Дело № 2а-4181/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Северодвинск |
17 сентября 2020 года |
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Русановой Л.А.,
при секретаре Поливаной Д.И.,
с участием прокурора Хлопина И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Катаева ФИО7 о досрочной частичной отмене административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Катаев С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочной частичной отмене административного ограничения.
В обоснование заявления указал, что решением суда от 12.12.2019 в отношении него установлен административный надзор на срок по ..... и установлены административные ограничения в виде два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета выезд за пределы территории муниципального образования «Северодвинск» Архангельской области. В настоящее время он соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства, не привлекался к административной ответственности. В связи с чем, просит изменить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до одного раза в месяц.
Катаев С.С. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Пояснил, что на данный момент не имеет регистрации на территории Российской Федерации, официально не трудоустроен.
Представитель административного ответчика ОМВД России по г. Северодвинску ..... в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что законных оснований для их удовлетворения не имеется.
Заслушав лиц, присутствующих в судебном заседании., заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от ..... Катаев С. С. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ..... лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершённые Катаевым С. С. 8 преступлений относятся к категории особо тяжких преступлений, и 2 преступления - к категории тяжких преступлений.
..... Катаев С. С. освобождён из исправительного учреждения на основании постановления ..... условно - досрочно на неотбытый срок наказания, составляющий .....
С учётом пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ сроком погашения судимости Катаева С. С. является ..... включительно, то есть 08 лет после отбытия наказания.
Вступившим в законную силу решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 12.12.2019 в отношении Катаева С.С. установлен административный надзор на срок по ..... включительно и установлены административные ограничения в виде: два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования «Северодвинск» Архангельской области.
Катаев С.С. поставлен на учёт в ОМВД России по г. Северодвинску, срок установленного ему административного надзора истекает .....
Как установлено судом Катаев С.С. ....., по месту жительства характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался.
Обращаясь с указанным административным иском, Катаев С.С. не указывает каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих ему два раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании Катаев С.С. таких обстоятельств и подтверждающих их доказательств также не представил, указав в качестве основания заявленного административного иска личное желание сократить количество явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Кроме того, суд учитывает характер совершённых поднадзорным преступлений, их количество, 8 из которых относятся к категории особо тяжких преступлений, и 2 преступления - к категории тяжких преступлений.
На основании изложенного, принимая во внимание, что Катаев С. С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений и особо тяжких преступлений, с учётом характеристики личности поднадзорного и его поведения в период административного надзора, суд приходит к выводу, что заявитель нуждается в индивидуальном профилактическом воздействии с учётом всех установленных судом административных ограничений и их досрочная отмена в данном случае не обеспечит достижения целей и задач, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ.
В связи с чем, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
Руководствуясь ст.ст. 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Катаева ФИО8 о досрочной частичной отмене ранее установленного административного ограничения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.А.Русанова
Решение суда в окончательной форме принято 17.09.2020.