Председательствующий по делу Дело № 33-1665/2016
судья Герасимова Н.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
Председательствующего Ануфриевой Н.В.
судей краевого суда Погореловой Е.А.
Иванова А.В.
при секретаре Кашкаровой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 12 мая 2016 года гражданское дело по иску Коробенковой А. И. к Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» о признании незаконным отказа в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны, понуждении к действию
по апелляционной жалобе представителя лица, не привлеченного к участию в деле - Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Романовой Е.В.
на решение Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено
Исковые требования Коробенковой А. И. удовлетворить.
Признать отказ Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от <Дата> в признании Коробенковой А.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий и в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны незаконным.
Обязать Администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в течение 5 дней со дня вступления решения в законную силу признать вдову участника Великой Отечественной войны Коробенкову А. И. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» в течении 5 дней со дня вступления решения в законную силу поставить вдову участника Великой Отечественной войны Коробенкову А. И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Ануфриевой Н.В., судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны Коробенкова Н. Д.. Она направила заявление в администрацию городского округа «Город Петровск-Забайкальский» о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на жилищный учёт в качестве вдовы участника ВОВ, в чем ей было отказано по причине наличия у нее на праве собственности жилого помещения (квартиры) общей площадью 38,69 кв.м. Ответчик указал, что она является обеспеченной жильем, поскольку проживает в квартире одна, а норма постановки на жилищный учет в городском округе установлена 14 кв.м. и менее общей площади. Несмотря на то, что жилое помещение имеется в собственности истца, отказ в постановке на учет она считает незаконным и нарушающим её права как вдовы умершего участника ВОВ на получение гарантированной законом меры поддержки в виде обеспечения за счет федерального бюджета жильем. В силу возраста (1931 года рождения) и состояния здоровья истец не может самостоятельно осуществлять за собой уход в принадлежащем ей на праве собственности квартире, которая является неблагоустроенной, не имеет централизованного отопления, водоснабжения и водоотведения. Истец не имеет возможности самостоятельно колоть дрова, топить печь, обеспечивать себя водой. У нее отсутствует возможность самостоятельно улучшить свои жилищные условия. Ссылаясь на нормы законов, просила признать незаконным решение исх. 1841 от <Дата> Администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский» об отказе Коробенковой А.И. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и в постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как вдовы участника ВОВ – Коробенкова Н.Д., обязать ответчика признать Коробенкову А.И., <Дата> года рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника ВОВ и поставить её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 42-46).
В апелляционной жалобе представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Романова Е.В. выражает несогласие с принятым судебным решением, просит его отменить. Указывает, что Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, как уполномоченный орган, осуществляющий реализацию прав граждан участников Великой Отечественной войны и их вдов, не было привлечено судом при рассмотрении настоящего дела, что в силу ч.3 ст.330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда. Заявитель жалобы полагает ошибочным признание истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как жилое помещение, в котором проживает Коробенкова А.И., непригодным для проживания не признано. Считает не соответствующими закону выводы суда о том, что истец не может по состоянию здоровья проживать в принадлежащем ей жилом помещении (л.д.52-53).
В возражениях на апелляционную жалобу Коробенкова А.И. выражает несогласие с указанными в жалобе доводами, просит оставить принятое решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения (л.д. 58-59).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от <Дата> постановлено о переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, без учета правил, предусмотренных главой 39 ГПК РФ,
Представители ответчика, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, своих представителей не направили. Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителей истца Коробенковой А.И. по доверенности Прохорова А.Н., Коробенкову В.А., настаивавших на удовлетворении иска и полагавших доводы апелляционной жалобы необоснованными, представителя Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Романову Е.В., возражавшую против удовлетворения иска и поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
Поскольку по делу имелось нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 330 ГПК РФ - принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, что является безусловным основанием для отмены решения суда, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда.
Рассмотрев дело по правилам производства в суде первой инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В целях реализации данного Указа Президента Российской Федерации было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 472-р которым определено направить бюджетные ассигнования за счет средств, предусмотренных частью 5 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Минрегиону России на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ст. 2 Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае" право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют граждане, проживающие в Забайкальском крае, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.03.2010 года «О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае»» принят Порядок ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан (далее - ветераны Великой Отечественной войны), нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вышеназванным нормативным актом предусмотрено, что признание ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления мер социальной поддержки, осуществляется органами местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что истец Коробенкова А. И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – Коробенкова Н. Д. и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Проживает в доме по адресу: <адрес>.
Администрацией городского округа «Город Петровск-Забайкальский» Коробенковой А.И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 23).
В качестве оснований к отказу в постановке на учет было указано на отсутствие нуждаемости в жилом помещении в соответствии с п.2 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.2 ст.11 Порядка ведения местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий: поскольку она одна зарегистрирована в помещении, общая площадь которого составляет 38,69 кв.м., что является выше установленной нормы, которая рассматривается при постановке на учет (л.д.23).
Судебная коллегия не может признать отказ законным и обоснованным, исходя из следующего.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ).
В соответствии с положениями статьи 49 ЖК РФ нуждающимися в жилом помещении могут быть признаны: малоимущие граждан; иные определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.
Согласно п.3 статьи 53 ЖК РФ нуждающимися могут быть признаны граждане, проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Занимаемое истцом помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, хотя бы и не признано непригодным для проживания.
Требования, предъявляемые к жилым помещениям, изложены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 N 47 ("Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и много-квартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Из пункта 12 данного Постановления следует, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
С учетом того, что г. Петровск-Забайкальский имеет централизованные инженерные сети хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления, неблагоустроенный жилой дом истца не может быть признан соответствующим установленным для жилых помещений требованиям применительно к условиям данного населенного пункта.
Кроме того, выводы коллегии о непригодности жилого помещения подтверждаются актом обследования жилого дома блокированной постройки № от <Дата> (л.д.30), в соответствии с которым установлено, что жилой дом блокированной застройки по адресу: г, Петровск-Забайкальский, <адрес>, построен в 1958 году, бутовый фундамент дома имеет глубокие трещины, просадку с одной стороны стены и перегородки деформированы в горизонтальной плоскости из-за просадки фундамента; деревянное перекрытие имеет прогиб в некоторых местах; чердачная крыша имеет деформацию в горизонтальной плоскости, узлы строительной системы имеет разрушения; оконные деревянные заполнения и подоконная доска поражены гнилью; система электроснабжения характеризуется частичной потерей эластичности изоляции проводов, наличие скруток, отсутствием аппаратов защиты для короткого замыкания.
При обследовании дома межведомственной комиссией сделан вывод о том, что первоначальные технико-эксплуатационные качества прочности, устойчивости, надежности и другие в результате воздействия природно-климатических факторов жизнедеятельности человека конструкциям дома, утрачены (л.д.30).
Аналогичное положение содержится в заключении межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от <Дата> (л.д.31). При этом комиссия признала, что жилому дому требуется капитальный ремонт.
В силу п.33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является, в частности, наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.01.2006 N 47).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░. 1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (85 ░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 58%, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░. ░.░.