Дело №2а-1-72/2021
УИД 57RS0015-01-2021-000095-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Хомутово 29 апреля 2021 год
Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Ванеевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Герасимовой Л.Г.,
с участием помощника Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области Верижникова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района о признании действий незаконными, обязании предоставить нормативные акты для проведения антикоррупционной экспертизы,
установил:
Исполняющий обязанности Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области обратился в Новодеревеньковский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения о признании действий незаконными, обязании предоставить нормативные акты для проведения антикоррупционной экспертизы
В обосновании требований указано, что Новодеревеньковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства в части антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления. Администрацией Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области требования законодательства о необходимости предоставления проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы, не исполняются на систематической основе. Покровским сельским поселением Краснозоренского района Орловской области приняты следующие нормативные правовые акты: решение от 29.12.2020 № 92 «О бюджете Покровского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»; постановление №1 от 11.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Покровского сельского поселения на 2021 год»; постановление №2 от 02.02.2021 г. «Об утверждении отчета об исполнении и оценке эффективности муниципальных программ за 2020 год». Проекты вышеуказанных актов в межрайонную прокуратуру также не поступали. В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой 24.03.2021г. внесено представление а адрес главы Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области. Однако до настоящего времени нарушения не устранены. По мнению межрайонного прокурора, бездействие администрации Покровского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории сельского поселения, поскольку не позволяет выявить условия и предпосылки для коррупционных проявлений и совершения коррупционных правонарушений при их применении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 124-126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), просят суд признать бездействие администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в части непредставления в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы незаконным. Обязать администрацию Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области представить в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы принятые в истекшем периоде 2021 года нормативные правовые акты в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области Верижников А.С. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административным иске и просил их удовлетворить.
Представители ответчика - администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района в судебное заседание не явились, о дне, времени, месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Поскольку заинтересованные лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их явку суд обязательной не признавал, то в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу п. 2 ст. 6 указанного закона предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе, такой меры как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Согласно п. 1 ст. 3, Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 3 указанного закона, прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Как установлено в судебном заседании, во исполнение вышеуказанных положений антикоррупционного законодательства, постановлением главы администрации Покровского сельского совета Краснозоренского района Орловской области №22 от 30.06.2015г. утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - Порядок) (л.д.8-11).
В соответствии с п.5.1 раздела 5 Порядка, органом местного самоуправления направляются в прокуратуру проекты нормативных правовых актов за семь дней до их принятия, а принятые нормативные правовые акты - в течение семи дней с даты их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов по вопросам, определенным ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов».
Межрайонной прокуратурой ранее внесено в адрес главы Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции (л.д.12-14), однако, выявленные нарушения в деятельности органа местного самоуправления до настоящего времени не устранены. Проекты принятых Покровским сельским поселением Краснозоренского района нормативные правовые акты: решение от 29.12.2020 № 92 «О бюджете Покровского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», постановление №1 от 11.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Покровского сельского поселения на 2021 год», постановление №2 от 02.02.2021 г. «Об утверждении отчета об исполнении и оценке эффективности муниципальных программ за 2020 год» в межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы также не поступали.
Доказательств, опровергающих доводы межрайонного прокурора, представителем ответчика суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые заявления Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга к администрации Покровского сельского совета Краснозоренского района Орловской области - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в части непредставления в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы незаконным.
Обязать администрацию Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области представить в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы принятые в истекшем периоде 2021 года нормативные правовые акты в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новодеревеньковский районный суд пос.Хомутово в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В.Ванеева
Мотивированный текст решения изготовлен 04 мая 2021 года