Решение по делу № 2-1820/2018 от 12.04.2018

Дело №2-1820/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2018 года г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Синицыной О.В., при секретаре Макаревич А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мовчан Галины Антоновны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым о признании права, возложении обязанности, признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец Мовчан Г.А. обратилась в суд с требованиями о признании права на исчисление размера пенсии с учётом заработной платы за апрель и май 1992 года, просит признать незаконным бездействие ответчика, связанное с исчислением размера пенсии без учета указанного периода, возложить на ответчика обязанность произвести перерасчёт размера пенсии и выплатить сумму недоплаченного пенсионного обеспечения. Мотивирует тем, что с 1992 года является получателем пенсии. С мая 2017 года размер пенсии исчислен в соответствии с законодательством РФ и составил 14321 руб. 93 коп., из которых 4356 руб. 13 коп. – страховая пенсия, 9965 руб. 80 коп. – фиксированная выплата с учётом выплаты по достижению 80летнего возраста. При расчете размера пенсии принят среднемесячный заработок за период с июня 1990 года по май 1992 года в размере 655 руб. 69 коп., при этом два спорных месяца в указанный период не включены, поскольку справка о заработной плате содержит сведения о заработке за спорный период без указания денежных единиц. Таким образом при фактическом среднем заработке в размере 915 руб. отношение к заработку вместо 1,0 составило 0,725. Неоднократные обращения к ответчику к результату не привели.

Истец Мовчан Г.А. в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя Мовчан А.А., который исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Ялте Синюкова М.И. исковые требования не признала.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Мовчан Галина Антоновна, <дата> года рождения, гражданка <данные изъяты>, с 15 января 1998 года зарегистрированная по адресу: <адрес>, состоит на учете в ГУ-УПФ РФ в г.Ялте как получатель пенсии по старости.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (действующего с 01.01.2015 года) размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу ч. 10 ст. 15 данного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01.01.2015 года, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.

Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно справке №36 от 08.06.1992 размер заработной платы Мовчан Г.А. за период работы с июня 1990 года по май 1992 года составил 77860 руб. 3 коп. Указанный стаж работы учтен при назначении пенсии.

Размер пенсии Мовчан Г.А. с 01.04.2017 в соответствии с беззаявительным перерасчетом, составил 8927 руб. 02 коп., в том числе 4805 руб. 11 коп. - фиксированный базовый размер; 4121 руб. 91 коп. - страховая часть пенсии.

Пенсионным органом был учтен заработок за период с июня 1990 года по май 1992 года. Отношение среднего заработка Мовчан Г.С. составило 0,725 при максимально учитываемом 1,2, общий трудовой стаж по 02.06.1992, который составил 40 лет 3 месяца 12 дней.

Из справки Завода им. 30летия ВЛКСМ №36 от 08.06.1992 о сумме заработка с июня 1990 года по май 1992 года усматривается, что заработная плата выплачивалась в рублях.

В соответствии с п. 9, ст. 21 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Форма справки о заработке для назначения пенсии определена в Указании от 20 августа 1992 года N 1-68-У Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, в котором предусмотрено, что сведения о суммах заработной платы (денежного довольствия) отражаются с обязательным указанием денежных единиц.

До 1 апреля 1992 года заработная плата в Украине начислялась в рублях, с 1 апреля 1992 года - в купонах (переходная денежная единица), с 12 ноября 1992 года до 2 сентября 1996 года - в карбованцах (национальная валюта), с 2 сентября 1996 года - в гривнах (национальная валюта).

Вместе с тем в представленной в материалы пенсионного дела справке Завода им. 30летия ВЛКСМ №36 от 08.06.1992 не указано, что в период с апреля по май 1992 года заработная плата выплачивалась в купонах.

При таких обстоятельствах оснований для перерасчета пенсии Мовчан Г.А. по имеющимся в выплатном деле и необходимым для такого перерасчета документов, не имеется, поскольку справка Завода им. 30летия ВЛКСМ №36 от 08.06.1992 о размере заработной платы требованиям, установленным в Указании от 20 августа 1992 года N 1-68-У Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, не отвечает.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконными действий, бездействий ответчика, связанных с расчетом размера пенсионных выплат, признании права истца на пенсионные выплаты в ином размере, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мовчан Галины Антоновны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялта Республики Крым о признании права, возложении обязанности, признании бездействия незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Крым через Ялтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 июня 2018 года

2-1820/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мовчан Г.А.
Ответчики
ГУ-управление пенсионного фонда РФ в г. Ялта
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Синицына Оксана Владимировна
Дело на странице суда
yalta.krm.sudrf.ru
12.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2018Передача материалов судье
17.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.06.2018Предварительное судебное заседание
26.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее