Дело №2а-13217/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2016 года город Казань
Советский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи А.Р. Хакимзянова,
при секретаре судебного заседания Р.С. Венедиктове,
с участием административного истца Г.Г. Губаевой,
представителя административного ответчика МВД по РТ Р.В. Ахметзянова,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Губаева Г.Г. об оспаривании решения отдела УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани,
УСТАНОВИЛ:
Губаева Г.Г. обратилась в суд с вышеназванным административным иском.
В обоснование заявленных требований указала, что решением Советского районного суда г. Казани от 30.11.2015, вступившим в законную силу, исковое заявление Ахуновой Л.В. удовлетворено. Решением постановлено: произвести принудительный родственный обмен жилых помещений: переселить Губаеву Г.Г. из <адрес изъят> в <адрес изъят>; переселить Ахунову Л.В. и ее несовершеннолетних детей из <адрес изъят> в <адрес изъят>.
Административный истец обратилась в отдел УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани с заявлением о регистрации по месту жительства в <адрес изъят>.
Однако административный ответчик отказал в регистрации.
На основании изложенного административный истец просит признать незаконным решение отдела УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани об отказе в регистрации по месту жительства по адресу: <адрес изъят>; обязать административного ответчика зарегистрировать по указанному адресу.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика МВД по РТ (правопреемника УФМС по РТ) в судебном заседании административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 5 указанной статьи пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
На основании части 8 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частью 11 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что Губаева Г.Г. обратилась в отдел УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес изъят>.
<дата изъята> административным ответчиком отказано в регистрации, о чем содержатся соответствующие записи в заявлении.
Из пояснений административного истца в судебном заседании от <дата изъята> следует, что она обжалует отказ от <дата изъята>, о котором стало известно в этот же день.
Доказательств того, что имеются и другие решения об отказе в регистрации административным истцом не представлено, а судом не установлено.
Суд считает, что заявителем пропущен срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения отдела УФМС России по <адрес изъят> в <адрес изъят> от <дата изъята>.
В данном случае административное исковое заявление подано в суд лишь <дата изъята>, то есть со значительным пропуском установленного законом срока для обращения в суд.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении <номер изъят>-О-О от <дата изъята>, истечение срока, в пределах которого предоставляется судебная защита лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске, исследование иных обстоятельств дела не может повлиять на характер вынесенного судебного решения.
Из материалов дела не усматривается и заявителем не приведено доказательств наличия уважительных причин столь значительного пропуска срока обращения в суд.
Поскольку уважительных причин столь значительного пропуска срока обращения в суд заявителем не представлено, а судом не установлено, в заявленных требованиях об оспаривании решения отдела УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани надлежит отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.
Требование о возложении на административного ответчика соответствующих обязанностей, является, по сути, производным и также удовлетворению не подлежит.
При этом административный истец не лишена возможности обратиться в отдел УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани с новым заявлением о регистрации по месту жительства и вынесенное по нему решение обжаловать в суд в установленный срок.
Кроме того, заявитель также вправе в соответствии со ст. 202 ГПК РФ обратиться в суд с заявлением о разъяснении решения суда от 30.11.2015 (является ли решение суда основанием для регистрации по месту жительства).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Губаева Г.Г. об оспаривании решения отдела УФМС России по Республике Татарстан в Советском районе г. Казани отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Казани.
Судья А.Р. Хакимзянов
Мотивированное решение составлено 27.12.2016 года,
Судья А.Р. Хакимзянов