __ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

12-19/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
прокурор
Кузнецова Светлана Алексеевна
Суд
Заельцовский районный суд г. Новосибирск
Судья
Павлючик Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
zaelcovsky.nsk.sudrf.ru
29.11.2018Материалы переданы в производство судье
03.12.2018Истребованы материалы
24.12.2018Поступили истребованные материалы
18.02.2019Судебное заседание
18.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее