Решение по делу № 2-31/2022 (2-441/2021;) от 12.10.2021

Дело № 2-31/2022

УИД 21RS0004-01-2021-000585-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2022 г.                             пгт. Вурнары

Вурнарский районный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе: председательствующего судьи Кушниковой Н.Г.,

при секретаре Мироновой О.Н.,

с участием помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Сорокина А.В.,

представителя ответчика администрации Вурнарского района Чувашской Республики Иванова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Чувашской Республики об обязании осуществить финансирование затрат и ремонт защитного сооружения гражданской обороны,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> Чувашской Республики и просит обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт и оснащение, осуществить ремонт и оснащение защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (инвентарный ) в соответствии с требованиями Правил содержания защитных сооружений гражданской обороны, установленных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями).

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики и плана работы прокуратуры <адрес> на 1 полугодие 2020 г. в феврале 2020 г. проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны. В ходе проверки выявлены нарушения федерального законодательства в области гражданской обороны в МБОУ «Абызовская СОШ» <адрес>. Проверкой установлено, что на территории района имеются противорадиационные укрытия, находящиеся на балансах организаций. По итогам инвентаризации ЗС ГО на подвальное помещение двухэтажного нежилого кирпичного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящееся в пользовании МБОУ «Абызовская СОШ» <адрес> Чувашской Республики, составлен паспорт ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с перечнем защитных сооружений гражданской обороны на территории <адрес>, утвержденным МЧС РФ по Чувашской Республике, помещение отнесено в соответствии с составленным паспортом к разряду противорадиационных укрытий. Объект с учета в качестве ЗС ГО не снимался. Здание школы, в том числе и подвальное помещение, находится в собственности <адрес>. В нарушение Правил содержания защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменения и дополнениями) (далее – Правила) по результатам проведенного обследования объекта определен как неготовый к использованию и приему укрываемых. По выявленным нарушениям закона прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника отдела образования и молодежной политики администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны. Вместе с тем, указанные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ нарушения закона не устранены, меры по приведению ЗС ГО в надлежащее состояние не приняты. Бездействием администрации <адрес> Чувашской Республики по содержанию в надлежащем состоянии ЗС ГО нарушается права граждан, постоянно и временно проживающих на территории <адрес>, на защиту от опасностей, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики Сорокин А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации <адрес> Чувашской Республики Иванов А.Ю. в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что они не являются собственниками защитных сооружений, все защитные сооружения являются федеральной собственность. Спорное помещение является подвалом МБОУ «Абызовская СОШ» и находится на балансе <адрес>, используется в качестве овощехранилища. Кадастровый номер подвалу не присвоен. Имеется паспорт ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ. Проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, документация специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО отсутствуют (полы подвала бетонные, весной затапливаются грунтовыми водами, гидроизоляция нарушена, дизельная электростанция, электрощитовая, тамбур, тамбур-шлюз, отопление, отсутствуют). В нарушение п.5.3.2, п.6.1.5 СП 88.13330.2014 санитарные узлы, равно как и система водоснабжения отсутствуют, что указано в паспорте ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение п.5.3.1 отсутствуют фильтровентиляционное оборудование. Также отсутствует вентиляция и воздухозаборные оголовки. Имеется система электроснабжения. Объект имеет 1 вход. Во входах в помещение установлены деревянные двери, герметичность отсутствует. Спорное убежище было поставлено в органах гражданской обороны на учет и учитывается как объект гражданской обороны (согласно выписке из журнала учета защитных сооружений). При проведении осмотра установлено наличие: неработающего отопления, санитарных узлов с нефункционирующей системой водоснабжения и канализацией, фильтровентиляционного оборудования, системы вентиляции, вентиляционных коробов, вентиляционного оборудования и защитного экрана. При этом согласно статьям 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее по тексту - Закон N 28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 года N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны относится убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах. Статьей 7 Закона N 28-ФЗ предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. Согласно приложению N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности. Управление и распоряжение указанным имуществом согласно п. 15 названного постановления осуществляет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре. Приказом МЧС России от 21 июля 2005 года N 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, согласно п. 2 которого содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО. Защитное сооружение гражданской обороны имеет непосредственное значение для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Представитель третьего лица МБОУ «Абызовская СОШ» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Главного управление МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В отзыве на исковое заявление, поступившем ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица Главного управление МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии Козарь А.А. указал, что объект, расположенный по адресу: <адрес> является защитным сооружением гражданской обороны (ЗО ГО), тип – противорадиационное укрытие, учтен в журналах учета ЗС ГО <адрес> Чувашской Республики и Главного управления под (как на основании паспорта ЗС ГО, так и по итогам инвентаризации ЗС ГО 2013 и 2018 гг.). Отсутствие (утрата) паспорта ЗС ГО также не является основанием полагать, что рассматриваемый объект не является ЗС ГО. Последним абзацем п. 2.2. Правил указано, что при отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учет ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно- технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО. Также в п. 2.2. Правил указано, что паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях: после ввода в эксплуатацию ЗС ГО, при изменении типа ЗС ГО, при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией. Отсутствие проектной и строительной документации на ЗС ГО не является основанием полагать, что спорный объект не относится ЗС ГО, т.к. допускается дооборудование (приспособление) существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий до ЗС ГО (п.12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок); раздел 6 свода правил «СП 88.13330.2014. Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*»). ЗС ГО инв. является неготовым к приёму укрываемых. Такое состояние ЗС ГО возникло ввиду нарушения аадминистрацией <адрес> Чувашской Республики, как собственника ЗС ГО, требований п.9 Порядка, согласно которому органы местного самоуправления на соответствующих территориях: в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Поддержание ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию не осуществлялось, контроль в этой области не осуществлялся. Комплексные оценки технического состояния ЗС ГО не планировались, а администрацией <адрес> Чувашской Республики не составлялись перспективные планы проведения оценок технического состояния (п. 4.1.3. Правил), годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций не составлялись (п. 4.1.7. Правил), ремонт ЗС ГО не проводился. Данные нарушения привели ЗС ГО в состояние непригодное к приёму укрываемых и несоответствию требований действующих норм и правил.

