Дело № 5-1-253/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Козьмодемьянск 12 июля 2018 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Малышев И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица
Козлова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к админисративной ответственности за однородные правонарушения,
которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,
у с т а н о в и л :
При проверке сообщения ФИО3 поступившего 05 мая 2018 года в 00 часов 55 минут в дежурную часть МО МВД России «Козьмодемьянский», зарегистрированного в КУСП за № от 05.05.2018 года от ФИО3 о том, что на пересечении ул. Комсомольская и Юбилейная г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл не горят несколько ламп уличного освещения. Нарядом ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» по указанному адресу осуществлена проверка искусственного освещения. В ходе проверки было выявлено неработающие три светильника искусственного освещения, из которых не работали два подряд.
10 июня 2018 года в 21 час 40 мнут при проверке сообщения ФИО3 о том, что на пересечении ул. Комсомольская и Юбилейная г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл, нарядом ДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Козьмодемьянский» были выявлены неработающие три светильника искусственного освещения, из которых не работали два подряд.
Из-за допущения неработающих светильников расположенных друг за другом на опорах ДЭП в вечернее и ночное время суток допущено нарушение:
- требования ст.12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- п. 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
- п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, а именно Козлов С.М., являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, не выполнено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Должностное лицо - <данные изъяты> Козлов С.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - непринятие мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Козлов С.М., будучи извещен надлежащим образом, в суд не явился. Ранее в протоколе вину свою не признал. Объяснял, что согласно утвержденному суточному графику включения и отключения уличного освещения в период с 6 по 10 июня 2018 года должно было производиться не ранее чем в 21 час 40 минут, тогда как сообщение ФИО3 в дежурную часть поступило в 21 час 25 минут 10 июня 2018 года. На момент обращения на пересечении ул. Комсомольская и ул. Юбилейная г. Козьмодемьянска фонари еще не должны были гореть. На территории г. Козьмодемьянска с 25 мая 2018 года по 29 июня 2018 года ООО «Тесла», согласно заключенному контракту от 25 мая 2018 года, проводит технические работы по замене светильников уличного освещения на светодиодные. В процессе проведения работ могут быть технические сбои в работе уличного освещения, которые выявляются и устраняются. По указанному адресу работы по замене светильников проведены 19 мая 2018 года. На пересечении ул. Комсомольская и ул. Юбилейная установлено два светильника уличного освещения, а также три промежуточные опоры воздушной линии электропередачи ОАО «Энергия», предназначенные для поддержания проводов, а не для уличного освещения.
Изучив материалы дела, выслушав, прихожу к следующему.
Исходя из положений ст. 1.6 ч.1 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются в том числе должностные лица, ответственные за содержание дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст. 12 п.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Факт совершения Козловым М.С. вменяемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и уполномоченным на то лицом (л.д. 4),
копией рапорта содрудника МОЛ МВД РФ «Козьмодемьянский» от 10.06.2018 года,
актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 10.06.20187, в котором зафиксировано нарушение требование п. 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: на пересечении ул. Комсомольская и Юбилейная г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл не работают три светильника № 11, 12 и 14 (л.д.14-16),
актом о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 05.05.2018, в котором зафиксировано нарушение требование п. р 4.6., 4.6.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: на пересечении ул. Комсомольская и Юбилейная г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл не работают три светильника № 11, 12 и 14 (л.д.22),
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги в соответствии с пунктом 12 этой статьи включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
При этом понятие безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, включенного в понятие содержания автомобильной дороги, дано в статье 2 Закона "О безопасности дорожного движения".
Под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Поскольку одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, усиления тяжести их последствий являются помехи в дорожном движении, то принятие мер по устранению этих помех либо запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, также является обеспечением безопасности дорожного движения и входит в понятие содержания дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Из изложенных норм права следует, что объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности.
ГОСТ Р 50597-93 " Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Таким образом, допущение неработоспособного состояния ряда светильников наружного освещения подряд угрожает безопасности дорожного движения, а следовательно свидетельствует о ненадлежащем содержании участка дороги уполномоченными лицами.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принятию мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) квопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи закреплено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Изучив собранные по данному делу доказательства, и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению и основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности, судья считает их допустимыми и достаточными. Судья приходит к выводу, что вина Козлова М.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, доказана. Оснований для освобождения Козлова М.С. от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, цели административного наказания (предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами), отсутствие отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Козлова М.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам:
Получатель УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Козьмодемьянский» по Республике Марий Эл;
КПП №
ИНН №;
ОКТМО №;
Номер счета получателя платежа 40№;
Наименование банка ГРКЦН НБ Республика Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола;
БИК №
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.М.Малышев