Решение по делу № 33-11123/2012 от 03.12.2012

Судья Горячкина Л. М. Дело № 33- 11123

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 декабря 2012 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе:

председательствующего судьи Саломатиной Л.А.

судей Фёдоровой Л. Н., Шульга С. В.

при секретаре Барса О. А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД РФ «Дальнереченский», Управлению МВД РФ по Приморскому краю о признании незаконным бездействия по апелляционному представлению Дальнереченского межрайонного прокурора на решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 14.09.2012, которым в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Саломатиной Л.А., объяснения прокурора Брызгалиной Е.С., представителя МО МВД РФ «Дальнереченский» - Дадидович О. Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

и. о. Дальнереченского межрайонного прокурора обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД РФ «Дальнереченский», Управлению МВД РФ по Приморскому краю о признании незаконным бездействия.

В обоснование требований указал, что межрайонной прокуратурой 18.06.2012 была проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение правил оказания медицинских услуг в МО МВД РФ «Дальнереченский». Так, с июля 2002 в здании МО МВД РФ «Дальнереченский» размещён и функционирует в двух помещениях медицинский кабинет изолятора временного содержания. К.С.А., работая в должности фельдшера медицинского кабинета изолятора временного содержания, выполняет медико-санитарные обязанности, в том числе по оказанию первичной медицинской помощи, проводит медицинский осмотр водителей служебного транспорта перед выездом на линию, делает прививки, оказывает доврачебную медицинскую помощь, проводит занятия с личным составом по медицинской подготовке и по вопросам оказания доврачебной медицинской помощи, ведет журналы оказания медицинской помощи, санитарной обработки, регистрации забора анализов, учета больных, проводит медицинский осмотр лиц, помещаемых в ИВС и др.

Указанная медицинская деятельность в нарушение действующего законодательства осуществляется без лицензии на оказание медицинских услуг.

Предоставление медицинской помощи без подтверждения соответствия оказываемой медицинской помощи, может причинить вред жизни и здоровью неопределённому кругу лиц, в том числе содержащимся в ИВС и сотрудникам МО МВД РФ «Дальнереченский».

Просил признать незаконным бездействие МО МВД РФ «Дальнереченский», выразившееся в непринятии мер, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в изоляторе временного содержания межмуниципального отдела, приостановить деятельность медицинского кабинета изолятора временного содержания МО МВД РФ «Дальнереченский», расположенного в г.Дальнереченске, ул. Дальнереченская, д. 60.

Впоследствии межрайонный прокурор уточнил требования, просил вместо приостановления деятельности медицинского кабинета ИВС запретить МО МВД РФ «Дальнереченский» осуществлять медицинскую деятельность в ИВС до получения лицензии на осуществление данной деятельности.

В судебном заседании межрайонный прокурор требования поддержал.

Представитель ответчика МО МВД РФ «Дальнереченский» в судебном заседании иск не признал, пояснив, что ИВС является структурным подразделением МО МВД РФ «Дальнереченский» и не является органом, входящим в систему организации и учреждений здравоохранения. Кроме того, медицинская деятельность не входит в состав основных видов деятельности МО МВД РФ «Дальнереченский».

Дело рассмотрено в отсутствие представителя УМВД по Приморскому краю.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился прокурор, в апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, считает необходимым отменить решение суда в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права (п.1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что требование прокурора о запрете осуществления медицинской деятельности в изоляторе временного содержания не основано на законе, не имеет ссылок на конкретные нормы материального права, сам запрет на оказание медицинской деятельности создаёт реальную угрозу жизни и здоровью, содержащихся в ИВС. Кроме того, суд указал, что прокурором не дана оценка соответствия фельдшера К.С.А. занимаемой должности по образованию и квалификации.

С такими выводами суда судебная коллегия согласиться не может.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15.07.1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.

При ухудшении состояния здоровья либо в случае получения подозреваемым или обвиняемым телесных повреждений его медицинское освидетельствование производится медицинскими работниками мест содержания под стражей безотлагательно.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из дела видно, что приказом начальника МО МВД РФ «Дальнереченский» УМВД России по Приморскому краю от 01.08.2011 № 202 л/с Крюкова С. А. назначена на должность фельдшера медицинской части изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Дальнереченский» (Том 1, л. д. 31-32).

Как следует из п. 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утверждённой Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31.12.1999 года, медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно п. 2 указанной Инструкции при оказании медицинской помощи медицинские работники ИВС руководствуются Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года N 5487-1, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о здравоохранении, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.

При этом согласно п. 7.1 Инструкции, одной из основных задач медицинских работников ИВС является организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС.

В обязанности медицинского работника входит, в том числе оказание амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи, организация оказания скорой медицинской помощи (пункты 8.2 и 8.3).

Пунктом 9 Инструкции предусмотрено, что в течение первых суток пребывания в ИВС проводится первичный медицинский осмотр всех вновь поступивших с целью выявления лиц с подозрением на инфекционные заболевания, представляющих опасность для окружающих, и больных, нуждающихся в скорой медицинской помощи. При этом обращается особое внимание на наличие проявлений кожных, венерических, психических заболеваний, пораженность педикулезом, чесоткой.

Осмотр проводится медицинским работником в медицинском кабинете.

Регистрация больных и лиц, предъявляющих жалобы на состояние здоровья, осуществляется в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС.

Учитывая вышеизложенное, медицинский работник ИВС территориального подразделения МВД Российской Федерации, каковым является Межмуниципальный отдел МВД РФ «Дальнереченский», обязан осуществлять медицинскую деятельность.

Кроме того, п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

На момент рассмотрения иска и. о. межрайонного прокурора, действовала должностная инструкция фельдшера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Дальнереченский» Крюковой С. А., в соответствии с которой в обязанности фельдшера входит, в том числе осуществление медицинских осмотров лиц, содержащихся под стражей в ИВС, и водителей служебного транспорта перед выездом на линию, оказание доврачебной и неотложной медицинской помощи.

При таких обстоятельствах у МО МВД РФ «Дальнереченский» возникает обязанность получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Доводы апелляционного представления судебная коллегия признаёт обоснованными.

Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, судебная коллегия, отменяя решение суда, считает возможным вынести новое решение, которым исковые требования и. о. Дальнереченского межрайонного прокурора удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Дальнереченского районного суда Приморского края от 14.09.2012 отменить, вынести новое решение, иск исполняющего обязанности Дальнереченского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД РФ «Дальнереченский», Управлению МВД РФ по Приморскому краю удовлетворить, признать бездействие МО МВД РФ «Дальнереченский», выразившееся в непринятии мер, направленных на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в изоляторе временного содержания межмуниципального отдела незаконным, запретить МО МВД РФ «Дальнереченский», расположенного в г. Дальнереченске, ул. Дальнереченская, д. 60 осуществлять медицинскую деятельность в изоляторе временного содержания до получения лицензии на осуществление данной деятельности.

Председательствующий

Судьи

33-11123/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Приморский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
18.12.2012Судебное заседание
08.02.2013Дело сдано в канцелярию
11.02.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее