Дело №а-4538/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года г. Иркутск
Октябрьский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глебовой Е.П., при секретаре Пивоваровой Ю.С.,
с участием представителя административного истца Неявко А.О., административного ответчика Завьялова А.Г., старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещеряковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4538/2018 по административному исковому заявлению начальника ОП № 9 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Сябренко Р.А. к Завьялову А.Г. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
в обоснование административного искового заявления указано, что Завьялов А.Г. ранее судим. Дата Адрес районным судом Адрес осужден по ст. ........ УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на ........ год ........ месяцев, освобожден из Дата досрочно на неотбытый срок ........ месяцев ........ дней, судимость последнего будет погашена Дата. Завьялов А.Г. относится к категории лиц, совершивших преступление при особо опасном рецидиве. По месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, был замечен в употреблении спиртных напитков, за что привлекался к административной ответственности.
Административный истец с учетом уточнений просил суд установить административный надзор в отношении Завьялова А.Г. до срока погашения судимости и одновременно установить ограничения в виде: запрета нахождения вне жилого и или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов утра; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки 2 раз в месяц на регистрацию в ОП № 9 МУ МВД РФ «Иркутское».
Представитель административного истца Неявко А.О. требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала.
В судебном заседании административный ответчик Завьялов А.Г. возражал против срока установления в отношении него административного надзора, разрешение вопроса по ограничениям оставил на усмотрение суда.
Старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Мещерякова М.В. в судебном заседании пояснила, что полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав прокурора, стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Завьялов А.Г. ранее судим. Приговором Адрес районного суда Адрес от Дата Завьялов А.Г. осужден по ст. ........ УК РФ к ........ годам ........ месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на ........ год ........ месяцев.
Вступившим в законную силу приговором Адрес районного суда Адрес от Дата преступные действия, за которые был осужден Завьялов А.Г., совершены им при особо опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Освобожден условно-досрочно Дата по постановлению Адрес районного суда Адрес от Дата на ........ месяцев ........ дней.
Из бытовой характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ОП №9 МУ МВД РФ «Иркутское» следует, что Завьялов А.Г. характеризуется удовлетворительно, был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и на здоровье населения и общественную нравственность, не трудоустроен.
Принимая во внимание, что Завьялов А.Г. был осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, при особо опасном рецидиве и в силу положений указанного закона относится к лицам, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Поскольку административный надзор в отношении таких лиц устанавливается в обязательном порядке и независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Завьялова А.Г. административного надзора.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Завьялов А.Г. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории особо тяжких преступлений, согласно п. "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), судимость в отношении него будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность Завьялова А.Г., характер и степень общественной опасности совершенного деяния, характеристику по месту жительства и считает необходимым установить периодичность явки административного ответчика 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также, суд считает необходимым установить административному ответчику с учётом характеристики по месту его жительства административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Каких-либо обстоятельств, которые исключают возможность установления данных видов административных ограничений Завьялову А.Г., не указано, таких сведений материалы дела не содержат.
Доводы административного ответчика о длительности срока установления административного надзора до срока погашения судимости не принимаются судом, так как такой срок надзора предписан законодателем для назначения при данной тяжести преступления и наличии в его действиях особо опасного рецидива.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ОП № 9 МУ МВД РФ «Иркутское» подполковника полиции Сябренко Р.А. к Завьялову А.Г. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Завьялова А.Г., Дата года рождения, сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и одновременно установить ему следующие административные ограничения:
- запретить выезжать за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Завьялова А.Г. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.П. Глебова