ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 сентября 2020 г. г. Донской
Судья Донского городского суда Тульской области Тишкова М.А.,
с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» - врио генерального директора Ананьева И.В. и по доверенности Миронова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Октябрьская, дом 15, дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Задонский конденсаторный завод», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, ИНН <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,
установил:
Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в отношении ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), а именно за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В протоколе об административном правонарушении указано, что в соответствии с пп.2 п.1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при получении информации от ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», исх. №<данные изъяты> от 29.07.2020 о проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 30.07.2021 в 11.00 часов установлено, что юридическим лицом ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», расположенный по адресу: <адрес> не выполнено Постановление главного государственного санитарного врача по Тульской области №2 от 18.06.2021 «Об обязательном проведении профилактических прививок отдельных групп граждан», которым определены контингенты обязательные для иммунизации, изданным в целях стабилизации заболеваемости по новой коронавирусной инфекции, в срок до 15.07.2021 руководители организаций, указанных в Постановлении, должны организовать проведение иммунизации против новой коронавирусной инфекции первым компонентом вакцины не менее 60% общей численности работников, сотрудников, работающих на основании трудового договора, гражданско-правового договора. Учитывая, что предприятие относится к системообразующим предприятиям и организациям Тульской области, оказывающим значительное влияние на социально-экономическое развитие Тульской области, включенное в приложение к Постановлению главного государственного санитарного врача по Тульской области №2 от 18.06.2021 на основании ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Управлением было предложено представить информацию по иммунизации против новой коронавирусной инфекции сотрудников ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» по прилагаемой форме. Согласно письму ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» от 29.07.2021 №<данные изъяты> в обществе привито против новой коронавирусной инфекции первым компонентом 20,1 % от численности коллектива, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», ст. 10 Федерального Закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», Постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области №2 от 18.06.2021 «Об обязательном проведении профилактических прививок отдельных групп граждан». Таким образом, юридическое лицо ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» - врио генерального директора Ананьев И.В. и по доверенности Миронов Е.В. вину во вмененном Обществу административном правонарушении признали, однако представили в суд возражения в которых указали, что в постановлении от 13.07.2020 №20 рекомендовано обеспечить иммунизацию работников руководителями организаций. Нормы закона устанавливают цель проведения профилактических прививок, порядок и условия их проведения, но не возлагают обязанности на работодателей по обязательной иммунизации сотрудников. Кроме того, полагают, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат должностные лица, а не организации и предприятия. Указывают, что на момент подачи заявки на вакцинацию сотрудников в медицинском учреждении отсутствовал прививочный материал. При таких обстоятельствах в действиях ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ. Обращают внимание на то, что число переболевших и вакцинированных сотрудников составляет 68 % от общего числа. Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения. В случае, если суд сочтет доводы ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» необоснованными, а также принимая во внимание тот факт, что ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» выполняет ГосОборонЗаказы и вынесение административного наказания в виде административного штрафа в размере, установленном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ может существенно отразиться на выполнении ГосОборонЗаказа, отмечают, что финансовое положение ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» крайне тяжелое, в связи с чем, просят суд назначить административное наказание с учетом ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа.
Выслушав объяснения представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» - врио генерального директора Ананьева И.В. и по доверенности Миронова Е.В., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельства, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 3 указанного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ) устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
На основании ст. 1 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ иммунопрофилактика инфекционных болезней (далее - иммунопрофилактика) - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.
Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Положениями пп.2 п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний.
Статьей 31 указанного выше Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пп. «д», пп. «ж» п. 4 вышеназванного Указа он не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 № 112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 г. на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 6 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 № 62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (вместе с «Перечнем некоторых нормативных правовых актов Губернатора Тульской области, признаваемых утратившими силу») установлено, что организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны обеспечить неукоснительное выполнение и соблюдение запретов и требований, установленных настоящим Указом, санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом по Тульской области в соответствующих сферах деятельности.
Несоблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями запретов, требований и рекомендаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является основанием для привлечения их к административной ответственности, вплоть до приостановления их деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Такие полномочия подтверждаются пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ и приказом Минздрава № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (приложение № 2 «Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2. 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2. 3146-13), пункт 18.3 которых предусматривает, что перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации. Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на территориальном, объектовом уровне - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Тульской области от 18.06.2021 № 2 «Об обязательном проведении профилактических прививок отдельных групп граждан» в связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», Приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2014 № 32115) утверждены категории работников, подлежащих обязательной вакцинации, в частности, работающих на основании трудового договора у предпринимателей в сфере торговли, образования, общественного питания.
Согласно п.1 было постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, предприятиях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере: системообразующих предприятий и организаций Тульской области, оказывающих значительное влияние на социально-экономическое развитие Тульской области (перечень которых указан в приложении к настоящему Постановлению) (п.1.1).
Руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Тульской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления:
2.1. в срок до 15.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.08.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников;
2.2. усилить информационно-разъяснительную работу среди работников, сотрудников по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок (п.2 Постановления).
Руководители организаций, предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, несут ответственность за исполнение настоящего Постановления и определяют категории работников, подлежащих вакцинации в соответствии с действующим законодательством (п.3 Постановления).
В п. 23 Приложения «Перечнем системообразующих предприятий и организаций Тульской области, оказывающих значительное влияние на социально-экономическое развитие Тульской области» указан ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод».
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как усматривается материалов дела и установлено судом, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области при получении информации от ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», исх. №<данные изъяты> от 29.07.2020 о проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 30.07.2021 в 11.00 часов установлено, что юридическим лицом ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», включённым в перечень системообразующих предприятий и организаций Тульской области, оказывающих значительное влияние на социально-экономическое развитие Тульской области (приложение к Постановлению №2 от 18.06.2021), не выполнено Постановление главного государственного санитарного врача по Тульской области №2 от 18.06.2021 «Об обязательном проведении профилактических прививок отдельных групп граждан». Согласно письму ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» от 29.07.2021 №<данные изъяты> в обществе привито против новой коронавирусной инфекции первым компонентом 20,1 % от численности коллектива, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», ст. 10 Федерального Закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», Постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области №2 от 18.06.2021 «Об обязательном проведении профилактических прививок отдельных групп граждан».
Наличие в действиях ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №<данные изъяты> от 02.08.2021, составленным надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В протоколе изложены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- письмом ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» от 29.07.2021 №<данные изъяты>, согласно которому на предприятии 149 сотрудников, 30 - привито против коронавирусной инфекции первым и вторым компонентом, из них привито первым компонентом 26, вторым компонентом -30, медицинских отводов – 2;
- карточкой организации ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» по состоянию на 04.08.2021.
Кроме того, как следует из сообщения и.о. главного врача ГУЗ «ДГБ №1» ФИО1 от 01.09.2021 №<данные изъяты> ГУЗ «ДГБ №1» неоднократно предлагало провести вакцинацию сотрудникам ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» силами амбулаторно-поликлинической службы Учреждения в выездной форме, что подтверждается исходящими письмами от 21.05.2021 №<данные изъяты> и от 23.06.2021 №<данные изъяты>; по состоянию на 01.09.2021 вакцинацию прошли 41 человек, при среднесписочной численности -160; дополнительно сообщили, что случаев невозможности проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции COVID-19 в связи с отсутствием вакцины в городе Донской не было, в связи с чем, судьей не принимается во внимание ссылка представителя ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» о том, что на момент подачи заявки на вакцинацию сотрудников в медицинском учреждении отсутствовал прививочный материал.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.
Указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, правомерно вменены ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», подлежат устранению и приведению в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.
С учетом изложенного, деяния ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» квалифицируются судьей по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств тому, что ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», зная о предъявляемых к его деятельности санитарно-эпидемиологических требованиях и ограничениях, введенных в период угрозы распространения опасного заболевания требованиях, предпринимало какие-либо действенные меры по их выполнению, суду не представлено, не содержат таковых и материалы дела. Материалы дела также не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» отсутствовала возможность для соблюдения требований законодательства.
Доводы представителей ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» о том, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат должностные лица, а не организации и предприятия, суд не принимает во внимание, поскольку они основаны на неправильном понимании норм материального права, поскольку исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по ч.3 статье 6.39 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», в силу ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает совершение такого рода административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность за указанное правонарушение предусмотрена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Указанное правонарушение, вмененное ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод», в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения создает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и эта угроза заключается не в наступлении каких-либо фактических последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении противоэпидемических мероприятий.
В рассматриваемом случае исключительных обстоятельств для снижения размера штрафа, в том числе, связанных с имущественным, финансовым положением юридического лица, судьей не установлено.
Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несет потенциальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а соответственно угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
С учетом целей наказания предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, общественной опасности правонарушения, характера выявленных в деятельности ООО «Северо-Задонский конденсаторный завод» нарушений санитарных норм и правил, сведений о юридическом лице, судья считает возможным применить наказание в виде штрафа в минимальном размере – 200 000 (двести тысяч) рублей.
Данный вид наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
В силу абзаца второго ч. 1 ст. ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При установленных обстоятельствах судья не усматривает оснований для применения более строгого вида наказания как приостановление деятельности юридического лица.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 - 4.3, ч. 2 ст. 6.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░ ░░ 141 116 01061 01 0003 140
░/░ 03100643000000016600
░░░ 0170039831
░░░ 7107087889
░░░ 710701001
░░░░░ 70701000
░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40102810445370000059
░/░ 04661788250
░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░