Дело № 12-623/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Нижний Новгород (дата)
Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода А.А. Лисин,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» Новикова О.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского судебного района г. Н. Новгорода от (дата) о привлечении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 24
ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского судебного района г. Н. Новгорода от (дата) ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Н. Новгорода, директор ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» (далее - общество) просил оспариваемое постановление мирового судьи отменить, считая его незаконным.
Участники производства по делу, должным образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили.
При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Изучив материалы дела и доводы жалобы представителя общества, суд приходит к следующему.
В соответствии с законом невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с
ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией последняя несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие указанных положений постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).
Таким образом, анализ указанных норм в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Как усматривается из материалов дела и правильно установлено мировым судом, ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» в установленный срок до (дата) не выполнило законное предписание от (дата), выданное в отношении многоквартирного жилого дома ..., а именно: не произвело перерасчет платы за технический ремонт крышной котельной с момента неправомерного начисления платы.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от (дата), копией лицензии №... от (дата), предписанием об устранении выявленных нарушений от (дата), актом проверки ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» от (дата), приказом о проведении внеплановой проверки от (дата), а также иными материалами дела.
Таким образом, бездействие ООО «Жилищно-эксплуатационная компания
№ 1» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы в жалобе об отсутствии вины общества в совершении вменяемого правонарушения исследовались мировым судом и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой суд, пересматривающий дело по жалобе, не усматривает.
С учетом изложенного, доводы жалобы не опровергают установленных мировым судом обстоятельств, фактически направлены на их переоценку и на законность принятого по делу постановления не влияют.
Постановление о привлечении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировым судьей не усмотрено, с чем суд, пересматривающий дело по жалобе на постановление, соглашается.
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» назначено административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, мировым судьей не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление мирового суда сомнений в своей законности не вызывает; оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского судебного района г. Н. Новгорода от (дата) о привлечении ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Жилищно-эксплуатационная компания № 1» Новикова О.И. - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи надзорной жалобы в порядке и сроки, предусмотренные ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Нижегородский областной суд.
Судья /подпись/ А.А. Лисин
(марка обезличена)