Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>, <адрес>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента городского хозяйства администрации <адрес> <адрес> на постановление и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Севастополю – главного государственного санитарного врача (заместителя) ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
С участием:
- представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО3 (по доверенности)
- представителя территориального отдела по <адрес> Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Севастополю - ФИО1 (по доверенности)
установил:
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Севастополю – главного государственного санитарного врача (заместителя) ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное казенное учреждение «Департамент городского хозяйства администрации <адрес> <адрес>» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 10000 рублей.
Как следует из постановления, 01-ДД.ММ.ГГГГ с 11.оо до 13.00 часов Муниципальным казенным учреждением «департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым», находящимся по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес> допущены нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившееся в следующем: п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» закреплено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. На момент проверки генеральная схема очистки отсутствует.
Согласно п 6 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, а именно: лом алюминиевых банок из под напитков (код по ФККО №), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (№), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (№), отходы элементов и батарей ртутно-цинковых №), отходы термометров ртутных (№). Кроме того, абзацем вторым пункта 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в контейнерах запрещается складировать осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть.
Пунктом 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 681 (далее - Правила) закреплено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенные собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а так же их информирование. В пункте 2 раздела I Правил сформулировано понятие «потребители ртутьсодержащих ламп» - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.
На момент проверки сбор и размещение перечисленных видов отходов у потребителей на территории муниципального образования не обеспечено.
пунктом 4 статьи 8 Закона № 89-ФЗ закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В пункте 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ указано, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно представленной дислокации контейнерных площадок в границах административной территории организовано 128 площадок для сбора ТКО, на момент проверки из них оборудовано в соответствии с действующими требованиям законодательства РФ, а также правилами благоустройства муниципального образования только 30 площадок, оставшиеся не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 28; требования п ю ст 59 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория РК, утвержденных решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № (маркировка с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, графика вывоза отходов) не выполнены на всех контейнерных площадках.
Кроме того, часть контейнеров размещена непосредственно на земле без водонепроницаемого покрытия (<адрес>); на части площадок ТКО складируются рядом с контейнерами непосредственно на почвенном покрове и в результате ликвидации таких мест скопления отходов участки земли имеют значительную выработку; контейнера, расположенные на по <адрес> не внесены в представленную дислокацию; на площадке по адресу <адрес> (<адрес>) согласно дислокации заявлено 4 контейнера емкостью 1,1, по факту установлен накопитель КЕМ. Таким образом, требования п 4 ст 8 и п. 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ не выполняются.
Пунктом 14 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, уточняется, что лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок. На момент проверки данная информация не размещена.
Пунктом з ст 24.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» закреплено, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 269 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов») уточняется, что нормы накопления ТБО для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления дифференцированно: физических и юридических лиц; категорий объектов, на которых образуются отходы.
Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. На момент проверки в представленных приложениях № и № к решению исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении норм накопления твердых и жидких бытовых отходов, отсутствуют категории объектов, нормы приведены без учета отходов, образующихся при уборке придомовой территории, отсутствуют нормы накопления для жидких бытовых отходов.
Таким образом, требования указанных нормативных документов не соблюдены, нормы накопления отходов остаются низкими, документы, подтверждающие обращение руководителя учреждения к администрации города по вопросу необходимости пересмотра норм накопления ТКО в соответствии с действующими нормативными документами не представлены.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым обратился в Евпаторийский городской суд с жалобой.
В обоснование жалобы заявителем указано на то, что Отсутствие генеральной схемы отчистки города - Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым самостоятельно генеральную схему отчистки не принимает, а только готовит проект, который был подготовлен, путем заключения муниципального контракта с <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Схема была направлена на согласование в территориальный отдел Роспотребнадзора по городу Евпатории. Роспортебнадзор вынес замечания по схеме, в настоящий момент замечания устраняются и разрабатывается новый проект схемы. Однако схема не может быть принята, до утверждения генерального плана <адрес> Республики Крым, который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не утвержден. Вышеперечисленные факты указывают, что противоправного бездействия департамента по подготовке нормативного правового акта «Об утверждении схемы санитарной очистки города» не было.
Также заявитель отмечает, что в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в соответствии с п.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Однако в актуальной редакции вышеуказанного Федерального закона пункт 4 отсутствует. В соответствии с п.2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» новая редакция ст. 8 ФЗ № "Об отходах производства и потребления" вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель указывает, что в соответствии с пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки
и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, «осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах. Исходя из вышеуказанного, заявитель делает вывод, что претензия к департаменту городского хозяйства по недостаточному оборудованию мест (площадок) по накоплению мусора - безосновательны. Действующие в настоящий момент нормы мусоронакопления утверждены решением Исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с поручением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, до утверждения нормативов накопления ТКО по Республики Крым указанные нормы являются действующими. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нормативы накопления ТКО для Республики Крым не утверждены в установленном порядке, в связи чем в <адрес> используются нормативы 2009 года. Вышеперечисленные факты указывают, что противоправного бездействия департамента по данному нарушению не было.
Заявитель указывает, что постановлением и.о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Севастополю-главного государственного санитарного врача (заместителя) ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, основанном на протоколе об административном правонарушении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, который в свою очередь составлен по акту проверки территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №. Между тем, составление протокола и самой проверкой срок более 7 месяцев. В соответствии со ст. 28.5 КоаП РФ Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить соблюден ли порядок принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействий) свидетельствуют лишь существенное несоблюдение установленного порядка. Заявитель считает существенным срок между актом проверки и протоколом об административном правонарушении. Повторно проверка не проводилась, наличие выявленных в результате проверки от ДД.ММ.ГГГГ фактов на дату составления протокола ДД.ММ.ГГГГ не подтверждалось.
Просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В суде представитель заявителя ФИО3 поддержал доводы жалобы и просил удовлетворить требование об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель территориального отдела по <адрес> управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и <адрес> - ФИО1 не согласилась с доводами жалобы и просила отказать в ее удовлетворении, полагая, что постановление вынесено законного, с соблюдением всех процедур и с учетом фактических обстоятельств, указывающих на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, считаю, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, исходя из следующего.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 6.3 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 11 которого определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» закреплено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п 6 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, а именно: лом алюминиевых банок из под напитков (код по ФККО №), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (№), светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (№), отходы элементов и батарей ртутно-цинковых № отходы термометров ртутных (№).
Кроме того, абзацем вторым пункта 14 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 в контейнерах запрещается складировать осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть.
Пунктом 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 681 (далее - Правила) закреплено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенные собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а так же их информирование.
В пункте 2 раздела I Правил сформулировано понятие «потребители ртутьсодержащих ламп» - юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.
Пунктом 4 статьи 8 Закона № 89-ФЗ закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В пункте 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ указано, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Пунктом 14 Правил обращения с коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, уточняется, что лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок. На момент проверки данная информация не размещена.
Пунктом з ст 24.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» закреплено, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 269 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов») уточняется, что нормы накопления ТБО для населения устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления дифференцированно: физических и юридических лиц; категорий объектов, на которых образуются отходы.
Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.
Как следует из материалов представленного к изучению дела, в нарушение п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ генеральная схема очистки отсутствует, также не обеспечены сбор и размещение перечисленных видов отходов у потребителей на территории муниципального образования. Согласно представленной дислокации контейнерных площадок в границах административной территории организовано 128 площадок для сбора ТКО, на момент проверки из них оборудовано в соответствии с действующими требованиям законодательства РФ, а также правилами благоустройства муниципального образования только 30 площадок, оставшиеся не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 28; требования п ю ст 59 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Евпатория РК, утвержденных решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № (маркировка с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, графика вывоза отходов) не выполнены на всех контейнерных площадках. Кроме того, часть контейнеров размещена непосредственно на земле без водонепроницаемого покрытия (<адрес>); на части площадок ТКО складируются рядом с контейнерами непосредственно на почвенном покрове и в результате ликвидации таких мест скопления отходов участки земли имеют значительную выработку; контейнера, расположенные на по <адрес> не внесены в представленную дислокацию; на площадке по адресу <адрес> (маг. Халява) согласно дислокации заявлено 4 контейнера емкостью 1,1, по факту установлен накопитель КЕМ. Таким образом, требования п 4 ст 8 и п. 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ не выполняются. Также на момент проверки в представленных приложениях № и № к решению исполнительного комитета Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении норм накопления твердых и жидких бытовых отходов, отсутствуют категории объектов, нормы приведены без учета отходов, образующихся при уборке придомовой территории, отсутствуют нормы накопления для жидких бытовых отходов.
Таким образом, требования указанных нормативных документов не соблюдены, нормы накопления отходов остаются низкими, документы, подтверждающие обращение руководителя учреждения к администрации города по вопросу необходимости пересмотра норм накопления ТКО в соответствии с действующими нормативными документами не представлены.
Основанием привлечения Департамента городского хозяйства администрации <адрес> РК к административной ответственности послужили установленные должностным лицом факты того, что приведенные положения закона заявителем нарушены требования указанных нормативных документов не соблюдены, нормы накопления отходов остаются низкими, документы, подтверждающие обращение руководителя учреждения к администрации города по вопросу необходимости пересмотра норм накопления ТКО в соответствии с действующими нормативными документами не представлены.
Установленные обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ положением о Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ ; другими собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия заявителя правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от нее мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, наличия каких-либо препятствий для соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В рассматриваемом случае заявителю вменено в вину нарушение действующих санитарно-эпидемиологических правил, а не нарушение правил содержания общего имущества, в связи с чем позиция заявителя об отсутствии в его действиях состава правонарушения, указанного в оспариваемом постановлении, является несостоятельной.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду гарантировано Конституцией Российской Федерации и реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом, принявшим оспоренное постановление, норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки позиции защиты постановление вынесено на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, и правовых оснований для пересмотра судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
решил:
Постановление и. о. начальника территориального отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Севастополю – главного государственного санитарного врача (заместителя) ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ- оставить без изменения, а жалобу Департамента городского хозяйства администрации <адрес> <адрес> на данное постановление – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.А. Захарова