ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 07 февраля 2022 года
ул. Байкальская, д.287
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
рассмотрев материалы дела №5-200/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Евдокимова А.В., ........
УСТАНОВИЛ:
06 января 2022 года в 17 час. 45 мин. Евдокимов А.В. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные требованиями Указов Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, №345-уг от 24.12.2021, а также требований ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно находился на борту воздушного судна, выполняющего авиарейс №1444 сообщением Москва-Иркутск в горизонтальном полете, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Евдокимов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, его явка не признана обязательной.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Согласно Указу губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
24 декабря 2021 года Указом Губернатора Иркутской области №345-уг в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, а именно установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с пунктом 1 указанных Правил поведения лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Евдокимова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 06 января 2022 года, из которого следует, что 06 января 2022 года в 17 час. 45 мин. Евдокимов А.В. повторно не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, находился на борту воздушного судна, выполняющего авиарейс №1444 сообщением Москва-Иркутск в горизонтальном полете, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапортом инспектора специализированного отдела по обеспечению общественного порядка Иркутского ЛО МВД России на воздушном транспорте В., согласно которому 06.01.2022 в 17.45 час. выявлен Евдокимов А.В., будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который находился на борту воздушного судна, выполняющего авиарейс №453 сообщением Москва-Иркутск в горизонтальном полете, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски) По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- копией рапорта о нарушении Евдокимовым А.В. Правил поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушного судна ПАО «Аэрофлот» от 06.01.2022;
- копией сообщения командира воздушного судна об инциденте на борту рейса ПАО «Аэрофлот» от 06.01.2022 в отношении Евдокимова А.В.;
- копией объяснения К. от 06.01.2022, согласно которому 06.01.2022 он находился в здании аэровокзала внутренних авиалиний г. Иркутска, его пригласили в ДЧ Иркутского ЛО МВД России на воздушном транспорте, где в его присутствии него и второго понятого были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1, 20.1, 20.20 КоАП РФ в отношении Евдокимова А.В., а также произведен личный досмотр Евдокимова А.В., после которого он отказался от медицинского освидетельствования;
- копией объяснения Ю. от 06.01.2022, согласно которому 06.01.2022 он находился в здании аэровокзала внутренних авиалиний г. Иркутска, его пригласили в ДЧ Иркутского ЛО МВД России на воздушном транспорте, где в его присутствии него и второго понятого были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1, 20.1, 20.20 КоАП РФ в отношении Евдокимова А.В., а также произведен личный досмотр Евдокимова А.В., после которого он отказался от медицинского освидетельствования;
- копией объяснений Б., из которого следует, что 06.01.2022 она находилась на борту воздушного судна рейса 1444 сообщением Москва-Иркутск в качестве бортпроводника. Во время горизонтального полета в 09.00 час. московского времени она увидела пассажира (место 26А) Евдокимова А.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Старший бортпроводник С. сделала ему замечание, на что он не реагировал. После чего она увидела, что Евдокимов А.В. распивал алкогольный напиток «Мартини», на что она снова сделала ему замечание. После этого он стал громко выражаться нецензурной бранью в адрес старшего бортпроводника и в отношении свидетеля, о чем было доложено командиру воздушного судна;
- копией объяснений С., в котором она сообщает аналогичные сведения, изложенные в объяснении Б.;
- копией протокола личного досмотра Евдокимова А.В. от 06.01.2022;
- объяснением Евдокимова А.В., согласно которому 06.01.2022 он находился на борту воздушного судна рейса 1444 сообщением Москва-Иркутск в горизонтальном полете без средств индивидуальной защиты органов дыхания, так как маска износилась, а новую маску ему не предоставили. С правонарушением согласен;
- копией постановления Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 11.08.2021, вступившего в законную силу 24.08.2021, которым Евдокимов А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием Евдокимова А.В., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права Евдокимову А.В. разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Евдокимов А.В. нарушил установленные для граждан указом Губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года правила поведения.
В связи с чем, судья вину Евдокимова А.В. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение правил поведения установленных указом Губернатора №279-уг от 12 октября 2020 года, №345-уг от 24 декабря 2021 года, также требований ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного Евдокимовым А.В. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, а также материального положения Евдокимова А.В., который не работает, суд полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Евдокимова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте), КПП 381201001, ИНН 3812014524, ЛУ МВД России на транспорте «Восточно-Сибирское», ОКТМО 25701000, номер счета получателя 03100643000000013400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, БИК 012520101, кор.счет 40102810145370000026, КБК 18811601201010601140, УИН 18830438221202249576.
Разъяснить Евдокимову А.В. положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева