РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2016 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего Андриановой Ю.А.,
при секретаре Щеголевой О.А.
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МИФНС России № 5 по Саратовской области к Голубеву В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России №5 по Саратовской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с названным иском, указав, что УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области представило в Инспекцию сведения, что Голубеву В.В. принадлежит транспортное средство: автомашина Авто, мощностью Данные изъяты л/с, количество месяцев владения в году - Данные изъяты. Однако, в установленный срок, обязательства по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, Голубеву В.В. были начислены пени и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от Дата . Номер , со сроком уплаты до Дата . Однако, задолженность по транспортному налогу в сумме – 3 930 рублей и пени в сумме – 584,89 рубля до настоящего времени Голубевым В.В. не погашены.
МИФНС России № 5 по Саратовской области просит суд взыскать с Голубева В.В. транспортный налог за Дата год в размере – 3 930 рублей, пени по транспортному налогу в размере – 584,89 рубля.
Представитель истца МИФНС России № 5 по Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Ответчик Голубев В.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Голубев В.В. состоит на учете в МИФНС России №5 по Саратовской области в качестве налогоплательщика транспортного налога.
Из сведений представленных Региональным отделом информационного обеспечения УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области следует, что Голубев В.В. являлся собственником автомобиля Авто, с Дата . по Дата .
Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, представленным УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области в МИФНС России № 5 по Саратовской области, Голубев В.В. в Дата г.г. имел в собственности автотранспортное средство: автомашину Авто, мощностью Данные изъяты л/с, дата возникновения права Дата ., дата прекращения права Дата .
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст.2 Закона Саратовской области от 25 ноября 2002 года N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" (в редакции действующей в 2014 году), ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. устанавливается 30 руб. за лошадиную силу.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Соответственно по представленным УГИБДД ГУ МВД по Саратовской области сведениями, МИФНС России № 5 по Саратовской области Голубеву В.В. было произведено начисление транспортного налога за принадлежащий ему, за Дата год, в размере - 3 930 рублей (Данные изъяты л.с. х 30 руб. х Данные изъяты); срок уплаты транспортного налога за Дата год не позднее Дата .
МИФНС России № 5 по Саратовской области Голубеву В.В. было направлено налоговое уведомление Номер об уплате транспортного налога за Дата год по сроку уплаты Дата в сумме – 3 930 рублей. Однако, обязанность по уплате транспортного налога за Дата год Голубевым В.В. не исполнена.
Налоговым органом Голубеву В.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от Дата Номер , со сроком для добровольной уплаты транспортного налога до Дата .
Однако, сведения об исполнении Голубевым В.В. требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от Дата Номер в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, установлено, что задолженность по транспортному налогу за Дата год Голубевым В.В. до настоящего времени не погашена.
То есть, в нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В соответствии со ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации одним из видов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с наличием у Голубева В.В. задолженности по транспортному налогу за Дата год, Инспекцией в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности были начислены пени в размере – 584,89 рубля.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В связи с неоплатой Голубевым В.В. транспортного налога за Дата год, Инспекцией в его адрес Дата . было направлено требование Номер об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) со сроком уплаты до Дата .
Однако требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от Дата Номер Голубевым В.В. в установленный срок (Дата .) не исполнено.
Учитывая, что ответчиком не представлено в суд доказательств уплаты транспортного налога за Дата год и пени по транспортному налогу, а также исходя из того, что с иском налоговый орган обратился в сроки, установленные законом, суд считает, что требования МИФНС России № 5 по Саратовской области о взыскании с Голубева В.И. транспортного налога за Дата год в размере – 3 930 рублей и пени по транспортному налогу за период с Дата по Дата в размере – 584,89 рубля соответствуют законодательству о налогах и сборах, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме.
МИФНС России №5 по Саратовской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы, в связи с чем, в силу пункта 9 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации вправе взыскивать в судебном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче настоящего иска МИФНС России № 5 по Саратовской области освобождена от уплаты государственной пошлины в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу названной нормы с ответчика подлежит взысканию госпошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере – 400 рублей, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, исходя из взысканной суммы налога и пени.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования МИФНС России №5 по Саратовской области к Голубеву В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Голубева В.В. в пользу МИФНС России №5 по Саратовской области транспортный налог за Дата год в размере – 3 930 рублей; пени по транспортному налогу в размере – 584,89 рубля.
Взыскать с Голубева В.В. госпошлину, зачисляемую в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере - 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 1 месяца со дня вынесения.
Судья Ю.А. Андрианова