№ 2-147/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 февраля 2015 года с. Убинское
Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.
С участием прокурора Добровольского Д.И.
При секретаре Жарковой Г.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Убинского района Новосибирской области к МКОУ «Новоселовская СОШ», о понуждении устранению нарушений законодательства в сфере электроэнергетики и об образовании,
УСТАНОВИЛ:
В суд с исковым заявлением к МКОУ «Новоселовская СОШ», о понуждении устранению нарушений законодательства в сфере электроэнергетики и об образовании, обратился прокурор Убинского района Новосибирской области, указывая, что прокуратурой Убинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики и об образовании.
В ходе проведенной проверки установлено, что между МКОУ «Новоселовская СОШ» и ОАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен контракт на поставку электроэнергии.
В соответствии с ч.1 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетики» от 26.03.2013 года №35-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителям-участникам оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а так же в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года №442 (далее – Правила) установлен порядок ограничения режима потребления.
Вместе с тем, пунктом 17 Правил установлено, что введение ограничения потребления электроэнергии при наличии у потребителей, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил, акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств вводится в особом порядке.
В силу положений пункта 18 Правил в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых или объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложения, частичное разграничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в соответствии с пунктом 14 (2) Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года №442 в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенным условием договора электроснабжения.
К числу таких потребителей в соответствии с пунктом 5 приложения к Правилам отнесены образовательные учреждения.
В соответствии с п.п. 53, 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 года №290 технологической броней электроснабжения являются минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесс, цикла производства.
Аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом., обеспечивающих их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем.
Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору электроснабжения.
В силу п.п. 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5), 31(6) Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению не прерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения электропринимающих устройств к объектам эклектросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении и, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения.
Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор электроснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам эклектросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
Сетевая организация обязана в течении 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведении осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
При рассмотрении проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони сетевая организация вправе осуществить проверку представленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом. При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
В договор включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надежности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор. Категория надежности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергии энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.
Согласно требованиям п.п.9 ч.1 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляется академическое право: охрану жизни и здоровья.
В соответствии с положениями п.п. 8, 9 ч.1 ст.41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся во время пребывании в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Проверкой установлено, что в нарушение вышеизложенных требований действующего законодательства МКОУ «Новоселовская СОШ» до настоящего времени не разработало и не согласовало уровень аварийности и технологической брони с сетевой организацией.
Отсутствие указанного уровня аварийности и технологической брони дает основание энергосберегающей компании не применять в отношении указанного учебного заведения специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
При полном ограничении режима потребления электроэнергии образовательному учреждению будут нарушены права и законные интересы учащихся и преподавателей создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Просит обязать МКОУ «Новоселовская СОШ» составить акт согласования аварийной и технологической брони с сетевой организацией и направить акт согласования аварийной и технологической брони в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» для подписания и приобщения к договору электроснабжения.
В порядке ст. 206 ГПК РФ предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда до 01.07.2015 года.
В судебном заседании прокурор попросил суд производство по делу прекратить, так как данное учебное учреждение не подходит под категорию организаций, которым необходимо составить акт согласования аварийной и технологической брони с сетевой организацией.
Представитель МКОУ «Новоселовская СОШ» в судебном заседании показал, что производство по делу следует прекратить.
Изучив материалы дела, заслушав мнения участников процесса, суд находит, что производство по делу следует прекратить.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.