Решение по делу № 11-93/2024 от 08.08.2024

мировой судья судебного участка № 52            

Советского судебного района г. Самары     № 2-1458/2024

Кузнецова М.М. № 11-93/2024

             

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по гражданскому делу № 2-1458/2024

г.о. Самара                     08.10.2024 года

Советский районный суд г. Самары:

в составе председательствующего судьи Козловой М.А.,

при секретаре судебного заседания Латыповой С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гамовой Ирины Юрьевны на решение мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары от 17 июня 2024 года по гражданскому делу № 2-1458/24 по исковому заявлению Гамовой Ирины Юрьевны к ООО «ЭкоСтройРесурс» об обязании произвести перерасчет коммунальной услуги по обращению с ТКО,

которым постановлено:

«Исковые требования Гамовой Ирины Юрьевны () к ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232) об обязании произвести перерасчет коммунальной услуги по обращению в ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – оставлено без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы гражданского дела, суд апелляционной инстанции

у с т а н о в и л :

Гамова И.Ю. обратилась в суд с иском к ООО «ЭкоСтройРесурс» об обязании ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4469 рублей 22 копейки, указав в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ООО «ЭкоСтройРесурс» с просьбой произвести перерасчет коммунальной услуги - оплаты за вывоз ТКО за период временного отсутствия по адресу <адрес> лицевой счет в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Мировым судьей 17 июня 2024 г. постановлено вышеуказанное решение.

С решением истец не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой указывает, что судья неправильно определила юридически значимые обстоятельства дела. Жилой дом в СНТ «Сорокины Хутора массив 1» не может считаться неиспользуемым помещением, поскольку семья истца в течение многих лет проживает в нем в летний период на постоянной основе, а отсутствие в зимний период, когда они проживают в квартире по месту регистрации в г. Самара, соответствии с полным текстом части 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, а также п. 86(1) и п. 148(44) раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг №354 должно считаться временным отсутствием.

Выданные справки председателем СНТ «Сорокины Хутора - массив 1» в соответствии с Правилами №354 и Постановлением Правительства №2076 от 16.11.2022 г. «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов», включая Приложение №4 п. 1, являются законными и вполне достаточным подтверждением проживания и временного отсутствия семьи в жилом доме на участке в пределах СНТ.

Дополнительным подтверждением признания региональным оператором жилого дома используемым помещением является тот факт, что начисление оплаты за обращение с ТКО по адресу жилого дома производится исходя из площади помещения, а не исходя из количества собственников жилого дома (как установлено законодательством для неиспользуемых помещений), что подтверждается, как суммами в квитанциях, так и самим ответчиком в «Отзыве на исковое заявление» от 13.05.2024г.

Истец в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель ответчика ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, о рассмотрении апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил, в письменных возражениях на апелляционную жалобу просил отказать в ее удовлетворении.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства, не является препятствием к рассмотрению дела в суде апелляционной инстанции.

Суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав истца, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд полагает апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу положений ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей этого Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

При этом согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен законом.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Из разъяснений, данных в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. № 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" следует, что в силу пункта 2 статьи 426 ГК РФ в публичном договоре цена товаров, работ или услуг может различаться для потребителей разных категорий, например для учащихся, пенсионеров, многодетных семей. Категории потребителей могут быть установлены законом, иным правовым актом или определены лицом, обязанным заключить публичный договор, например, правилами программы лояльности, исходя из объективных критериев, в том числе связанных с личными характеристиками потребителей, если названные критерии не противоречат закону.

Согласно Правил "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. № 641", утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, региональный оператор ООО "ЭкоСтройРесурс" на основании договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с ответчиком по правилам, предусмотренным статьей 24.7 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с порядком, установленным разд. 1(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, с 1 января 2019 г. фактически оказывает жителям Самарской области и ответчику, в частности, услуги по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При этом орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ и п. 148 (30) Правил N 354).

Согласно п. 16 ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится, в частности, установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. К полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится, в частности, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (п. 9 ст. 13 ЖК РФ). В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м общей площади жилого помещения (п. 148 (30) Правил N 354).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 г. № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв. м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3/год, то есть применительно к площади жилого помещения. Установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра общей площади жилого помещения предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 269, приказом Минстроя России от 28.07.2016 г. № 524/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов".

Таким образом, согласно действующим в настоящее время правовым нормам, размер платы за услуги по обращению с ТКО на территории г.о. Самара не зависит от количества зарегистрированных или проживающих в жилом помещении лиц, и определяется в зависимости от площади помещения.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» с 01.01.2019 является региональным оператором, осуществляющим деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории Самарской области.

Статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области получен истцом по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.

С 01.01.2019 г. истец, как Региональный оператор, принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение.

Гамова И.Ю. является собственником жилого дома общей площадью кв.м., расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной в материалы дела копии паспорта на имя Гамовой И.Ю. следует, что местом регистрации с ДД.ММ.ГГГГ является адрес <адрес>.

Согласно справки, выданной СНТ «Сорокины Хутора-массив 1», в доме, расположенном по адресу <адрес> постоянно проживают с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гамова И.Ю. и ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ООО “ЭкоСтройРесурс" с заявлением о необходимости осуществить перерасчет размера платы за отсутствие в жилом доме, расположенном по адресу г. Самара СНТ «Сорокины Хутора-массив 1», линия 4, участок 4 услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ответ на обращение ООО “ЭкоСтройРесурс" в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщает порядок обращения с указанным выше заявлением и указывает на документы, которые необходимы для обращения с соответствующим заявлении о перерасчете.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, проанализировав положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354, Правила), исходил из того, что перерасчет платы за коммунальную услугу по обращение с твердыми коммунальными отходами собственникам помещений, в которых постоянно никто не проживает, Правилами N 354 не предусмотрен, и что истец, как собственник жилого дома, обязан нести расходы по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО.

С указанными выводами суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены исследованными доказательствами, а доводы апелляционной жалобы истца подлежат оставлению без удовлетворения.

П. 148 (34) Правил N 354 определено, что размер платы за обращение с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Согласно п. 148 (36) Правил N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно части 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 1 и часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), в части предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, которое заключается с исполнителем коммунальной услуги.

В соответствии с пунктом 148(28) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

При расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнителю в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

В соответствии с пунктом 148(34) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В пункте 148(24) Правил N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В силу пункта 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148(44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

На основании изложенного, перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке, в соответствии с разделом VIII Правил N 354.

Иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Правила N 354 не содержат.

Как установлено судом, по адресу: <адрес>, постоянно (временно) зарегистрированных граждан (потребителей) не имеется. Истец, являющийся единственным собственником названного жилого помещения, зарегистрирован и проживает по иному адресу.

В силу части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148(36) Правил N 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 56(2) Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 N АКПИ18-238 признал пункт 56(2) соответствующим положениям части 11 статьи 155 ЖК РФ.

С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что неиспользование истцом жилого помещения (непроживание в данном помещении) не тождественно понятию "временное отсутствие потребителя", применяемому в Правилах N 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения истца как собственника названного жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО.

Суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы и выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, направленными на иную оценку представленных доказательств, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также нормах материального права, регулирующим спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не усматривается оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции

        

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары от 17 июня 2024 года по гражданскому делу № 2-1458/24 по исковому заявлению Гамовой Ирины Юрьевны к ООО «ЭкоСтройРесурс» об обязании произвести перерасчет коммунальной услуги по обращению с ТКО– оставить без изменения, апелляционную жалобу Гамовой Ирины Юрьевны - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течении трех месяцев.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 21.10.2024 года.

    Судья:     М.А. Козлова

11-93/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Гамова Ирина Юрьевна
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
08.08.2024Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.08.2024Передача материалов дела судье
14.08.2024Вынесено определение о назначении судебного заседания
23.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
21.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Дело оформлено
01.11.2024Дело отправлено мировому судье
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее