Дело № 2-1192/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-002189-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Варламовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дряблова Н.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) об обязании включить в трудовой стаж время отбывания исправительных работ,
установил:
Дряблов Н.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К. об обязании ответчика включить в трудовой (страховой) стаж период отбывания наказания в виде исправительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по приговору суда. Требования мотивировал тем, что период отбывания наказания в виде исправительных работ может рассматриваться как период работы. В соответствии с нормами действующего законодательства время отбывания исправительных работ засчитывается в общий трудовой стаж.
Истец Дряблов Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить, дополнил, что в период отбывания наказания в виде исправительных работ он добросовестно работал, имеет благодарность за добросовестный труд.
Представитель ответчика Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Дряблова Н.П. не признала, указав, что Законом РФ от 12 июня 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР», введенного в действие с 21 июля 1992 года, внесены изменения в ст. 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, согласно которым время отбывания исправительных работ засчитывалось в общий трудовой стаж. Поскольку исправительные работы по приговору суда истец отбывал в период действия прежней редакции части 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, а Закон РФ от 12 июня 1992 года не содержит указаний о придании ему обратной силы, спорный период не подлежит включению в трудовой стаж истца.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 01 января 2015 года на территории Российской Федерации назначение и выплата страховых пенсий производятся в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).
Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил № 1015 при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Приговором К. районного народного суда ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ Дряблов Н.П. осужден за совершение преступления и ему назначено наказание в виде исправительных работ по месту работы сроком на № года с удержанием №% заработка в доход государства.
В трудовой книжке истца Дряблова Н.П. имеются записи, что с ДД.ММ.ГГГГ он отбывал наказание в виде исправительных работ без лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания; имеется запись о том, что время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается в общий и непрерывный стаж (л.д. №).
Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д№) спорный период не отражен в общем стаже Дряблова Н.П.
В период отбытия истцом Дрябловым Н.П. наказания в виде исправительных работ действовал Уголовный кодекс РСФСР, в соответствии со ст. 27 которого наказание в виде исправительных работ отбывалось осужденными как по месту работы, так и в местах, определяемых органами, ведавшими исполнением данного вида наказания, в порядке, определяемом Исправительно-трудовым кодексом РСФСР.
В соответствии со ст. 94 ИТК РСФСР, введенного в действие с 01.06.1971 года, время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий трудовой стаж осужденного не засчитывалось, о чем делалась запись в его трудовой книжке.
Однако при условии добросовестной работы и примерного поведения в период отбывания исправительных работ без лишения свободы это время могло быть включено в общий трудовой стаж лица, отбывающего наказание, на основании определения суда в порядке, который устанавливался статьей 368 УПК РСФСР.
Как установлено судом из объяснений истца Дряблова Н.П., последний в суд для решения вопроса о включении времени отбывания исправительных работ в общий трудовой стаж в порядке ст. 368 УПК РСФСР не обращался, соответствующего судебного акта об этом не выносилось.
Законом Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (далее - Закон РФ N 2988-1) часть 4 статьи 94 Исправительно-трудового кодекса РСФСР изложена в новой редакции, согласно которой время отбывания исправительных работ засчитывается в общий трудовой стаж.
Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 12 июня 1992 г. № 2989-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" указанный Закон РФ N 2988-1 вводится в действие с момента его опубликования, за исключением изменений в статью 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР.
Поскольку ни сам Закон РФ N 2988-1, ни Постановление Верховного Совета РФ о порядке введения в действие указанного Закона РФ, не содержат указаний о придании Закону обратной силы, время отбывания исправительных работ без лишения свободы подлежит включению в общий трудовой стаж осужденного в том случае, когда этот период работы имел место после вступления в силу Закона РФ N 2988-1, а именно, после 21 июля 1992 г. - даты официального опубликования названного Закона.
Дряблов Н.П. отбывал наказание в виде исправительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с действующей на тот момент редакцией ч. 4 ст. 94 ИТК РСФСР время отбывания исправительных работ без лишения свободы в общий и непрерывный трудовой стаж осужденного не засчитывалось независимо от того, уплачивались или нет за осужденного взносы на государственное социальное страхование.
В виду отсутствия у истца Дряблова Н.П. определения суда, вынесенного в порядке ст. 368 УПК РСФСР, период отбывания им наказания в виде исправительных работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в трудовой (страховой) стаж.
При указанных обстоятельствах правовых оснований для включения истцу спорного периода отбывания наказание в виде исправительных работ в трудовой стаж не имеется, следовательно, его иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении искового требования Дряблова Н.П, к ГУ-Управлению Пенсионного фонда РФ в городе К. ЧР (межрайонному) об обязании включить в трудовой стаж период отбывания наказания в виде исправительных работ без лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.