Решение
Именем Российской Федерации
13 мая 2015 года город Москва
Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Соломатиной О.В., при секретаре Акаевой С.С., с участием истца, представителей ответчика, рассмотрев в открытом судебном гражданское дело № 2-2704/15 по иску К. Анвера оглы к ТСЖ «Ходынский 17» об обязании ответчика выставлять истцу к оплате платежные документы, оформленные в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № не позднее 1 – го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, взыскании с ответчика компенсации морального вреда, взыскании с ответчика судебных расходов,
Установил:
Истец обратился в суд с иском с учетом последующих уточнений к ответчику ТСЖ «Ходынский 17» об обязании ответчика выставлять истцу к оплате платежные документы, оформленные в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № не позднее 1 – го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, взыскании с ответчика компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов. В обоснование поданного иска истец ссылается на то, что является собственником помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 119, 60 кв.м., принадлежащей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, а также машиноместа № площадью 29,2 кв.м., принадлежащего на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, машиноместа №, площадью 23,1 кв.м., принадлежащего на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ года. Управление эксплуатацией многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, <адрес> осуществляет Товарищество собственников жилья "Ходынский 17" на основании решения общего собрания собственников дома, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ вх. № 31, вх. № 33, ДД.ММ.ГГГГ года, вх. № 35, ДД.ММ.ГГГГ вх. № 43, направлены заявления с просьбой о проведении перерасчета по коммунальным платежам за 2013, 2014 года и приведении формы платежного документа ТСЖ "Ходынский 17", для внесения платы за содержание, ремонт помещений, и предоставления коммунальных услуг по лицевым счетам А-200, Г-071, Г-235, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № 354, Приказом Министерства Регионального развития РФ от 19.09.2011г. №454. В ответ на обращения ответчиком было отказано в удовлетворении поданных заявлений. Истец считает, что форма платежного документа ответчика не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354. Отказ ТСЖ "Ходынский 17" в приведении формы платежного документа ТСЖ "Ходынский 17" для внесения платы за содержание, ремонт помещений, и предоставления коммунальных услуг по лицевым счетам А-200, Г-071, Г-235, в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 454, нарушают права и законные интересы истца на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).
В судебном заседании истец К. оглы исковые требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме, просил также взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты>. и возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Представители ответчика по доверенностям Т. и М. возражали против удовлетворения исковых требований, представили письменный отзыв на иск и просили суд о взыскании судебных расходов по делу.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец К. оглы является собственником помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, площадью 119, 60 кв.м., принадлежащей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, а также машиноместа № площадью 29,2 кв.м., принадлежащего на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и машиноместа №, площадью 23,1 кв.м., принадлежащего на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ года.
Управление эксплуатацией многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> осуществляет Товарищество собственников жилья "Ходынский 17" на основании решения общего собрания собственников дома, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ вх. № 31, вх. № 33, ДД.ММ.ГГГГ вх. № 35, ДД.ММ.ГГГГ вх. № были направлены заявления с просьбой о проведении перерасчета по коммунальным платежам за 2013, 2014 года и приведении формы платежного документа ТСЖ "Ходынский 17", для внесения платы за содержание, ремонт помещений, и предоставления коммунальных услуг по лицевым счетам А-200, Г-071, Г-235, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №354, Приказом Министерства Регионального развития РФ от 19.09.2011г. №454.
В ответ на поданные заявления, ответчик отказывая в их удовлетворении, письменно сообщил истцу о том, что форма платежного документа ТСЖ "Ходынский 17", соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, что многоквартирный дом <адрес> оборудован приборами учета тепловой и электрической энергии.
Как следует из доводов иска, отказ ТСЖ "Ходынский 17" в приведении формы платежного документа ТСЖ "Ходынский 17" для внесения платы за содержание, ремонт помещений, и предоставления коммунальных услуг по лицевым счетам А-200, Г-071, Г-235, в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 454, нарушает его права и законные интересы на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге). Ответчик должен представлять потребителю платежный документ с указанием в нем сведений, предусмотренных подпунктом «е» пункта 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного потребителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представители ответчика ссылаются на то, что нарушений в действиях ответчика не имеется. В связи с тем, что в многоквартирном доме по проекту установлен прибор учета, ведущий суммарный учет потребляемой тепловой энергии, в платежных документах на оплату коммунальных услуг, не представляется возможным указывать общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды (по отоплению и горячему водоснабжению), предоставленные в многоквартирном доме за расчетный период. В ТСЖ «Ходынский 17» расчет за подогрев ХВС для нужд ГВС ведется по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Москвы. Общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, расходуемой на отопление многоквартирного дома, паркинга и подогрев воды для ГВС отсутствуют.
Оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 63 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (в ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Согласно п. 66 Постановления, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Пунктом 67 Постановления предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с п. 69 Постановления, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 129)
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 129)
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Согласно п. 71 Постановления Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Как утверждает представитель ответчика в своих возражениях, в многоквартирном доме, в котором проживаем Истец, общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, расходуемой на отопление многоквартирного дома, паркинга и подогрев воды для ГВС отсутствуют, в связи с чем, не представляется возможным указывать общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды (по отоплению и горячему водоснабжению), предоставленные в многоквартирном доме за расчетный период. В этой связи ТСЖ «Ходынский 17», расчет за подогрев ХВС для нужд ГВС ведется по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Москвы. Проектным решением в доме не предусмотрены распределители тепловой энергии между группами потребителей, по проекту установлен прибор учета, ведущий суммарный учет потребляемой тепловой энергии, проект дома не предполагает наличие приборов учета для общедомового учета потребления горячей воды, поэтому невозможно определить этот объем ресурса.
Суд соглашается с доводами ответчика, поскольку они подтверждены следующими доказательствами, представленными в материалы дела.
Как следует из акта проверки Управления Роспотребназдора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 02-26-125, согласно представленному объяснению, ввиду того, что в многоквартирном доме по проекту установлен прибор учета, ведущий суммарный учет потребленной тепловой энергии, а также исходя из того, что проектным решением не предусмотрены распределители тепловой энергии между группами потребителей, выделить объем тепловой энергии, затраченной на подогрев воды не представляется возможным, тепловая энергия согласно проектному решению для нужд подогрева не снимается с теплоносителя, поступившего от ресурсоснабжающей организации. В этой связи ТСЖ «Ходынский 17» расчет за подогрев ХВС для нужд ГВС ведется по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Москвы. Общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, расходуемой на отопление многоквартирного дома, паркинга и подогрев воды для ГВС отсутствуют. В связи с тем, что в многоквартирном доме по проекту установлен прибор учета, ведущий суммарный учет потребляемой тепловой энергии, в платежных документах на оплату коммунальных услуг, не представляется возможным указывать общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды (по отоплению и горячему водоснабжению), предоставленные в многоквартирном доме за расчетный период.
Таким образом. Управление Роспотребнадзора по заявлению К. произвело проверку соответствия закону действий ТСЖ «Ходынский 17» и не нашло нарушений в оспариваемой Истцом части.
Как следует из акта проверки Мосжилинспекции №Р-С-10630 от ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения Р-С-00342 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ТСЖ «Ходынский 17» была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой не были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также иные нарушения.
Техническим заключением Строительно-монтажной компании «Термоформ» №С180/15 от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что проектным решением не предусмотрены и по факту отсутствуют распределители тепловой энергии между группами потребителей и был сделан вывод о невозможности определения объема, расходуемого для нужд горячего водоснабжения расчетным путем при отсутствии индивидуальных приборов учета ГВС во всех помещениях потребителей.
Как следует из представленных в материалы дела квитанций об оплате оказанных услуг, в них заполняются графы, которые показывают общедомовые потребление тепла и электричества, но не заполняются данные по показаниям общедомовых приборов учета по тем причинам, что отсутствует техническая возможность в силу отсутствия раздельного учета тепла по жилой и нежилой частям.
Законность начисления платы указанным способом установлена вступившим в законную силу решением Савеловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по иску К. оглы к ТСЖ «Ходынский, 17» о признании решений общего собрания недействительными, взыскании суммы неосновательного обогащения.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, руководствуясь вышеприведенными нормами права, оценивая доказательства собранные по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что нарушений при формировании ЕПД со стороны ответчика не допущено, форма ЕПД ТСЖ «Ходынский 17» соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем отказывает в удовлетворении исковых требований К. оглы об обязании ответчика выставлять истцу к оплате платежные документы, оформленные в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № не позднее 1 – го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Не подлежат удовлетворению как производные от основных и требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда и судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ 17» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░░. № ░░ ░░░░░░░ 1 – ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░ 2015 ░░░░.