Представитель третьего лица Отдела образования и молодежной политики администрации <адрес> Чувашской Республики о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведения о причинах неявки не представил.

Выслушав помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Сорокина А.В., представителя ответчика администрации <адрес> Иванов А.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 1, 2 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления в области гражданской обороны самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (далее – Порядок создания убежищ) определено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем относится к основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задач, связанных с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты (п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

МЧС России в силу пункта 14 Порядка создания убежищ принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны; организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно п.п. 2, 9, 10 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС РФ от 21 июля 2005 г. №575 (с изменениями и дополнениями), содержание защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При использовании ЗС ГО в мирное время необходимо в том числе поддержать температуру в помещения в соответствии с требованиями проекта; обеспечить защиту от атмосферных осадков и поверхностных вод входов и аварийных выходов; проводить окраску и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами. При использовании ЗС ГО в части соблюдения противопожарных требований надлежит руководствоваться требованиями пожарной безопасности в Российской федерации в зависимости от назначения помещений ЗС ГО в мирное время.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Согласно п. 1.3 Правил в организациях, эксплуатирующих защитные сооружения гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитные сооружения гражданской обороны ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

В силу п. 1.4 Правил для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО.

Согласно п. 1.7 названных Правил готовность и использование защитного сооружения гражданской обороны по предназначению обеспечивают руководители гражданской обороны организаций, на учете которых они находятся.

В силу п. 1.8 тех же Правил в обязанности руководителя гражданской обороны организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий:

по обеспечению сохранности и готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;

по обеспечению эффективного использования помещений защитного сооружения гражданской обороны защитного сооружения гражданской обороны для нужд организаций и обслуживания населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов;

по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью защитного сооружения гражданской обороны к использованию по прямому назначению.

Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО (пункт 2.1 Правил).

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (пункт 2.2 Правил).

Паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях: после ввода ЗС ГО в эксплуатацию; при изменении типа ЗС ГО; при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией. При отсутствии паспорта ЗС ГО основанием для учета ЗС ГО являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО.

Согласно п.п. 2.3, 2.4 Правил сведения о наличии ЗС ГО представляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с устанавливаемым порядком. Инвентарные номера ЗС ГО присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в п. 2.5 Правил указан исчерпывающий перечень оснований для снятия ЗС ГО с учета, а п.п. 2.6 - 2.13 Правил регламентируют процедуру снятия объекта с учета в качестве ЗС ГО.

Как следует из материалов дела, в ноябре 1985 году изготовлен паспорт ЗС ГО (ПРУ), расположенного в <адрес>. В паспорте указано, что защитное сооружение принадлежало колхозу им. Чапаева, ПРУ эксплуатируется организацией как складское помещение, дата приемки в эксплуатацию- ноябрь 1985 г., вместимость 200 чел. (л.д.41-43).

Согласно инвентаризационной карточке защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) , защитное сооружение гражданской обороны, располагающееся в здания по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, используется МБОУ «Абызовская СОШ» для хранения инвентаря, является муниципальной собственностью, введено в эксплуатацию в 1987 году, присвоен инвентарный , используется для нужд МБОУ «Абызовская СОШ», и не готово к приему укрываемых, требует капитального ремонта (л.д. 38-40).

