Дело № 2а-551(1)/2019
64RS0034-01-2019-000419-47
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10.04.2019 года п. Дубки
Саратовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Балабашиной Н.Г.,
при секретаре Бескровновой К.В.,
с участием старшего помощника прокурора Дорониной Ю.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия,
установил:
Саратовский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с административным иском и просил признать бездействие администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района незаконным и обязать разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования в соответствии с нормами действующего законодательства.
В обоснование требований указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчиком схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района на настоящий момент не утверждена. Ранее прокуратурой в адрес администрации Краснооктябрьского муниципального образования был принесён протест от 29.08.2018 года № 32-50-2018 на постановление администрации Краснооктябрьского МО Саратовского МР от 06.09.2013 г. № 68 «Об утверждении схемы водоснабжения Краснооктябрьского муниципального образования» в связи с его несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N782. В последствии, по итогам рассмотрения протеста постановлением главы Краснооктябрьского МО от 03.09.2018 г. № 112 постановление администрации от 06.09.2013 г. № 68 признано утратившим силу. Новая схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования органом местного самоуправления не разработана, в связи с чем Саратовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с данным иском.
Старший помощник межрайонного природоохранного прокурора Доронина Ю.К. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить, дав пояснения аналогичные исковому заявлению.
Административный ответчик в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон) главными целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является охрана здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона установлено, что целью государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения в развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения, в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 вышеуказанного Федерального закона законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 1 Закона Саратовской области №108 от 30.09.2014 года «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» дополнительно к установленным частью 3 статьи 14 Федерального закона с 1 января 2015 года за сельскими поселениями закрепляются вопрос организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 4 п. 1 статьи 3 Устава Краснооктябрьского муниципального образования к вопросом местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Руководствуясь п. 1 статьи 38 Федерального закона N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений.
Пунктом 5 статьи 38 Закона установлено, что схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и должны содержать следующие разделы:
- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Руководствуясь частью 2 статьи 42 Закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности до 1 июля 2013 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 указанного Закона установлено, что порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, и требования к их содержанию, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
В соответствии с пунктом 10 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N 782, схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы:
а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;
б) направления развития централизованных систем водоснабжения;
в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;
г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;
д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;
е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;
ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;
з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
В соответствии с п. 15 данных Требований схема водоотведения включает в себя следующие разделы:
а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;
б) балансы сточных вод в системе водоотведения;
в) прогноз объема сточных вод;
г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;
д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;
е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;
ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения;
з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
В судебном заседании установлено и не оспорено административным ответчиком, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчиком схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского района на настоящий момент не утверждена. 29.08.2018г. прокуратурой в адрес администрации Краснооктябрьского муниципального образования был принесён протест № 32-50-2018 на постановление администрации Краснооктябрьского МО Саратовского МР от 06.09.2013 г. № 68 «Об утверждении схемы водоснабжения Краснооктябрьского муниципального образования» в связи с его несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 г. N782.
Постановлением главы Краснооктябрьского МО от 03.09.2018 г. № 112 постановление администрации от 06.09.2013 г. № 68 признано утратившим силу. На момент проверки новая схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования органом местного самоуправления не разработана.
Поскольку материалами дела подтверждается, и не оспаривается административным ответчиком, что новая схема водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования органом местного самоуправления не разработана, в связи с чем суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия и удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175,180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Саратовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.
Обязать администрацию Краснооктябрьского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Краснооктябрьского муниципального образования в соответствии с нормами действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Саратовский районный суд (12.04.2019г.)
Судья подпись Н.Г. Балабашина
Копия верна: судья Н.Г. Балабашина
Секретарь