Дело № 2а-2958/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина Ленинградская область 13 апреля 2022 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Арикайнен Т.Ю.,

при помощнике судьи Конкиной Т.А.,

с участием прокурора Цветковой А.С.,

представителя административного истца Козловской Т.В. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области к Семенову Александру Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

начальник УМВД России по Гатчинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2 осужденный ДД.ММ.ГГГГ по приговору <адрес> <адрес> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> <адрес> и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> <адрес> в отношении ФИО2. установлен административный надзор сроком на 8 лет. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоит на учете в УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета выезда за пределы муниципального образования по выбранному месту жительства. В течение одного года ФИО2 совершил два административных правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ.

С учетом данных о личности ФИО2, совершения им в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит в отношении ФИО2 дополнить ранее установленные административные ограничения, установив следующие дополнительные ограничения: запретить пребывание вне места жительства в ночное время (с 22:00 до 06:00), если это не связано с трудовой деятельностью, запретить посещения мест продажи алкогольной продукции в розлив.

Представитель административного истца в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования.

Административный ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Судебное извещение возвращено в адрес суда с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения, отказом от получения почтового отправления (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представил.

При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учетом положений п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего рецидив совершения преступлений.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п.п.28,13).

Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, осужденного за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, был установлен административный надзор сроком 8 лет с установлением следующих ограничений: запрещение выезда за пределы муниципального образования по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

ФИО2 проживает по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, официально не трудоустроен, поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В течение 2021 года ФИО2 допустил два административных правонарушения ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> РФ, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями по делу об административном правонарушении к протоколу № и к протоколу № за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также сведениями ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Согласно обзорной справки УУП 102 ОП <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, склонен к совершению преступлений имущественного характера, не трудоустроен. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Жалоб на поведение в быту и образ жизни в УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области не поступало.

Согласно справки о результатах проверки ОСК ФИО2 неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

При установлении вида административных ограничений суд учитывает, что в силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая, что ФИО2, в отношении которого был установлен административный надзор, в течение одного года дважды привлечен к административной ответственности посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о неэффективности ранее принятых административных ограничений, суд считает требования административного истца об установлении дополнительных ограничений, таких как запрет пребывания вне места жительства в ночное время (с 22:00 до 06:00), если это не связано с трудовой деятельностью, запрет посещения мест продажи алкогольной продукции в розлив, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку данные административные ограничения будут отвечать целям и задачам административного надзора.

С учетом установления административного надзора ФИО2 сроком до ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные дополнительные административные ограничения подлежат установлению не позднее данного срока.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ 22:00 ░░ 06:00), ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2958/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области полковник полиции А.В. Волков
Гатчинский городской прокурор
Ответчики
Семенов Александр Александрович
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Арикайнен Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация административного искового заявления
21.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее