Решение по делу № 2-3165/2021 от 21.07.2021

Дело № 2-3165/2021

УИД 04RS0007-01-2021-005714-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2021 года                                                             г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Баторова Д.А., при секретаре Майдариевой Э.О., с участием представителя прокурора Октябрьского района г.Улан-Удэ Цыреновой А.В., представителя ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Аюшеевой О.В., действующей по доверенности от 12.03.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах Хрущёвой Веры Александровны к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия об обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения,

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г.Улан-Удэ обратился в суд с иском к ответчику, просит обязать ответчика обеспечить Хрущёву В.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма по месту жительства. Требования мотивированы тем, что Хрущёва, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жильем. До настоящего времени не обеспечена жилым помещением, нуждается в своем жилом помещении.

В судебном заседании прокурор Цыренова поддержала иск, просила обязать ответчика обеспечить Хрущёву жилым помещением по <адрес>.

Истец Хрущёва в судебное заседание не явилась, о рассмотрении извещена.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Аюшеева в судебном заседании представила письменный отзыв, в котором просила в требованиях отказать в полном объеме, реализация Хрущёвой права на получение жилья возможна с момента наступления юридически важных фактов в ввиду поступления порядкового номера в списке детей-сирот на получение жилья, учитывая, что истец состоит в утвержденном списке детей-сирот, а также правовое регулирование действующим законодательством предоставления жилья детям-сиротам, с учетом того, что на Министерство уже возложена законодательством обязанность предоставить жилье, принятие дополнительного решения не требуется.

Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В силу положений ст.1 названного Федерального закона дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу ч.8 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Указом Президента Республики Бурятия от 07 августа 2007 г. №486 (в ред. от 07 ноября 2013 г.) «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» функции социальной защиты семьи, женщин и детей Республиканского агентства по делам семьи и детей переданы Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.

В соответствии с п.п. 3,4,5 п. 3.21 Положения "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.03.2014 N 88, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия уполномочено на формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу части 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Законом Республики Бурятия от 11.10.2012 N 2897-IV (ред. от 09.12.2019) "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Бурятия" предусмотрено, что уполномоченный Правительством Республики Бурятия орган исполнительной власти формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 «Об утверждении государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан (2014-2017 годы и на период до 2020 года)» утверждена государственная программа одним из мероприятий в которой является обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам (п.з.7.). Согласно про грамме главным распорядителем бюджетных средств, предусматриваемых в бюджете на строительство и приобретение жилых помещений для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Согласно п.3.14 Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 14.04.2009 № 131 полномочия Минстроя РБ сводятся к осуществлению функции государственного заказчика по объектам жилищного строительства, приобретению жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей исходя из потребности в жилых помещениях по предоставленным сведениям Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

Как видно из искового заявления, согласно постановления Администрации МО «Кабанский район» от *** ... над Хрущёвой Е.установлена опека.

Учетное дело переведено в Администрацию Октябрьского района г. Улан-Удэ и распоряжением от *** ... включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями с даты постановки в муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" «Кабанский район».

Согласно данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ, Российской Федерации, справки Администрации Октябрьского района г.Улан-Удэ, МО ГП «Каменское» у Хрущёвой и членов её семьи отсутствует недвижимое имущество, договор социального найма на жилье с ней не заключался.

В настоящее время истец состоит в списке по обеспечению жилья под номером 3595.

Оценив перечисленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Хрущёва относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и, не имея закрепленного жилого помещения, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, обязанным обеспечить в соответствии с действующим законодательством реализацию Хрущёвой В.А. указанного права, в настоящее время является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отсутствие сформированного республиканского специализированного жилищного фонда, равно как и наличие других лиц, обладающих аналогичным правом, не могут служить препятствием к реализации истцом права на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г.Улан-Удэ удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обеспечить Хрущёву Веру Александровну, *** г.р., родившуюся <адрес> благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма по месту жительства в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                                                   Д.А. Баторова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.09.2021

2-3165/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Улан-Удэ
Хрущёва Вера Александровна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2021Передача материалов судье
21.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Подготовка дела (собеседование)
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Дело оформлено
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее