Решение по делу № 2а-551/2019 от 12.03.2019

                                                                                           Дело № 2а-551(1)/2019

64RS0034-01-2019-000419-47

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10.04.2019 года                                                                                                    п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Балабашиной Н.Г.,

при секретаре Бескровновой К.В.,

с участием старшего помощника прокурора Дорониной Ю.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия,

установил:

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с административным иском и просил признать бездействие администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района незаконным и обязать разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования в соответствии с нормами действующего законодательства.

В обоснование требований указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчиком схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района на настоящий момент не утверждена. Ранее прокуратурой в адрес администрации Краснооктябрьского муниципального образования был принесён протест от 29.08.2018 года № 32-50-2018 на постановление администрации Краснооктябрьского МО Саратовского МР от 06.09.2013 г. № 68 «Об утверждении схемы водоснабжения Краснооктябрьского муниципального образования» в связи с его несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N782. В последствии, по итогам рассмотрения протеста постановлением главы Краснооктябрьского МО от 03.09.2018 г. № 112 постановление администрации от 06.09.2013 г. № 68 признано утратившим силу. Новая схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования органом местного самоуправления не разработана, в связи с чем Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с данным иском.

Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора Доронина Ю.К. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить, дав пояснения аналогичные исковому заявлению.

Административный ответчик в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон) главными целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона установлено, что целью государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения в развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения, в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 1 Закона Саратовской области №108 от 30.09.2014 года «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона с 1 января 2015 года за сельскими поселениями закрепляются вопрос организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 4 п. 1 статьи 3 Устава Краснооктябрьского муниципального образования к вопросом местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Руководствуясь п. 1 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений.

Пунктом 5 статьи 38 Закона установлено, что схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и должны содержать следующие разделы:

- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Руководствуясь частью 2 статьи 42 Закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности до 1 июля 2013 года.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 указанного Закона установлено, что порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, и требования к их содержанию, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с пунктом 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

Согласно п. 5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 782, схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы:

а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;

б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

В соответствии с п. 15 данных Требований схема водоотведения включает в себя следующие разделы:

а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

б) балансы сточных вод в системе водоотведения;

в) прогноз объема сточных вод;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;

е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

В судебном заседании установлено и не оспорено административным ответчиком, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчиком схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района на настоящий момент не утверждена. 29.08.2018г. прокуратурой в адрес администрации Краснооктябрьского муниципального образования был принесён протест № 32-50-2018 на постановление администрации Краснооктябрьского МО Саратовского МР от 06.09.2013 г. № 68 «Об утверждении схемы водоснабжения Краснооктябрьского муниципального образования» в связи с его несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N782.

Постановлением главы Краснооктябрьского МО от 03.09.2018 г. № 112 постановление администрации от 06.09.2013 г. № 68 признано утратившим силу. На момент проверки новая схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования органом местного самоуправления не разработана.

Поскольку материалами дела подтверждается, и не оспаривается административным ответчиком, что новая схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования органом местного самоуправления не разработана, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия и удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175,180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.

Обязать администрацию Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования в соответствии с нормами действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Саратовский районный суд (12.04.2019г.)

Судья подпись Н.Г. Балабашина

Копия верна: судья      Н.Г. Балабашина

         Секретарь

2а-551/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Саратовский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация Краснооктябрьского Мо
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее