Решение по делу № 2а-1-72/2021 от 31.03.2021

Дело №2а-1-72/2021

УИД 57RS0015-01-2021-000095-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Хомутово 29 апреля 2021 год

Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Ванеевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Герасимовой Л.Г.,

с участием помощника Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области Верижникова А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района о признании действий незаконными, обязании предоставить нормативные акты для проведения антикоррупционной экспертизы,

установил:

Исполняющий обязанности Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области обратился в Новодеревеньковский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Покровского сельского поселения о признании действий незаконными, обязании предоставить нормативные акты для проведения антикоррупционной экспертизы

В обосновании требований указано, что Новодеревеньковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства в части антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления. Администрацией Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области требования законодательства о необходимости предоставления проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы, не исполняются на систематической основе. Покровским сельским поселением Краснозоренского района Орловской области приняты следующие нормативные правовые акты: решение от 29.12.2020 № 92 «О бюджете Покровского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»; постановление №1 от 11.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Покровского сельского поселения на 2021 год»; постановление №2 от 02.02.2021 г. «Об утверждении отчета об исполнении и оценке эффективности муниципальных программ за 2020 год». Проекты вышеуказанных актов в межрайонную прокуратуру также не поступали. В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой 24.03.2021г. внесено представление а адрес главы Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области. Однако до настоящего времени нарушения не устранены. По мнению межрайонного прокурора, бездействие администрации Покровского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории сельского поселения, поскольку не позволяет выявить условия и предпосылки для коррупционных проявлений и совершения коррупционных правонарушений при их применении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 124-126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), просят суд признать бездействие администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в части непредставления в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы незаконным. Обязать администрацию Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области представить в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы принятые в истекшем периоде 2021 года нормативные правовые акты в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области Верижников А.С. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административным иске и просил их удовлетворить.

Представители ответчика - администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района в судебное заседание не явились, о дне, времени, месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Поскольку заинтересованные лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, их явку суд обязательной не признавал, то в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу п. 2 ст. 6 указанного закона предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе, такой меры как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п. 1 ст. 3, Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 3 указанного закона, прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Как установлено в судебном заседании, во исполнение вышеуказанных положений антикоррупционного законодательства, постановлением главы администрации Покровского сельского совета Краснозоренского района Орловской области №22 от 30.06.2015г. утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - Порядок) (л.д.8-11).

В соответствии с п.5.1 раздела 5 Порядка, органом местного самоуправления направляются в прокуратуру проекты нормативных правовых актов за семь дней до их принятия, а принятые нормативные правовые акты - в течение семи дней с даты их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов по вопросам, определенным ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов».

Межрайонной прокуратурой ранее внесено в адрес главы Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции (л.д.12-14), однако, выявленные нарушения в деятельности органа местного самоуправления до настоящего времени не устранены. Проекты принятых Покровским сельским поселением Краснозоренского района нормативные правовые акты: решение от 29.12.2020 № 92 «О бюджете Покровского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», постановление №1 от 11.01.2021 г. «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Покровского сельского поселения на 2021 год», постановление №2 от 02.02.2021 г. «Об утверждении отчета об исполнении и оценке эффективности муниципальных программ за 2020 год» в межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы также не поступали.

Доказательств, опровергающих доводы межрайонного прокурора, представителем ответчика суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые заявления Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга к администрации Покровского сельского совета Краснозоренского района Орловской области - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в части непредставления в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы незаконным.

Обязать администрацию Покровского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области представить в Новодеревеньковскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы принятые в истекшем периоде 2021 года нормативные правовые акты в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новодеревеньковский районный суд пос.Хомутово в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В.Ванеева

Мотивированный текст решения изготовлен 04 мая 2021 года

2а-1-72/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новодеревеньковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Покровского сельского поселения Краснозоренского района
Суд
Новодеревеньковский районный суд Орловской области
Судья
Ванеева Н.В.
Дело на сайте суда
novoderevenkovsky.orl.sudrf.ru
31.03.2021Регистрация административного искового заявления
31.03.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
04.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено
02.07.2021Дело передано в архив
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее