Решение по делу № 2а-1134/2021 от 04.06.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Шадриной Е.Ю. при секретаре Быковой Т.А.,

с участием представителя административного истца - помощника

Шадринского межрайонного прокурора Вохменцева А.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске Курганской

области

25 июня 2021 года

административное дело по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по соблюдению требований пожарной безопасности и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шадринский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее Администрация Зеленоборского сельсовета) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению требований пожарной безопасности.

В заявлении указал, что Шадринской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности на территории Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее Зеленоборский сельсовет), в ходе которой установлено следующее.

В нарушение требований ст.ст.63, 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69 «О пожарной безопасности на территории Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области для целей пожаротушения:

- органами местного самоуправления не обеспечиваются первичные меры пожарной безопасности, а именно не организованы обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности на территории с.Зеленоборское и д.Песьяное

- на территории с.Зеленоборское пожарные резервуары или искусственные водоёмы не размещены из условия обслуживания ими зданий, находящимися в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м, при заборе воды мотопомпами 100-150 м. в зависимости от типа мотопомп, в том числе в радиусе обслуживания зданий по ул. Коммунаров на юго-запад от № 40 до № 55 и далее от № 22 до выезда из села, по ул.Советской, по пер. Школьному, по ул. Садовой на юго-запад от № 9 до № 5, по ул. Трудовой д. 12 и 9, по ул. Лесной д.72

- для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни отсутствуют автономные резервные источники электроснабжения в с.Зеленоборское Шадринского района Курганской области

- на территории с.Зеленоборское, д.Песьяное Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области не обеспечивается оповещение населения о пожаре.

По данному факту Главе Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области 30.04.2020г. внесено представление об устранении нарушений закона, которое было рассмотрено и удовлетворено.

Однако, исходя из ответа на представление от 28.05.2020 нарушения пожарной безопасности не устранены вследствие отсутствия финансирования.

Кроме этого, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Шадринску и Шадринскому району 09.09.2020г. выдано предписание об устранении указанных нарушений требований пожарной безопасности со сроком до 01.03.2021г.

Согласно акту проверки Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Шадринску и Шадринскому району от 05.04.2021г. , данные нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 05.04.2021г. не устранены.

Выявленные нарушения могут привести к пожароопасной ситуации, возможности гибели людей и уничтожению имущества.

На основании изложенного, прокурор просил признать незаконным бездействие Администрации Зеленоборского сельсовета Шадринского района в части непринятия мер по соблюдению требований пожарной безопасности на территории Зеленоборского сельсовета и обязать Администрацию Зеленоборского сельсовета в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования пожарной безопасности, в том числе:

- организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности на территории с.Зеленоборское и д.Песьяное

- разместить пожарные резервуары или искусственные водоемы из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200м при заборе воды мотопомпами -100-150 м (в зависимости от типа мотопомп) на территории с.Зеленоборское в радиусе обслуживания зданий по ул.Коммунаров на юго-запад от №40 до №55 и далее от №22 до выезда из села, по ул.Советской, по пер.Школьному, по ул.Садовой на юго-запад от №9 до №5, по ул.Трудовой, д. 12 и 9, по ул.Лесной д.72

- обеспечить водонапорную башню в с.Зеленоборское автономными резервными источниками электроснабжения для бесперебойного энергоснабжения

- на территории с.Зеленоборское, д.Песьяное обеспечить оповещение населения о пожаре.

В судебном заседании представитель административного истца -помощник прокурора Шадринской межрайонной прокуратуры Вохменцев А.С. исковые требования поддержал по доводам, указанным в заявлении.

Представитель административного ответчика - Глава Администрации Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель заинтересованного лица - отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Шадринску и Шадринскому району в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На основании ч.б ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованного лица, явка которых не признана судом обязательной.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Основанием для обращения прокурора в суд с иском послужили результаты проведенной прокуратурой в рамках надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности на территории Зеленоборского сельсовета.

В результате проведенной проверки установлены ст.ст.63, 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. №123, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69 «О пожарной безопасности на территории Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области для целей пожаротушения:

органами местного самоуправления не обеспечиваются первичные меры пожарной безопасности, а именно не организованы обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности на территории с.Зеленоборское и д.Песьяное

- на территории с.Зеленоборское пожарные резервуары или искусственные водоёмы не размещены из условия обслуживания ими зданий, находящимися в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м, при заборе воды мотопомпами 100-150 м. в зависимости от типа мотопомп, в том числе в радиусе обслуживания зданий по ул. Коммунаров на

юго-запад от № 40 до № 55 и далее от № 22 до выезда из села, по ул.Советской, по пер. Школьному, по ул. Садовой на юго-запад от № 9 до № 5, по ул. Трудовой д. 12 и 9, по ул. Лесной д.72

- для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни отсутствуют автономные резервные источники электроснабжения в с.Зеленоборское Шадринского района Курганской области

на территории с.Зеленоборское, д.Песьяное Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области не обеспечивается оповещение населения о пожаре.

