Решение по делу № 5-19/2021 от 27.01.2021

Дело №5-19/2021

УИД 57RS0025-01-2021-000027-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«27» января 2021 года город Новосиль.

Судья Новосильского районного суда Орловской области Авдонина И.Н.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Егорова В.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - участкового уполномоченного МО МВД России «Новосильское» Иванова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Егорова В.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в ходе проверки административного участка участковым уполномоченным МО МВД России «Новосильский» установлен факт нарушения гражданином <адрес> Егоровым В.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренного пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

По данному факту участковым уполномоченным МО МВД России «Новосильское» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении Егорова В.В. и с его участием.

В судебном заседании Егоров В.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что он со своей семьёй фактически с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживают в <адрес>, имеет в общей долевой собственности с супругой с ДД.ММ.ГГГГ жилой дом и земельный участок. Своего жилья и каких-либо родственников в <иные данные> нет. <данные изъяты>. Просил суд не выдворять его за пределы территории Российской Федерации. В настоящее время он и его супруга занимаются оформлением гражданства Российской Федерации, так как имеют намерения продолжать проживать в Российской Федерации постоянно. Имеет затруднения в официальном трудоустройстве вследствие отсутствия документов на законное пребывание в Российской Федерации, подрабатывает случайными заработками по найму у частных лиц. Совместно с женой содержат подсобное хозяйство. За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имел возможности оформить надлежащие документы для легализации в Российской Федерации в связи с затруднительным материальным положением и необходимостью содержание троих малолетних детей.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Иванов А.Н., в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Пояснил, что Егоров В.В. и его семья действительно имеют в собственности жилой дом и земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, где проживают длительное время, <данные изъяты>. Егоров В.В. и члены его семьи в настоящее время занимаются оформлением гражданства Российской Федерации. <данные изъяты> Не настаивал на выдворении Егорова В.В. за пределы Российской Федерации.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы административного производства, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона №115-ФЗ, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признаётся лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 1 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Егоровым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснением Егорова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, данными при составлении протокола; досье базы АС ЦБДУИГ на Егорова В.В.

В соответствие с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ перечисленные выше доказательства суд признает допустимыми, достоверными, достаточными и приходит к выводу, что совершённое Егоровым В.В. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Вина Егорова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, доказана в полном объёме и им не оспаривается.

В соответствии со статьёй 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (часть 1 статьи 2.6 КоАП РФ).

Таким образом, Егоров В.В., являясь иностранным гражданином, подлежит наказанию за совершённое на территории Российской Федерации административное правонарушение, на общих основаниях.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания Егорову В.В. учитываются характер совершённого административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Егорова В.В., в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, судья относит: признание вины; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Егорова В.В., в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу и для отложения рассмотрения дела, предусмотренных статьёй 29.7 КоАП РФ, не установлено.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Егоров В.В. в ДД.ММ.ГГГГ прибыл на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, владеет русским языком. В ДД.ММ.ГГГГ Егоров В.В. совместно с супругой О. приобрели в общую долевую собственность земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>, где фактически проживают длительный промежуток времени по настоящее время. <данные изъяты>.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В соответствии с Постановлением от 14.02.2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 года №3-П, от 13.03.2008 года №5-П, от 27.05.2008 года №8-П, от 13.07.2010 года №15-П, от 17.01.2013 года №1-П и др.).

Учитывая изложенное, конкретные обстоятельства дела, отсутствие родственных и иных социальных связей на территории Республики Таджикистан, наличие цели легализации своего положения на территории Российской Федерации, причин и условий совершения правонарушения, в целях соблюдения принципа индивидуализации и соразмерности наказания и ответственности, не нахожу необходимости, в рассматриваемом случае, применять дополнительный вид наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, что по твёрдому убеждению судьи, будет отвечать требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, соответствовать целям обеспечения основных прав Егорова В.В. и его семьи, балансу и общему интересу защиты личности, общества и государства.

Установленные в судебном заседании обстоятельства прибытия и нахожденияЕгорова В.В. в Российской Федерации свидетельствуют о том, что его выдворение не может быть оправдано крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели назначения наказания, а равно быть единственно возможным способом достижения целей административного наказания.

В связи с чем, считаю возможным назначить Егорову В.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленным санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, учитывая его имущественное положение и возможность получения дохода, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 и 30.1 КоАП РФ, судья

постановил:

Егорова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Разъяснить Егорову В.В., что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Новосильский районный суд Орловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ И.Н. Авдонина

5-19/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егоров Владислав Владимирович
Суд
Новосильский районный суд Орловской области
Судья
Авдонина Ирина Николаевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
novosilsky.orl.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2021Сдача материалов дела в архив
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее