УИД 32RS0016-01-2022-000664-47 Дело №1-52/2022

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

    3 ноября 2022 года    г.Клинцы

Клинцовский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Лахтикова А.А., при секретарях ФИО4, ФИО5,

с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Клинцовского района Киренцова В.В., подсудимой Мартыненко Т.И.,

защитника - адвоката Немитова И.В., представившего удостоверение № и ордер 052582 от 06.09.2022г,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Мартыненко Т.И., родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, не работающей, не судимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ,

установил:

Мартыненко Т.И., являясь главой Лопатенской сельской администрации, а также главой Лопатенского сельского поселения Клинцовского района Брянской области, т.е. высшим должностным лицом поселения и наделенная Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе и по заключению от имени сельской администрации договоров в пределах своей компетенции, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 30 минут до 17 часов, действуя с прямым умыслом, направленным на незаконное предоставление своему сыну ФИО из муниципального жилищного фонда Лопатенского сельского поселения жилого помещения - <адрес> общей площадью - 132,5 квадратных метра, в том числе жилой площади 68,2 квадратных метра, находясь по месту своей работы - в здании Лопатенской сельской администрации, расположенном по адресу: <адрес>А, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, осознавая то, что в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО состоит под очередным номером «16» по общему списку, в связи с чем, жилое помещение ему не может быть предоставлено до момента улучшения жилищных условий граждан, принятых на учет ранее него, а

2

основания для предоставления ему жилого помещения вне очереди отсутствуют, действуя из корыстной заинтересованности, с целью незаконного предоставления своему сыну ФИО жилого помещения и незаконного улучшения его жилищных условий, злоупотребляя своими должностными полномочиями, предусмотренными п.п. 1.2, 3.1, 3.2, 5.1 должностной инструкции главы Лопатенской сельской администрации и п.п. 1.1, 2.1, 2.13, 2.35 должностной инструкции главы Лопатенского сельского поселения, ст. 14, 49, 52 и 57 ЖК РФ, п.п.1.1, 2.1, 3.1.1, 4.8 Положения, ст. 4, 6. 7, 30.1, 36, 36.2 Устава Лопатенского сельского поселения, ст.ст.1, 2, 4 и 7 Закона Брянской области от 09.06.2006 № 37-3; ст.8 Закона Брянской области от 24.07.2006 № 66-3, согласно которым жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, решения Лопатенского сельского Совета народных депутатов от 27.02.2015 №46 «Об установлении на территории Лопатенского сельского поселения учетной нормы площади жилого помещения при постановке на учет и предоставления жилого помещения (в новой редакции)», согласно которому норма предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории Лопатенского сельского поселения в размере 20,0 м. кв. общей площади жилого помещения на 1 человека, умышленно и незаконно заключила со своим сыном ФИО договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Лопатенской сельской администрацией в ее лице, ФИО был передан в бессрочное владение и пользование <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО о снятии с очереди на улучшение жилищных условий Лопатенской сельской администрацией было вынесено постановление № 96 от 28.12.2015, в соответствии с которым ФИО предоставлен в пользование вышеуказанное жилое помещение и на основании которого ДД.ММ.ГГГГ между Лопатенским сельским поселением <адрес> в лице главы Лопатенской администрации Мартыненко Т.И., был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на передачу <адрес> в собственность ФИО, вследствие чего Лопатенское сельское поселение утратило право собственности в отношении указанного домовладения. Указанными действиями, глава Лопатенского сельского поселения и Лопатенской сельской администрации <адрес> Мартыненко Т.И. злоупотребила своими служебными полномочиями по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в <адрес> и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, вследствие чего граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятые на учет ранее ФИО были лишены гарантированного статьей 40 Конституции РФ права на получение в установленном порядке жилых помещений по договору социального найма, что повлекло существенное нарушение их прав и законных интересов. Кроме того,

3

указанными действиями Мартыненко Т.И. подорвала авторитет органа местного самоуправления - Лопатенского сельского поселения Клинцовского района, дискредитировав должность главы сельской администрации в глазах своих подчиненных и лиц, проживающих на территории <адрес>, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании подсудимая Мартыненко Т.И. вину во вменяемом ей деянии признала частично, и показала, что с 2008 являлась главой Лопатенского сельской администрации Клинцовского района Брянской области, а также с ДД.ММ.ГГГГ и до сентября 2019 года являлась главой Лопатенского сельского поселения. С ДД.ММ.ГГГГ ее сын ФИО жилищной комиссией был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был поставлен на жилищный учет1 под №. В Лопатенском сельском поселении имелось две очереди, для нуждающихся в улучшении жилищных условий, одна для жителей <адрес>, вторая для жителей <адрес>. На момент рассмотрения вопроса о выделении жилого помещения ФИО состоял на жилищной очереди по <адрес> под вторым номером, после Свидетель №10 На заседании жилищной комиссии Лопатенской сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выделении находившегося в муниципальной собственности жилого дома по адресу <адрес> ФИО и членам его семьи по договору социального найма. В этот же день, в рабочее время она подписала с ФИО договор социального найма. Указанное жилое помещение до заключения с ФИО договора социального найма под охрану никому не выделялось и в нем, на период, когда дом стоял на учете администрации как бесхозное имущество, никто не проживал. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления № ФИО был предоставлен в пользование <адрес>. У ФИО и членов его семьи не имелось законных оснований для внеочередного предоставления ему жилого помещения. Ей было известно, что норма общей площади в поселении была 20 кв. м., однако все равно предоставила указанное домовладение своему сыну, так как знала, что у него должен был родиться второй ребенок. Никому из членов комиссии каких-либо указаний о предоставлении именно этого дома сыну не давала, на данных комиссиях не присутствовала. Считает, что если гражданам ранее было представлено и жилье по договору охраны, то они были обеспечены жильем. Жилищнобытовая комиссия посчитала, что ФИО стоял на очереди вторым после Свидетель №10 по очереди предоставляемого жилья в <адрес> и поэтому комиссия рекомендовала ей подписать договор социального найма с ФИО. Не исключала, что со стороны Лопатенской сельской администрации имелись нарушения в части соблюдения требований жилищного законодательства, однако какой - либо корыстной или иной личной заинтересованности при заключении договора с ФИО у нее имелось.

4

Виновность подсудимой в совершении инкриминируемого ей преступления, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств по уголовному делу.

Показаниями свидетеля Свидетель №2, согласно которым примерно с 2010 года она была поставлена на очередь на жилищный учет в Лопатенской сельской администрации, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Она неоднократно обращалась в Лопатенскую сельскую администрацию по вопросу предоставления ей какого-либо жилого помещения в <адрес>. Однако в предоставлении жилого помещения администрацией ей было отказано в связи с тем, что она была зарегистрирована в <адрес>, а фактически проживала в <адрес>. Сельские поселения Гута-Корецкая и Лопатни были объединены под началом одной администрации, а также была одна единая очередь на получение жилого помещения. <адрес>, а также любой иной дом в <адрес> ей не предлагался ни по договору охраны, ни по договору социального найма, несмотря на то, что сотрудники Лопатенской сельской администрации знали, что у нее отсутствует жилое помещение. На 2010 год состав семьи у нее был 3 человека. В том случае, если бы ей и ее семье предложили <адрес>, то она, согласилась взять данный дом по договору охраны, а в последующем его бы приватизировала. Если дом, расположенный по адресу: <адрес> был выделен гражданину вне очереди, и в нарушении норм предоставления жилой площади, то ей и членам ее семьи был причинен существенный ущерб и были нарушены их конституционные права на вышеуказанное жилое помещение.

Из показаний свидетеля Свидетель №5, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ она состоит на жилищном учете в Лопатенской сельской администрации Клинцовского района Брянской области, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В сентябре 2010 года администрацией Лопатенского сельского поселения ей, по договору охраны был предоставлен жилой <адрес>. В период с 2010 по 2016 год, она неоднократно обращалась в администрацию Лопатенского сельского поселения с просьбой предоставить ей дом большей площадью для расширения, исходя из количества членов семьи. В период времени с 2010 по 2016 год <адрес> ей не предлагался. Сотрудникам администрации было известно, что в связи с увеличением состава ее семьи, ей необходим был дом большей площадью для расширения. В связи с тем, что на 2015 год состав семьи у нее был 4 человека, если бы ей и ее семье предложили <адрес>, то она, согласилась взять данный дом по договору охраны, а в последующем его бы приватизировала. Считает, что если дом, расположенный по адресу: <адрес> был выделен гражданину вне очереди, и в нарушении норм предоставления жилой площади, то ей и членам ее семьи был причинен существенный ущерб

5

и были нарушены их конституционные права на вышеуказанное жилое помещение

Показаниями свидетеля Свидетель №6, согласно которым, с ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на очередь на жилищный учет в Лопатенской сельской администрации <адрес>, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. На тот момент состав семьи у него был 3 человека. В марте 2011 администрацией Лопатенского сельского поселения ему по договору охраны был предоставлен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью около 60 м2, из которых жилая площадь составляла около 50 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ указанный дом администрацией поселения был предоставлен ему по договору социального найма на четверых членов его семьи. <адрес> в <адрес>""а также любой иной дом в <адрес> по договору социального найма ему не предлагался. Если бы ему предложили <адрес>, то он бы согласился взять данный дом по договору социального найма, поскольку данный дом размер большим, а в последующем его бы приватизировал. Однако, никто из сотрудников администрации Лопатенского сельского поселения ему его не предложил, о заседании жилищной комиссии он никаким образом не уведомлялся, хотя в администрации было известно, что он проживает в домовладении по договору охраны.

Показаниями свидетеля Свидетель №3, из которых следует, что она входила в состав жилищной комиссии Лопатенского сельского поселения. С 8ДД.ММ.ГГГГ. ФИО был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для жителей Лопатенского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии было принято решение о выделении жилого дома по адресу: <адрес> ФИО и членам его семьи по договору социального найма, так как указанный дом находился в собственности администрации поселения. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ между ФИО и администрацией поселения в лице главы администрации Мартыненко Т.И. был заключен договор социального найма. Указанное жилое помещение до заключения с ФИО договора социального найма под охрану никому не выделялось и в нем, на период, когда дом стоял на учете администрации как бесхозное имущество, никто не проживал. В Лопатенской сельской администрации имелось две жилищной очереди по <адрес> и по <адрес>. ФИО на тот момент находился в общем списке под номером 16. Однако, в списках граждан по <адрес> он был вторым, после Свидетель №10 Иные лица, состоявшие на очереди ранее ФИО, были обеспечены жилыми помещениями либо по договорам социального найма, либо жилые помещения выданы им под охрану с рекомендациями заключения в дальнейшем договоров социального найма. У ФИО и членов его семьи, как и у других граждан не имелось законных оснований для внеочередного предоставления жилого помещения. Не исключает, что со стороны Лопатенской сельской

6

администрации в части соблюдения требований жилищного законодательства имелись нарушения. В связи с тем, что жилищно-бытовая комиссия считала, что ФИО являлся вторым после Свидетель №10 по населенному пункту Лопатни, граждане, зарегистрированные в <адрес> не учитывались комиссией.

Показаниями свидетелей Свидетель №4, Свидетель №7, Свидетель №8., Свидетель №9, Свидетель №1, являвшимися членами жилищной комиссии Лопатенского сельского поселения, давшими каждый в отдельности показания, аналогичные показаниям свидетеля Свидетель №3.

Протоколом выемки от 12.07.2022г. и протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ,, согласно которым в помещении Лопатенской сельской администрации <адрес> по адресу: <адрес>А изъяты и осмотрены: тетрадь (книга регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых по-мещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма), тетрадь (постановления Лопатенской сельской администрации за 2012 года), тетрадь (постановления Лопатенской сельской администрации за 2015 года), журнал (Лопатенская сельская администрация, Протоколы жилищно-бытовой комиссии за 2015 год), журнал (Лопатенская сельская администрация, протоколы жилищно-бытовой комиссии за 2012 год), личное дело ФИО, журнал (Книга регистрации граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма), папка с постановлениями Лопатенской сельской администрации за 2012 год, папка с постановлениями Лопатенской сельской администрации за 2015 год.

Протоколом выемки и протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в помещении Лопатенской сельской администрации Брянской области по адресу: <адрес>А изъяты и осмотрены договора социального найма на имя ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Свидетель №5, Свидетель №6, ФИО12, ФИО13, Свидетель №10, ФИО14, ФИО15, ФИО16, Рытик B.C. и ФИО, а также договора охраны на указанных выше лиц.

Решением Лопатенского сельского совета народных депутатов №174 от 09.09.2008, согласно которому на должность главы Лопатенской сельской администрации назначена Мартыненко Т.И..

Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между Лопатенской сельской администрацией Клинцовского района Брянской области и Мартыненко Т.И., назначенной на должность главы Лопатенской сельской администрации Лопатенским сельским Советом народных депутатов заключен контракт.

Должностной инструкцией Главы Лопатенской сельской администрации, согласно которой глава администрации руководит администрацией муниципального образования на принципах единоначалия. Согласно п. 3.1, 3.2 глава Лопатенской сельской администрации обязан

7

обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законов Брянской области и иных нормативных правовых актов <адрес>, Устава поселения и иных правовых актов муниципального образования; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов человека и гражданина. В соответствии с п. 5.1, глава Лопатенской сельской администрации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей перечисленных в главе 3 настоящей инструкции, законодательством о труде, уставом поселения, контрактом (трудовым договором), заключенным с сельским Советом народных депутатов.

Решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов Клинцовского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Мартыненко Т.И. избрана на должность главы Лопатенского сельского поселения.

Должностной инструкцией главы Лопатенского сельского поселения, согласно которой глава Лопатенского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения; глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоличия; распоряжается муниципальной собственностью сельского поселения в порядке установленном сельским Советом народных депутатов; обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов человека и гражданина.

Уставом Лопатенского сельского поселения Клинцовского района Брянской области, согласно которому структуру органов местного самоуправления поселения составляют Лопатенский сельский Совет народных депутатов, глава Лопатенского сельского поселения, Лопатенская сельская администрация.

Положением о жилищной комиссии, согласно которому определены общие положения, задачи, функции комиссии, а также организована деятельность комиссии, установлены ее права и возможность обжалования решений и действий комиссии и определен состав жилищной комиссии.

Решением Лопатенского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлена учетная норма общей площади жилого помещения при принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 19,0 кв.м, на 1 человека; установлена норма предоставления жилых помещений по договорам социального найма в размере 20,0 кв.м, общей площади жилого помещения на 1 человека.

Протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому принят на жилищный учет ФИО и включен в список малоимущих №.

Из постановления Лопатенской сельской администрации Клинцовского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на жилищный учет под номером 220.

Договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому между Лопатенской сельской администрацией Клинцовского района Брянской области в лице Мартыненко Т.И. заключен договор с ФИО о передаче ФИО в бессрочное владение и пользование жилого помещения по адресу: <адрес>.

Постановлением Лопатенской сельской администрации Клинцовского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО предоставлен в пользование жилой дом общей площадью 132,5 кв.м., жилая - 68,2 кв.м., по адресу: <адрес>

Постановлением Лопатенской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому передано безвозмездно, независимо от размеров, занимаемую площадь в доме, являющемся муниципальной собственностью, ФИО по адресу: <адрес>.

Из показаний свидетеля защиты Свидетель №10, следует, что она состояла на очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по <адрес> и была зарегистрирована в <адрес>, который ей был предоставлен по договору хранения. Граждане, состоявшие на жилищном учете, знали очередность, и какие дома им могут сельской администрацией быть предложены. Перед жилищной комиссий у всех граждан имелась возможность осмотреть дом. <адрес> в <адрес> она не рассматривала, так как он ей не нравился. Ей предоставили дом, в котором она была зарегистрирована.

Анализируя и сопоставляя доказательства, изложенные в обвинительном заключении и исследованные судом в совокупности, суд считает их достаточными для установления виновности подсудимой, в совершении инкриминируемого ей деяния. Данные доказательства получены в соответствии с требованиями действующего уголовно-процессуального закона и не противоречат требованиям ст.74 УПК РФ.

Приведенные доказательства виновности подсудимой в совершении преступления, исследованные судом, признаются достоверными, поскольку они последовательны, согласуются между собой и подтверждаются в своей совокупности.

При квалификации действий подсудимой, суд учитывает, что согласно п. 1.2, 3.1, 3.2, 5.1 должностной инструкции главы Лопатенской сельской администрации Мартыненко Т.И. руководила администрацией муниципального образования на принципах единоначалия, обязана была обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и соблюдение и защиту прав и законных интересов человека и гражданина, а также несла ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей.

В соответствии с п.п. 1.1, 2.1, 2.13, 2.35 Должностной инструкции, глава Лопатенского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, исполняет полномочия председателя Совета

9

народных депутатов, возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия, распоряжается муниципальной собственностью сельского поселения в порядке, установленном сельским Советом народных депутатов, обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов человека и гражданина. Согласно п. 4.1 Должностной инструкции глава сельского поселения несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка.

Согласно Уставу Лопатенского сельского поселения к компетенции Лопатенской сельской администрации относится предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 36.2 Устава Лопатенского сельского поселения, к компетенции главы администрации в сфере осуществления исполнительнораспорядительной деятельности главы администрации относится заключение от имени сельской администрации договоров в пределах своей компетенции.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Жилищного кодека РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно п.п. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодека РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение муниципального жилищного фонда; малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости

10

имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат и гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение ""о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

В ст.ст. 1, 2, 4 и 7 Закона Брянской области от 09.06.2006 № 37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области» (далее по тексту Закон Брянской области от 09.06.2006 № 37-3) и ст.8 Закона Брянской области от 24.07.2006 № 66-3 «О порядке признания граждан Брянской области малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее по тексту Закон Брянской области от 24.07.2006 № 66-3) отражены нормы, аналогичные вышеуказанным нормам, закрепленным в ЖК РФ.

В соответствии с п. 1.1 ч. 1 «Положения о жилищной комиссии» (далее по тексту Положение), утвержденного распоряжением главы Лопатенского сельского поселения № 31/1 -р от 03.04.2015 года, жилищная комиссия создается местной администрацией муниципального образования Лопатенское сельское поселение Клинцовского района Брянской области как единая, постоянно действующая комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением жильем граждан, проживающих на территории Лопатенского сельского поселения.

В силу п. 2.1 ч. 2 Положения основными задачами комиссии являются обеспечением реализации жилищных прав граждан, проживающих на территории сельского поселения, в соответствии с жилищным законодательством, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно п. 3.1.1 ч. 3 Положения, к функциям комиссии помимо всего прочего относится признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, о предоставлении жилых помещений муниципального

11

специализированного жилищного фонда, о предоставлении жилья.

В соответствии с п.4.2 Положения работой комиссии руководит председатель комиссии.

Согласно п. 4.8 Положения на основании решения комиссии секретарь комиссия готовит проект правового акта об утверждении решений жилищной комиссии и представляет его на утверждение Главе Лопатенского сельского поселения.

Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях подсудимой какой - либо корыстной или иной личной заинтересованности при заключении договора социального найма со своим сыном ФИО, по тем основаниям, что ее сын состоял на очереди под вторым номером, а. жилищная очередь велась раздельно по двум населенным пунктам, входящим в Лопатенское сельское поселение: с<адрес> и <адрес>, являются необоснованными, так как установлено, что администрацией сельского поселения во главе с Мартыненко Т.И. жилищный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, велся раздельно по двум населенным пунктам, входящим в Лопатенское сельское поселение: <адрес> и <адрес>, незаконно, вопреки требованиям действующего жилищного законодательства

Также суд находит несостоятельными доводы стороны защиты о том, что на момент заключения договора социального найма с ФИО большая часть людей, состоявших на очереди ранее ФИО, была обеспечена жилыми помещениями, так как сам факт заключения договоров охраны бесхозяйных жилых помещений между администрацией поселения и указанными лицами, не порождает у последних никаких прав относительно указанных жилых помещений, не может приравниваться по смыслу Закона (главы 7 и 8 Жилищного кодекса РФ) к жилищному обеспечению граждан и, помимо изложенного, является, с точки зрения гражданского законодательства недействительной сделкой, поскольку орган местного самоуправления не имел правомочий собственника (владения, пользования и распоряжения) на указанные объекты недвижимости.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Заключение договора охраны таким основанием не является, в связи с чем 15 семей, стоявших на очереди до ФИО, на момент заключения с последним договора социального найма жилыми помещениями обеспечены не были.

Довод защиты о том, что указанных лиц устраивало предоставленное им жильем, поэтому им другое жилье не предлагалось, также не основан на нормах права. Предоставление гражданам жилья по договорам социального найма является не правом, а обязанностью органа местного самоуправления, поэтому граждане и не обязаны проявлять инициативу в решении указанных вопросов, т.е. дополнительно обращаться в администрацию или непосредственно в жилищную комиссию с заявлениями о предоставлении им

12

жилья, участвовать в заседаниях жилищной комиссии.

Довод защиты о том, что в действиях Мартыненко Т.И. отсутствовала корыстная заинтересованность, опровергается, помимо изложенного, также установленным фактом внеочередного предоставления своему сыну ФИО жилого помещения, которое более чем в два раза превышает установленную норму предоставления жилья, при этом до ФИО на очереди состояли семьи, не обеспеченные жильем, с большим составом семьи.

Также суд критически относится и к доводам стороны защиты о том, что решение о предоставлении жилья своему сыну ФИО принималось не Мартыненко Т.И., а жилищной комиссией Лопатенского сельского поселения, так как решения комиссии носят для должностного лица рекомендательный характер, при решения" о постановке на жилищную очередь о предоставлении жилья, о приватизации муниципального жилищного фонда принимаются непосредственно главой органа местного самоуправления, о чем выносятся соответствующие нормативные акты, единолично им подписываемые.

Показания свидетеля Свидетель №10, допрошенной по ходатайству стороны защиты, не опровергают доводы стороны обвинения.

Давая правовую оценку действиям подсудимой, суд исходит из приведенных выше доказательств и обстоятельств дела, установленных в судебном заседании.

Оценив изложенные доказательства в их совокупности, суд находит виновность подсудимой в совершении данного преступления доказанной полностью.

Оснований для постановления приговора без назначения наказания или освобождения от наказания Мартыненко Т.И. у суда не имеется.

Действия подсудимой суд квалифицирует по ч. 2 ст. 285 УК РФ, как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, совершенное главой органа местного самоуправления, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Мартыненко Т.И. совершила преступление, отнесенное ч.2 ст. 15 УК РФ к категории тяжких.

При определении вида и размера наказания подсудимой, суд, руководствуясь ст.ст.6, 43, 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни её семьи.

Согласно данным о личности подсудимой, на учетах психиатра и нарколога она не состоит, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно, имеет хронически заболевания.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает наличие у подсудимой хронических заболеваний, частичное признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

13

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, а также данные о личности подсудимой, влияние наказания на ее исправление, суд считает справедливым назначить Мартыненко Т.И. наказание в виде штрафа.

Суд, назначая основное наказание, с учетом сведений о характере и обстоятельствах и степени общественной опасности совершенного должностного преступления, в целях достижения целей наказания, в том числе - предупреждения совершения преступлений, признавая невозможным сохранение за права занимать определенные должности, считает необходимым назначить дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а именно - занимать должности в государственных и муниципальных органах и учреждениях, связанные с осуществлением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций.

Меру пресечения в отношении подсудимой в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении следует оставить прежней до вступления приговора в законную силу.

Вопрос о вещественных доказательствах судом разрешается в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 304-309 УПК РФ, суд,

приговорил:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 285 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░ (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»), ░░░ 3203003490, ░░░ 324101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░ 041501001, ░/░ № ░░░░░ 15715000, ░░░ 41711603122010000140, ░/░ №, ░░░0.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2012 ░░░░), ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░░), ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░), ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-

14

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2012 ░░░), ░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2012 ░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░6, ░░░7, ░░░8, ░░░9, ░░░10, ░░░11, ░░░░░░░░░ №5, ░░░░░░░░░ №6, ░░░12, ░░░13, ░░░░░░░░░ №10, ░░░14, ░░░15, ░░░16, ░░░░░ B.C. ░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                    ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

1-52/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Киренцов В.В.
Другие
Мартыненко Татьяна Ивановна
Немитов И.В.
Суд
Клинцовский районный суд Брянской области
Судья
Лахтиков Александр Александрович
Дело на сайте суда
klincovsky.brj.sudrf.ru
05.08.2022Регистрация поступившего в суд дела
05.08.2022Передача материалов дела судье
24.08.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
06.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
03.11.2022Судебное заседание
03.11.2022Провозглашение приговора
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее