Копия
25RS0032-01-2022-000154-31 дело №12-10/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 марта 2022 года с.Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края О.В. Рыпчук,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Акуленко Д.В. – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Ярославская управляющая компания»
на постановление административной комиссии Хорольского муниципального округа Приморского края от 13.01.2022 по делу об административном правонарушении №36-22/01, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.01.2022 №36-22/01 административной комиссии генеральный директор ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужило ненадлежащее исполнение требований п.8.2.3 ст.8 Правил благоустройства территории Хорольского муниципального округа, утвержденных решением Думы Хорольского муниципального округа Приморского края от 27.11.2020 №35 (далее - Правила благоустройства).
В жалобе должностное лицо Акуленко Д.В. просит постановление административной комиссии отменить, в связи с неправильной квалификацией действий должностного лица. По мнению заявителя жалобы, выявленное нарушение не может быть квалифицировано по ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», поскольку является нарушением лицензионных требований. Кроме того, заявитель жалобы полагает, что применению подлежит ст.2.9, ч.3 ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ.
В письменном возражении административная комиссия полагает постановление, состоявшееся по делу об административном правонарушении, законным и обоснованным. Действий должностного лица управляющей организации квалифицированы верно, поскольку нарушены требования муниципального нормативно-правового акта.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.11 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исследовав жалобу и материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о следующем.
Ответственность по ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007№44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена за нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
Из материалов дела следует, что по информации от 06.12.2021 ФГБУ «Приморское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (метеостанция Хороль) в Хорольском округе наблюдался обложной снег с 10 час. 30.11.2021 до 10 час. 01.12.2021, количество осадков - 30,1мм. Многоквартирный жилой <адрес> находится под управлением ООО «ЯУК».
В ходе проверки, проведения в период с 13 час. 10 мин. до 13 час. 55 мин. 07.12.2021 прокуратурой Хорольского района с участием представителя ООО «Ярославская управляющая компания», установлено, что спустя более 6-ти суток после окончания снегопада, прошедшего, придомовая территория по <адрес> частично не очищены от снега. Проезд во двор указанного дома частично покрыт снежно-ледяным образованием в виде коллейности, не очищен до асфальтового (усовершенствованного) покрытия, в связи с чем существенно затруднено передвижение граждан.
Административная комиссия, при рассмотрении настоящего дела оценив собранные доказательства, пришла к выводу о наличии в действиях директора ООО «ЯУК» состава вмененного административного правонарушения.
С постановлением административной комиссии согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как установлено судом, ООО «ЯУК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основе Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и лицензии выданной ГЖИ Приморского края от 13.04.2015 №65.
Согласно п.4 ч.2 ст.1 названного Федерального закона предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в ч.5 и ч.6 ст.192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных данным кодексом. Часть 2 ст.193 ЖК РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Подпунктом «а» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, к лицензионным требованиям отнесено соблюдение правил, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ.
Подпункт «б» п.3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
Требования, содержащиеся в пп.«а» и «б» п.3 Положения, во взаимосвязи с указанными выше нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. В указанный минимальный перечень услуг и работ включены, в том числе работы по сдвигания свежевыпавшего снега и очистке придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда (п.24).
Согласно п.«к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 ч.1 ст.1.3 КоАП РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, оказание управляющей организацией услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением лицензионных требований (ч.2 ст.196 ЖК РФ).
Невыполнение управляющей организацией обязанностей по своевременной уборке придомовой территории и тротуаров от выпавшего снега образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Следовательно, Правила благоустройства территории Хорольского муниципального округа не могут применяться к отношениям в сфере исполнения лицензионных требований, урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указанные нарушения не могут быть квалифицированы по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Между тем административной комиссией дана неправильная юридическая оценка действиям ООО «ЯУК», которые квалифицированы по ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», предусматривающей административную ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.
Поскольку в действиях ООО «ЯУК» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», постановление административной комиссии подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 (п.1 ч.1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Хорольского муниципального округа Приморского края от 13.01.2022 по делу об административном правонарушении №36-22/01, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении ООО «Ярославская управляющая копания» отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хорольский районный суд Приморского края в течение десяти дней.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Хорольского районного суда Рыпчук О.В.
Секретарь судебного заседания Жильцова В.А.
Подлинный документ находится |
в деле № 12-10/2022 л.д. |
в Хорольском районном суде Приморского края |
Секретарь судебного заседания_________ |
РЕШЕНИЕ |
НЕ ВСТУПИЛО |
В ЗАКОННУЮ СИЛУ |
"04 " марта 2022г. |
Подпись_____________ |