Решение по делу № 21-387/2024 от 19.07.2024

Судья Койкова Т.А. УИД 11RS0001-01-2024-009549-61

Дело № 21-387/2024 (№ 12-656/2024)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Щенникова Е.В., при секретаре судебного заседания Сметаниной Е.Ф., рассмотрев 31 июля 2024 года в г. Сыктывкаре жалобу защитника администрации МР «Корткеросский» Мальцева В.А. на постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России № <Номер обезличен> от 28 мая 2024 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский».

установил:

Постановлением заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России № <Номер обезличен> от 28 мая 2024 года администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник АМР «Корткеросский» Мальцев В.А. в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, в которой просил оспариваемое постановление отменить, указывая на отсутствие состава административного правонарушения в виду исполнения решения суда в полном объеме.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Сыктывкарского городского суда Республики Коми 05 июля 2024 года принято решение, которым постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП от 28 мая 2024 года № <Номер обезличен> оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» - без удовлетворения.

В настоящее время защитник администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» Мальцев В.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой на состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановление и решение, в которой, просит об их отмене и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что 29 ноября 2023 года решение суда исполнено в полном объеме, о чем устно сообщено в административный орган, однако, в мае 2024 года в результате резкого таяния снежного покрова, размыло отдельные участки обустроенной автомобильной дороги, в связи с чем было принято решение о проведении дополнительной отсыпки поврежденных участков и обустройстве дополнительных водоотводных канав на отдельных участках автомобильной дороги. На сегодняшний день выполняются работы по подготовке сметной документации на проведение работ, направлено ходатайство о выделении дополнительных денежных средств. Работы планируют окончить в течение летнего сезона периода 2024 года.

При рассмотрении жалобы в судебном заседании в Верховном Суде Республики Коми защитник администрации МР «Корткеросский» на доводах жалобы настаивал в полном объеме.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что в Специализированном отделении судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП России по Республики Коми на исполнении находится исполнительное производство № <Номер обезличен>, возбужденное 05 декабря 2022 года в отношении АМР «Корткеросский» на основании исполнительного документа Корткеросского районного суда Республики Коми по делу № 2а-135/2021.

20 января 2023 года в отношении АМР «Корткеросский» по данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок.

Постановлением от 14 апреля 2023 года должник АМР «Корткеросский» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей (вступило в законную силу 23 апреля 2023 года), в последствии 02 августа 2023 года Администрация привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей (вступило в законную силу 18 августа 2023 года).

10 октября 2023 года АМР «Корткеросский» заказной почтовой корреспонденцией направлено требование судебного пристава-исполнителя от 09 октября 2023 года № <Номер обезличен> об исполнении в срок до 13 ноября 2023 года решения Корткеросского районного суда Республики Коми по делу № 2а-135/2021. Требование вручено должнику 12 октября 2023 года.

В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, требования исполнительного документа в срок, установленный в требовании, а также после привлечения должника к административной ответственности по частям 1, 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должником вновь не исполнены.

28 марта 2024 года в адрес СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России от АМР «Корткеросский» поступило заявление об окончании исполнительного производства № <Номер обезличен> в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа. В ходе телефонного разговора в мае 2024 года представитель АМР «Корткеросский» пояснил судебному приставу-исполнителю, что проезд по автомобильной дороге общего пользования местного значения д. Куръядор Корткеросского района Республики Коми от телефонной будки, расположенной возле дома № <Адрес обезличен> отсыпали песком и щебнем, однако данный участок дороги размыло.

Вместе с тем, требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должником не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16 мая 2024 года должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении № <Номер обезличен> и вынесения 28 мая 2024 года заместителем начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления № <Номер обезличен> о привлечении администрации МО МР «Корткеросский» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вмененному административному правонарушению, судья городского суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что АМР «Корткеросский», являясь должником по исполнительному производству, не исполнило в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, требования исполнительного документа, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия АМР «Корткеросский» правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае АМР «Корткеросский», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 указанного Кодекса.

Должностное лицо СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о том, что учреждением не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Вопреки доводам жалобы указание на исполнение решения суда в полном объеме 29 ноября 2023 года и последующие обстоятельства размывания отдельных участков обустроенной автомобильной дороги в мае 2024 года в результате резкого таяния снежного покрова, не является основанием, исключающим административную ответственность органа местного самоуправления в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем (13 ноября 2023 года) после наложения административного штрафа, решение суда исполнено не было, что говорит о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения.

Совершенное АМР «Корткеросский» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Назначенное АМР «Корткеросский» наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, в пределах санкции статьи.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

АМР «Корткеросский» не было лишено возможности обратиться в суд с заявлением в порядке части 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также статьи 434 Гражданского процессуального кодекса РФ об отсрочке исполнения судебного постановления, изменении способа и порядка его исполнения.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, АМР «Корткеросский» не представлено и из материалов дела не следует. В связи с чем, вина учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения, не допущено.

С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) ФССП от 28 мая 2024 года № <Номер обезличен> решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» оставить без изменения, жалобу защитника Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» Мальцева В.А. - без удовлетворения.

Судья Е.В. Щенникова

21-387/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АМР "Корткеросский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Щенникова Е. В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
19.07.2024Материалы переданы в производство судье
31.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Дело оформлено
05.08.2024Дело передано в экспедицию
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее