Адм. дело № 2а-3622/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(Извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
22 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Емельяненко Е. А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) административного судопроизводства дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу о взыскании с Елисеева С. Н., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательных платежей и санкций (в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации),
установил:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Санкт-Петербургу (далее также административный истец, контрольный, налоговый орган) обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с вышеуказанным иском, требуя взыскать с Елисеева С. Н. (далее также административный ответчик, налогоплательщик, гражданин) штраф за 1 - 3 кварталы 2014 года, в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное предоставление налоговой декларации "Единая (упрощенная) налоговая декларация" с указанием налога, по которому представляется декларация - НДС, указав в обоснование, что гражданин в указанном налоговом периоде несвоевременно представил налоговую декларацию, в связи с чем начислен штраф по 1 000 рублей за каждый факт просрочки (за каждый квартал).
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года в действие вводится Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) настоящее дело о взыскании обязательного платежа отнесено к категории административных дел (рассматриваемых в том числе по специальным правилам главы 32 КАС РФ).
Частью 2 статьи 140 КАС РФ, в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поскольку предъявленная ко взысканию в рамках настоящего дела общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, притом, явка кого-либо из участвующих в деле лиц обязательной признана не была, судом определено рассмотреть дело в упрощенном (письменном) порядке административного судопроизводства.
Исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 "Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", утвержденного Приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539), Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (также по тексту Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (также по тексту ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Соответственно, административный истец обладает правом на подачу вышеуказанного административного иска.
Обязанность ответчика своевременно уплачивать налоги по установленным законом ставкам вытекает из требований статьи 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23, статьи 44, пункта 1 статьи 45 НК РФ.
Из материалов дела следует, что в ходе камеральных налоговых проверок представленных гражданином деклараций установлен факт их несвоевременной подачи, в связи с чем налоговым органом приняты решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (решения от дд.мм.2015 № Х, № Х, № Х); в последнее известное налоговому органу место жительства налогоплательщика направлены заказной корреспонденцией соответствующие требования (от дд.мм.2015 №Х, № Х, № Х) об уплате начислений, которое в силу пунктов 5, 6 статьи 69 НК РФ считается полученным через шесть дней после дня его направления заказной корреспонденцией в последнее известное налоговому органу место жительства налогоплательщика.
Указанные требования оставлены административным ответчиком без удовлетворения, обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена; доказательства обратного суду не представлены.
В дело поступили возражения представителя административного ответчика по доверенности, существо которых сводится к тому, что налогоплательщик никогда предпринимательской деятельностью не занимался; статусом ИП обладал фиктивно, в связи с чем налоги платить не должен; данные возражения не могут быть приняты судом, поскольку они не отвечают материальному праву (в деле отсутствуют сведения о гражданско-правовой недееспособности налогоплательщика) равно процессуальному закону (представителем в нарушение части 3 статьи 55 КАС РФ не представлены документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования).
Таким образом, в деле отсутствуют сведения об исполнении рассматриваемой налоговой обязанности равно об основаниях полного либо частичного освобождения от нее, предоставлении отсрочки (рассрочки) ее исполнения.
Учитывая выявленную в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" публично-правовую природу исковых требований о взыскании обязательных платежей, суд полагает обязательным проверку соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 НК РФ, также и в отсутствии заявления стороны в споре.
По общему правилу, вышеуказанный срок начинает свое течение на следующий день после истечения срока определенного органом контроля за уплатой налогов плательщику для исполнения его обязанности в направленном ему в порядке статей 69, 70 НК РФ Требовании (п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Вышеуказанных требованиях, направленных налоговым органом гражданину, был установлен срок платежа - до дд.мм.2015, соответственно, последним днем для обращения в суд с рассматриваемыми требованиями является дд.мм.2015; рассматриваемый административный иск поступил в суд дд.мм.2015, то есть в пределах законного срока.
Исследовав всесторонне и полно аспекты настоящего дела, суд находит законным и обоснованным удовлетворить заявленные исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1 - 3, 9, частями 1, 2 статьи 290, главами 15, 32, 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с Елисеева С. Н., место жительства: Санкт-Петербург, Х, обязательные платежи и санкции, а именно: штраф за налоговое правонарушение в размере 3 000 рублей 00 коп.
Взыскать с Елисеева С. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии (статья 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судья: Е. А. Емельяненко