Данный факт подтверждается актом проверки органом государственного надзора органа государственной власти (местного самоуправления) от 09.09.2020г. (л.д....). Администрации Ольховского сельсовета был установлен срок для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности 01.09.2020г.

Кроме этого, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Шадринску и Шадринскому району 09.09.2020г. выдано предписание об устранении указанных нарушений требований пожарной безопасности со сроком до 01.03.2021г.

Согласно акту проверки Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по г.Шадринску и Шадринскому району от 05.04.2021г. , данные нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 05.04.2021г. не устранены.

Данный факт подтверждается актом проверки органом государственного надзора органа государственной власти (местного самоуправления) от 05.04.2021г. (л.д....). Администрации Зеленоборского сельсовета был установлен срок для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности 01.03.2021г. Согласно акта от 05.04.2021г., нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 05.04.2021г. не устранены.

В соответствии с п.п.а), м) ч.2 ст.П Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера "Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.9 чЛ ст. 14 Закона к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 указанного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре.

Пунктом 7 статьи 1 Закона Курганской области от 25.12.2014г. №108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Курганской области закреплено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Согласно п.60.1 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 (утратило силу с 01.01.2021), для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

Исходя из абз.З п.54 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 (действует с 01.01.2021), для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Закон № 123) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 Закона № 123, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Согласно ст.62 Закона № 123, здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст.68 Закона № 123, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации противопожарные резервуары.

Согласно п. 10.4 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 (действует с 28.09.2020), пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200м при заборе воды мотопомпами - 100-150 м (в зависимости от типа мотопомп).

Исследованные судом материалы свидетельствуют о несоблюдении вышеуказанных требований закона и нормативных документов Администрацией Зеленоборского сельсовета. В связи с чем, Главе Администрации Зеленоборского сельсовета заместителем Шадринского межрайонного прокурора Казеевым М.Х. 30.04.2020г. было внесено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений закона (л.д.9-12), на которое Главой Зеленоборского сельсовета был дан ответ о том, что устранить нарушения требований пожарной безопасности Администрация сельсовета не имеет возможности по причине отсутствия финансирования со стороны Администрации Шадринского района (л.д....).

Учитывая, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности Администрацией Зеленоборского сельсовета могут привести к пожароопасной ситуации, возможности гибели людей и уничтожению имущества, суд полагает необходимым требования прокурора удовлетворить.

В соответствии с ч.2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учетом конкретных обстоятельств дела и полагает возможным установить двухмесячный срок исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу, о котором заявлено прокурором в иске. Указанный срок суд находит разумным и достаточным для исполнения решения

Руководствуясь ст.ст. 175, 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по соблюдению требований пожарной безопасности и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области в части непринятия мер по соблюдению требований пожарной безопасности на территории Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области.

Обязать Администрацию Зеленоборского сельсовета Шадринского района Курганской области в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования пожарной безопасности, в том числе:

- разместить пожарные резервуары или искусственные водоемы из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200м при заборе воды мотопомпами -100-150 м (в зависимости от типа мотопомп) на территории с.Зеленоборское в радиусе обслуживания зданий по ул.Коммунаров на юго-запад от №40 до №55 и далее от №22 до выезда из села, по ул.Советской, по пер.Школьному, по ул.Садовой на юго-запад от №9 до №5, по ул.Трудовой, д. 12 и 9, по ул.Лесной д.72

- на территории с.Зеленоборское, д.Песьяное обеспечить оповещение населения о пожаре

- организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности на территории с.Зеленоборское и д.Песьяное

- обеспечить водонапорную башню в с.Зеленоборское автономными резервными источниками электроснабжения для бесперебойного энергоснабжения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2021 года

Судья Е.Ю. Шадрина

2а-1134/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шадринский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Зеленоборского сельсовета
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.шадринску и Шадринскому району
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Шадрина Е.Ю.
Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
04.06.2021Регистрация административного искового заявления
07.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее