Решение по делу № 5-101/2019 от 08.04.2019

дело № 5-101/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 мая 2019 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., с участием представителей юридического лица Боева А.И., Бугай В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард «Злато Плюс», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>

по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ломбард «Злато Плюс» не осуществило должного контроля относительно действий по надлежащему выполнению обязанностей об уведомлении территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, после заключения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Украины ФИО4 ООО «Ломбард «Злато Плюс»направило в адрес УВМ УМВД России по г. Севастополю уведомление о заключении трудового договора с ФИО4 с нарушением установленного трехдневного срока, чем нарушило п. 4.7. ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – то есть не уведомление территориального органа федерального органа исполнительской власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

В судебном заседании представители юридического лица Боев А.И., Бугай В.Н., обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривали, вину в совершенном правонарушении признали в полном объеме, просили назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «Ломбард «Злато Плюс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Федеральный закон № 115-ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1).

В соответствии с п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Вина ООО «Ломбард «Злато Плюс» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: объяснениями Боева А.И.; табелем учета рабочего времени; ведомостью о выплате заработной платы; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином; приказом о приеме на работу; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ООО «Ломбард «Злато Плюс» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительской власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Ломбард «Злато Плюс» является полное признание вины юридическим лицом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Ломбард «Злато Плюс», судом не установлено.

Оснований для признания совершенного ООО «Ломбард «Злато Плюс» правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Ломбард «Злато Плюс» является юридическим лицом, допущенное правонарушение совершено ими впервые.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «Ломбард «Злато Плюс» самостоятельно выявило и проинформировала отдел по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по г. Севастополю в кратчайшие сроки, на предприятии назначено должностное лицо ответственное за кадровый учет, чего ранее не было, что в рассматриваемом случае не причинило вред и не возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Последующий факт предоставления в уполномоченный орган уведомления о заключении трудового договора с целью осуществления миграционного контроля также не причинило имущественного ущерба.

Таким образом, в рассматриваемом случае негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения вмененного ООО «Ломбард «Злато Плюс» правонарушения не наступило.

С учетом изложенного суд полагает, что соблюдены все положения для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «Злато Плюс», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                              С.В. Калганова

5-101/2019

Категория:
Административные
Другие
ООО "Ломбард "Злато Плюс"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
08.04.2019Передача дела судье
11.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2019Рассмотрение дела по существу
16.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее