Решение по делу № 2-578/2024 от 12.02.2024

Дело № 2-578/2024

(УИД 74RS0037-01-2024-000254-19)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сатка                            12 марта 2024 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего             Чумаченко А.Ю.,

при секретаре                     Хавановой А.В.,

с участием прокурора Кычевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Межевого городского поселения о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Межевого городского поселения о возложении обязанности по проведению работы по прокладке отводного трубопровода для поверхностного стока, в том числе грунтовых вод, от земельного участка по адресу: <адрес> до дренажной канавы.

В обоснование иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по факту затопления <адрес> муниципального района, выявлены нарушения закона в деятельности администрации Межевого городского поселения. Установлено, что ежегодно <адрес> подвергается затоплению грунтовыми водами. Система отвода грунтовых вод по <адрес> обустроена ненадлежащим образом, не проложен отводной трубопровод от дома до существующей дренажной канавы, что влечет затопление территории вблизи поверхностными водами.

В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объёме.

Представитель ответчика – администрации Межевого городского поселения в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен.

Представитель третьего лица ООО «КОНиС» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - ФЗ № 416) закреплено, что целями, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения; обеспечение доступности водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих водоотведение; обеспечение развития централизованных систем водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих водоотведение.

В силу ст. 2 ФЗ № 416 водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоотведения, организации, осуществляющие водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ч. 1 ст. 10 ФЗ № 416).

Согласно абз. 1 ст. 7, п.п. «г» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 964-пр утвержден свод правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 1.06.15-85» «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления», в соответствии с пунктами 4.1, 4.1.1, 4.8 и 4.9 которого, при проектировании инженерной защиты территорий от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления. Защита территорий населенных пунктов должна обеспечивать бесперебойное и надежное функционирование и развитие городских производственно-технических объектов и коммунальных объектов, зон отдыха и других территориальных систем и отдельных сооружений. В качестве основных средств инженерной защиты следует предусматривать сооружения по регулированию и отводу поверхностного стока, систематические дренажные системы, локальные дренажи и другие защитные сооружения.

Сводом правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 1.06.15-85» «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления» подтопление определено как комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных (раздел 3).

Как следует из материалов дела, Саткинской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой было установлено, что ежегодно <адрес> подвергается затоплению грунтовыми водами. Система отвода грунтовых вод по <адрес> обустроена ненадлежащим образом, не проложен отводной трубопровод от дома до существующей дренажной канавы, что влечет затопление территории вблизи поверхностными водами.

    ДД.ММ.ГГГГ Саткинским городским прокурором главе Межевого городского поселения выносилось представление, однако меры к устранению выявленных нарушений закона до сих пор не приняты.

В настоящее время территория улично-дорожной сети по <адрес> не защищена от затопления поверхностными стоками, в том числе грунтовыми водами, что приводит к ее систематическому затоплению, невозможности прохода и проезда для граждан и транспортных средств, может создавать аварийную обстановку в случае затопления и обледенения дорожного полотна, что нарушает права неопределенного круга лиц и создает угрозу для их жизни и здоровья.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Межевого городского поселения работы по прокладке отводного трубопровода для поверхностного стока, в том числе грунтовых вод, от земельного участка по адресу: <адрес> до дренажной канавы в соответствии с требованиями законодательства не выполнены. В связи с изложенным, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Межевого городского поселения удовлетворить.

Обязать Администрацию Межевого городского поселения (ИНН 7417002807) выполнить работы по прокладке отводного трубопровода для поверхностного стока, в том числе грунтовых вод, от земельного участка по адресу: <адрес> до дренажной канавы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Саткинский городской суд.

Председательствующий        (подпись)        А.Ю. Чумаченко

Мотивированное решение суда составлено 19 марта 2024 года.

Верно:

Судья                А.Ю. Чумаченко

Секретарь                А.В. Хаванова

2-578/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Саткинский городской прокурор
Ответчики
Администрация Межевого городского поселения
Другие
ООО "КОНиС"
Суд
Саткинский городской суд Челябинской области
Судья
Чумаченко А.Ю.
Дело на сайте суда
satka.chel.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
14.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее