Решение по делу № 2а-235/2020 от 12.05.2020

Дело № 2а-235/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Онега 03 июня 2020 года

Онежский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.А.,

при секретаре судебного заседания Бабкиной А.В.,

с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Глазовой М.В.,

представителя административного ответчика Чирцова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д., поданному в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

         установил:

Онежский межрайонный прокурор Федоровцев И.Д. в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Покровское»:

- о признании незаконным бездействия по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424,

- об обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

В обоснование заявленных требований указано, что межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности установлено нарушение администрацией муниципального образования «Покровское» положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно ведение реестра муниципального имущества в непредусмотренной законом форме. Реестр муниципального имущества в администрации муниципального образования «Покровское», согласно предусмотренной Порядком ведения реестра форме, отсутствует. Администрация муниципального образования «Покровское» в деятельности применяет реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «Покровское», который состоит из одного раздела, предусматривающий сплошной учет имущества, что не соответствует требованиям, установленным п. 4 Порядка ведения реестра. Отсутствие реестра муниципального имущества согласно установленной законодателем форме влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации из реестра о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления муниципального образования «Покровское», муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам.

Помощник Онежского межрайонного прокурора Глазова М.В. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.

Представитель административного ответчика – глава администрации муниципального образования «Покровское» Чирцов А.В. в судебном заседании пояснил, что ответчик согласен в полном объеме с исковыми требованиями прокурора.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

В соответствии с п. 1 Порядка ведения реестра объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, а также находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, либо иное не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

В силу п. 3 Порядка ведения реестра ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать: соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Реестр должен состоять из 3 разделов (п. 4 Порядка ведения реестров).

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- виде и наименовании объекта имущественного права;

- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

В судебном заседании установлено, что при осуществлении надзорной деятельности Онежской межрайонной прокуратурой установлено нарушение администрации муниципального образования «Покровское» положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно ведение реестра муниципального имущества в непредусмотренной законом форме. Администрация муниципального образования «Покровское» в деятельности применяет реестр объектов муниципальной собственности, состоящий из одного раздела, предусматривающий сплошной учет имущества.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией муниципального образования «Покровское» нарушен п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденный Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, а именно не соблюдена структура разделов.

15.12.2019 в адрес администрации муниципального образования «Покровское» вынесено представление об устранении нарушений закона, которое до настоящего времени ответчиком не исполнено.

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Проанализировав приведенные выше нормы права, оценив установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора к администрации муниципального образования «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности. При этом суд исходит из того, что обязанность по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, законодателем возложена на органы местного самоуправления.

Неисполнение администрацией МО «Покровское» обязанности по соблюдению указанного законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о муниципальном имуществе. При этом круг лиц не может быть индивидуализирован.

В данном случае прокурор воспользовался своим правом на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Предъявление настоящего иска прокурором отвечает требованиям ч. 1 ст. 39 КАС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Обсуждая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд учитывает фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, характер, степень сложности, объем организационно-правовых мероприятий предстоящей работы. Вместе с тем суд принимает во внимание, что ответчиком не представлено доказательств того, что решение суда невозможно будет исполнить в заявленный прокурором срок (в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения возлагаемых на него решением суда обязанностей – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений. Администрация муниципального образования «Покровское» не лишена возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

Суд считает, что настоящее решение опубликованию в определенном официальном печатном издании не подлежит (ч. 13 ст. 226 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д., поданное в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО «Покровское» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Покровское» по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

Обязать администрацию МО «Покровское» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ведение реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Онежский городской суд Архангельской области.

Председательствующий      подпись А.А. Кузнецов

Копия верна: судья А.А. Кузнецов

...

2а-235/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Онежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Покровское"
Суд
Онежский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецов Алексей Александрович
Дело на странице суда
onegasud.arh.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее