Решение от 30.03.2023 по делу № 5-20/2023 от 13.03.2023

22RS0016-01-2023-000111-32

Дело № 5-20/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Волчиха 30 марта 2023 г.

Судья Волчихинского районного суда Алтайского края Кизима И.С.,.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения» «Волчихинская центральная районная больница»

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 в <адрес> КГБУЗ «Волчихинская центральная районная больница» допущены нарушения обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством:

1. - п. 2 ч. 1 ст. 37; п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; пп. «в», «д» п. 5, пп. «а» п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

- п. 14 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анастезиология и реаниматология»:

При наличии у КГБУЗ «Волчихинскоая ЦРБ» в лицензии на осуществление медицинской деятельности (№ЛО41-01151-22/00376177 от ДД.ММ.ГГГГ выданной Министерством здравоохранения <адрес>) вида работ (услуг) «анастезиология и реаниматология» и структуре медицинской организации отделение анастезиологии и реанимации на 3 койки, - врачи анастезиологи – реаниматологи в КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» отсутствуют. Штатным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ», утвержденным главным врачом Харловой Т.Ф. должности врачей анастезиологов-реаниматологов не предусмотрены.

Одним из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является наличие заключивших с медицинской организацией трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационным требованиям к медицинскими фармацевтическим работникам и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг) (п.п. «в», «д» п. 5 пп. «а» п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Лечение детей в отделении анастезиологии-реанимации осуществляется врачами-анастезиологами-реаниматологами ( п. 14 приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об отверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анастезиология и реаниматология»).

2. - п. 2 ч. 1 ст. 37; п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; пп. «б», п. 5, пп. «а» п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности (за Исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»); приложения приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология»:

- не соблюдается порядок оказания медицинской помощи в части оснащения необходимым оборудованием. Согласно штатному расписанию в структуре медицинской организации организовано отделение анестезиологии и реанимации (3 койки).

Вместе в тем, в отделении анастезиологии и реанимации отсутствует:

- аппарат искусственной вентиляции легких транспортный педиатрический (CMV SIMV CPAP) – 1 шт.;

- роликовый насос для проведения внутривенный инфуззий – 2 шт.;

- пульсоксиметр с набором педиатрических датчиков – 1 шт.,

- монитор оценки глубины анестезии – 1 шт.,

- транспортный монитор пациента (пульсоксиметрия, неинвазивное артериальное давление, температура тела, электрокардиография, частота дыхания) – 2 шт.,

- аппарат медицинский универсальный для быстрого размораживания и подогрева плазмы крови и инфузионных растворов – 1 шт., аппарат медицинский для подогрева крови, кровезаменителей и растворов при инфузионной и трансфузионной терапии - шт.,

- эновидеоларингоскоп для трудной интубации – 1 шт.,

- электрокардиостимулятор – 1шт., матрац термостабилизирующий – 2 шт.,

- автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы – 1 шт.,

- аппарат конвекционного обогрева пациентов – 1 шт.,

- аппарат УЗИ с набором датчиков для проведения контроля катетеризации крупный сосудов и периневральных пространств – 1 шт.,

Рабочее место врача-анастезиолога не обеспечено сжатым воздухом и ваккумом в централизованном или индивидуальном порядке;

- приложения Приказа Минздрва России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»:

- не соблюдается порядок оказания медицинской помощи в части оснащения необходимым оборудованием.

Согласно штатному расписанию в структуре медицинской организации организовано педиатрическое отделение ( на 10 коек круглосуточного стационара и 3 койки дневного стационара).

Вместе с тем в педиатрическом отделении (13 коек) отсутствует:

- функциональная кровать – 13 шт.,

Тележка (каталка) для перевозки больных – 1 шт.,

- тележка грузовая межкорпусная – 1 шт.,

- негатоскоп – 1 шт.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

    Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Подпунктами «б», «в», «д» п. 5 Положения предусмотрено:

- Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; в) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг); д) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии - юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

    Подпунктом «а» пункта 6 Положения предусмотрено - лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

    Согласно пункту 7 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами "а", "б" и "г" пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из материалов дела следует, что КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № Л041-01151-22/00376177.ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> направлено требование о проведении внеплановой выездной проверки в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ», ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» скончался ребенок, по сообщению о смерти которого возбуждено уголовное дело.

В соответствии с решением руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 в <адрес> проведена выездная проверка КГБУЗ «Волчихинская центральная районная больница».

    Должностными лицами территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> выявлены нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), которые зафиксированы в акте внеплановой выездной проверки КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ а именно: - не соблюдается порядок оказания медицинской помощи в части оснащения необходимым оборудованием. Согласно штатному расписанию в структуре медицинской организации организовано отделение анестезиологии и реанимации (3 койки). В отделении анастезиологии и реанимации отсутствует: - аппарат искусственной вентиляции легких транспортный педиатрический (CMV SIMV CPAP) – 1 шт.; - роликовый насос для проведения внутривенный инфуззий – 2 шт.; - пульсоксиметр с набором педиатрических датчиков – 1 шт., - монитор оценки глубины анестезии – 1 шт., - транспортный монитор пациента (пульсоксиметрия, неинвазивное артериальное давление, температура тела, электрокардиография, частота дыхания) – 2 шт., - аппарат медицинский универсальный для быстрого размораживания и подогрева плазмы крови и инфузионных растворов – 1 шт., аппарат медицинский для подогрева крови, кровезаменителей и растворов при инфузионной и трансфузионной терапии - шт., - эновидеоларингоскоп для трудной интубации – 1 шт., - электрокардиостимулятор – 1шт., матрац термостабилизирующий – 2 шт., - автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы – 1 шт., - аппарат конвекционного обогрева пациентов – 1 шт., - аппарат УЗИ с набором датчиков для проведения контроля катетеризации крупный сосудов и периневральных пространств – 1 шт. Рабочее место врача-анастезиолога не обеспечено сжатым воздухом и ваккумом в централизованном или индивидуальном порядке; - не соблюдается порядок оказания медицинской помощи в части оснащения необходимым оборудованием. Согласно штатному расписанию в структуре медицинской организации организовано педиатрическое отделение ( на 10 коек круглосуточного стационара и 3 койки дневного стационара). В педиатрическом отделении (13 коек) отсутствует: - функциональная кровать – 13 шт., Тележка (каталка) для перевозки больных – 1 шт., - тележка грузовая межкорпусная – 1 шт., - негатоскоп – 1 шт; врачи анастезиологи-реаниматологи в КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» отсутствуют, в штатном расписании, утвержденном главным врачом, должности врачей-анестезиологов-реаниматологов не предусмотрены.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении выездной проверки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения№ П22-41/23 от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой выездной проверки КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ; требованием <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного (надзорного мероприятия в отношении КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ»; штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ». Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется.

Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).

В соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» при осуществлении медицинской деятельности нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "б, в, д" п. 5, подпунктами «а» п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 852, являются грубыми, влекущими за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, то есть последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

По мнению суда, в данном случае учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеизложенных требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, что свидетельствует о наличии вины КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ».

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, которое несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения учреждения от административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Действия КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» правильно квалифицированы по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст.24.5 КоАП РФ не имеется. Срок привлечения юридического лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.2 КоАП РФ).

Доказательств наличия тяжелого имущественного и финансового положения КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» суду не представлено. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность по делу не установлены.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, которое несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения учреждения от административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 150 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░/░ 04171783000)

░░░ ░░░░░░░░░░ 2221066250 ░░░ ░░░░░░░░░░ 222401001

░░░ 40

░/░: 03

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░ <░░░░░>

░░░ 010173001 ░░░░░ 01701000

░░░: 06

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░.19.20

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

5-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУЗ Волчихинская ЦРБ
Суд
Волчихинский районный суд Алтайского края
Судья
Кизима Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
volchihinsky.alt.sudrf.ru
13.03.2023Передача дела судье
14.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2023Рассмотрение дела по существу
31.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее