Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кизлярского городского суда <адрес> ФИО4., с участием представителя ООО НПЗ «Терек» ФИО5 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении в отношении ООО НПЗ «Терек», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ,
Представителю ООО НПЗ «Терек» права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены. Права понятны, ходатайств не поступало.
У С Т А Н О В И Л:
В Кизлярский городской суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО НПЗ «Терек» по ст. 6.3 КоАП РФ из которого следует, что в ходе проведения выездной проверки ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> по поручению Управления Роспотребнадзора по РД «О рассмотрении обращения ФИО2 в адрес Президента РФ в отношении ООО НПЗ «Терек»», ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ООО НПЗ «Терек», расположенной по адресу <адрес> выявлены следующие нарушения обязательных требований, а именно: не разработан проект организации санитарно-защитной зоны на предприятии ООО НПЗ «Терек»; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам на проект организации санитарно-защитной зоны, что является нарушением пунктов; 2.6, 2.10, 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», №52-ФЗ от 30.03.99г.
В судебном заседании представитель ООО НПЗ «Терек» ФИО5 вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что проект организации санитарно-защитной зоны находится в стадии завершения и в ближайшее время он будет представлен для экспертного заключения. Просит суд приостановить деятельность ООО НПЗ «Терек» на 5 суток.
Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился, о причинах своей не явки суду не сообщил.
Выслушав объяснение представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт совершения ООО НПЗ «Терек» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ООО НПЗ «Терек», расположенной по адресу <адрес> выявлены следующие нарушения обязательных требований, а именно: не разработан проект организации санитарно-защитной зоны на предприятии ООО НПЗ «Терек»; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам на проект организации санитарно-защитной зоны, что является нарушением пунктов; 2.6, 2.10, 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», №52-ФЗ от 30.03.99г.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ из которого усматривается, что в присутствии понятых произведен осмотр ООО НПЗ «Терек», расположенной по адресу <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения ООО НПЗ «Терек», действующих санитарных правил и гигиенических нормативов; поручением Управления Роспотребнадзора по РД за № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении расследования по факту обращения ФИО2 поступившего в адрес Президента РФ в отношении ООО НПЗ «Терек», расположенного рядом с жилыми домами»; фототаблицей.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривается правило, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 2.6, 2.10, 2.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 № 38, санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия среду обитания и здоровье человека. Для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом.
Согласно п. 2.6, п. 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. В зоне не допускается размещение объектов для проживания людей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
В данном случае это обязательное наличие утвержденного проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Действия ООО НПЗ «Терек», следует квалифицировать по ст.6.3 КоАП РФ, поскольку установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, вина ООО НПЗ «Терек», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, доказана.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года № 5 - Наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Размещаясь в черте населенного пункта (<адрес>) юридическим лицом ООО НПЗ «Терек», осуществляется производственная деятельность, что является нарушением Федерального закона № 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.6, 2.10, 2.11. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, несоблюдение вышеуказанных обязательных требований санитарного законодательства к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания создает неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку в <адрес> (специфический резкий химический запах), что может оказать вредное воздействие на здоровье людей, работающих на производственной площадке ООО НПЗ «Терек», и на здоровье населения <адрес>, проживающего на территории, прилегающей к ООО НПЗ «Терек», создать угрозу жизни и здоровью населения,
В соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и в связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, суд считает необходимым приостановить осуществление деятельности ООО НПЗ «Терек». Применение иных мер воздействия, суд считает нецелесообразным. При определении срока приостановления деятельности, суд руководствуется принципом разумности необходимым для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.12 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО НПЗ «Терек» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде приостановления деятельности ООО НПЗ «Терек», расположенной по адресу <адрес> сроком на 60 суток.
Приостановление деятельности осуществить путем прекращения доступа персонала и граждан к помещению ООО НПЗ «Терек».
Постановление в части исполнения назначенного наказания подлежит немедленному исполнению.
Исполнение настоящего постановления возложить на Службу судебных приставов <адрес>
Срок наказания исчислять с момента временного запрета деятельности ООО НПЗ «Терек», т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года.
Настоящее постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1 ч.1 п. 1, 30.3 КоАП РФ в Верховный суд <адрес>, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья УФИО4