<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2020 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Яшниковой В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
с участием помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Пьяных А.А.,
представителя администрации ФКУ ИК-4 УФСИН
России по Оренбургской области Мавлубердинова А.Ф.,
административного ответчика Петрова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области к Петрову Д.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Петрову Д.В. об установлении административного надзора, указав что в исправительном учреждении отбывает наказание Петров Д.В., который приговором <данные изъяты> платы. Постановлением Медногорского городского суда Оренбургский области от 08.10.2019 года наказание в виде принудительных работ сроком 1 год заменено на лишение свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. За время отбывания наказания в учреждении Петров Д.В. допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания. <Дата обезличена> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал.
Просит установить в отношении Петрова Д.В. административный надзор на срок 3года, и применить ограничения в виде:
обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Мавлубердинов А.Ф. административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Петров Д.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, административного ответчика, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, суд приходит к следующему.
Исходя из п.3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Петров Д.В. приговором <данные изъяты>
Постановлением Медногорского городского суда Оренбургский области от 08.10.2019 года, Петрову Д.В. заменено наказание в виде принудительных работ сроком 1 год на лишение свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Совершенное Петровым Д.В. преступление уголовным законом относится к категории тяжких (ч.4 ст.15 УК РФ).
Понятие злостного нарушения порядка отбывания наказания дано в статье 116 Уголовного исполнительного кодекса Российской Федерации и предполагает в силу части 4 названной статьи Кодекса признание лица таковым на основании соответствующего постановления начальника исправительного учреждения.
Как следует из материалов дела, осужденный Петров Д.В. в период отбывания наказания признан постановлением начальника исправительной колонии от 18.05.2020 года злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление не отменено, недействительным не признано.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Петрова Д.В. административного надзора.
Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Петрова Д.В. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Устанавливая указанные административные ограничения, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.
Учитывая, что осужденный Петров Д.В. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, совершил преступление относящиеся к категории тяжких, ранее был признан злостным нарушителем режима содержания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Петрова Д.В. в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на 3 года со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении осужденного Петрова Д.В., <данные изъяты>
Возложить на Петрова Д.В., административные ограничения в виде:
1. обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
2. запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Административный надзор установить сроком на три года со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: В.В.Яшникова