Из реестра защитных сооружений также следует, что защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером 327-21, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, включено в реестр защитных сооружений МЧС России, и имеет номер реестра в МЧС России 20556. (л.д. 9).

Как следует из акта инвентаризации, оценки содержания и использования ЗС ГО с инвентарным номером 21-327 от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Чувашской Республики по инвентарному номеру в реестре МЧС России 20530, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в здании МБОУ «Абызовская СОШ» <адрес> по адресу: Чувашская Республика, <адрес> имеет тип, класс ЗС ГО – ПРУ П-3, вместимость 400 чел, общая площадь 417 кв.м., к приему укрываемых - не готово (л.д. 35, 36-37).

<адрес> во исполнение поручения прокуратуры Чувашской Республики и плана работы прокуратуры <адрес> на 1 полугодие 2020 г. проведена проверка исполнения законодательства о гражданской обороне при создании, содержании и использовании защитных сооружений гражданской обороны. В ходе проверки также установлено, что в соответствии с перечнем защитных сооружений гражданской обороны на территории <адрес>, утвержденным МЧС РФ по Чувашской Республике, образовательными муниципальными организациями используется 10 помещений, отнесенных в соответствии с составленными паспортами к разряду противорадиационных укрытий. Данные защитные сооружения, в том числе подвальное помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, по результатам проведенного обследования в нарушение Правил эксплуатации защитных сооружений и Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны определены как неготовые к использованию и приему укрываемых (л.д. 4-7).

Ответчик администрация <адрес> Чувашской Республики обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии об обязании исключить из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны вышеуказанное подвальное помещение, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии ДД.ММ.ГГГГ по делу № А79-11230/2021, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в иске администрации <адрес> Чувашской Республики отказано.

Довод ответчика о том, что помещение не должно находиться на балансе <адрес> Чувашской Республики, поскольку объекты гражданской обороны относятся исключительно к федеральной собственности, суд считает несостоятельным, так как в п. 2 раздела III приложения 1 к постановлению Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ – 1 приведены только объекты оборонного производства, а спорное ПРУ к таковым не относится.

Кроме того, ответчик не отрицает тот факт, что подвальное помещение в здании , расположенном по <адрес> Чувашской Республики находится в собственности муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики».

Остальные доводы администрации <адрес> Чувашской Республики, суд также считает несостоятельными, данные доводы не являются основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку в настоящее время спорное ПРУ находится в собственности администрации <адрес> Чувашской Республики (доказательств обратного суду не представлено), учтено как защитное сооружение, и к моменту рассмотрения спора в установленном законом порядке как защитное сооружение с учета не снято.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77 «Защитные сооружения гражданской обороны», где в п. 4.2 указано, что для размещения противорадиационных укрытий следует применять помещения: школ, библиотек и зданий общественного назначения.

Таким образом, учитывая, что данное подвальное помещение, находящееся в пользовании МБОУ «Абызовская СОШ», является собственностью администрации <адрес> Чувашской Республики и отсутствует акт о снятии подвального помещения с учета в качестве защитного сооружения, а факт несоблюдения требований законодательства в области гражданской обороны в отношении спорного ПРУ достоверно подтвержден результатами проверки, и доказательств обратного суду не представлено, администрация <адрес>, как собственник спорного ПРУ, должна содержать в надлежащем состоянии указанное ЗС ГО.

При таких обстоятельствах требование заместителя прокурора суд находит подлежащим удовлетворению.

Доказательств соответствия состояния ПРУ требованиям законодательства в области гражданской обороны ответчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование затрат на ремонт защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный ), расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, и оснащение его в соответствии с требованиями Правил содержания защитных сооружений гражданской обороны, установленных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями).

Обязать администрацию <адрес> Чувашской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить ремонт защитного сооружения гражданской обороны (инвентарный ), расположенного по адресу: <адрес>, и его оснащение в соответствии с требованиями Правил содержания защитных сооружений гражданской обороны, установленных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 5 декабря 2022 г.

Судья Вурнарского районного суда Н.Г. Кушникова

2-31/2022 (2-441/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Вурнарского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Вурнарского района Чувашской Республики
Другие
ГУ МЧС России по Чувашской Республике
МБОУ "Абызовская средняя общеобразовательная школа" Вурнарского района Чувашской Республики
Суд
Вурнарский районный суд Чувашии
Судья
Кушникова Н.Г.
Дело на странице суда
vurnarsky.chv.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
14.11.2022Производство по делу возобновлено
28.11.2022Судебное заседание
05.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее