Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 02 февраля 2017 года
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Хашагульгова Х.Ю.,
при секретаре Харсиеве И.Ю.,
с участием истца Аушева М.Х.,
представителя ответчика Хашиева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аушева М. Х., Аушева М. М., Аушевой Р. С., Аушевой Э. М. и Аушевой М. М. к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее – Миннац РИ) о восстановлении в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что являются признанными в установленном законном порядке вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Ранее состоявшие в сводном списке в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», они исключены из сводного списка в ходе согласования УФМС Росси по РИ в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца по причине получения денежной компенсации.
Истцы, полагая действия ответчика неправомерными, просят суд обязать Миннац РИ восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев на 2017 год в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг., в той же последовательности и под тем же номером, что они состояли на момент исключения.
В судебном заседании истец Аушев М.Х. уточнив требования, просил обязать Миннац РИ восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев на 2017 год в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг., в той же последовательности датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Хашиев М.А. исковые требования не признал и просил суд отказать в их удовлетворении, в связи с их необоснованностью.
Остальные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились.
Выслушав пояснения явившихся сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Функции по формированию сводного списка вынужденных переселенцев и выдача жилищных сертификатов возложены на Миннац РИ.
Согласно подп. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правил), право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О вынужденных переселенцах» федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по проблемам вынужденных переселенцев.
Таким образом, УВМ МВД по РИ осуществляет свою деятельность в области миграции населения во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ.
Абзацем 3 п. 26 Правил установлено, что сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 Правил, до его утверждения подлежит согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Согласно п. 9 Порядка ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им указанного жилья, утвержденного приказом Минфедерации России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок ведения сводных списков) и п. 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в сводные списки не включаются вынужденные переселенцы, получившие денежную компенсацию за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике.
Из п. 10 Порядка ведения сводных списков следует, что при проведении территориальным органом Минфедерации России переучета лиц, получивших статус вынужденного переселенца, комиссия с учетом сведений, представленных органами местного самоуправления, вносит в сводные списки, соответствующие изменения. Решение об исключении вынужденного переселенца (семьи вынужденного переселенца) из сводных списков принимается комиссией при изменении обстоятельств, в результате которых утрачены основания для включения в списки (п. 11 Порядка ведения сводных списков).
Из содержания письма Миннац РИ от ДД.ММ.ГГГГ №еу-917/35 следует, что истцы не значатся в сводных списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.» на 2017 г., поскольку исключены из него в ходе согласования УФМС России по РИ в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца.
Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал продлить срок действия статуса вынужденного переселенца Аушеву М. Х., Аушеву М. М., Аушевой Р. С., Аушевой Э. М. и Аушевой М. М. на один год со дня вступления решения в законную силу и восстановить их в базе данных вынужденных переселенцев.
При таких обстоятельствах, заявленные исковые требования суд считает подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Аушева М. Х., Аушева М. М., Аушевой Р. С., Аушевой Э. М. и Аушевой М. М. к Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия о восстановлении в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.
Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации <адрес> восстановить Аушева М. Х., Аушева М. М., Аушевой Р. С., Аушевой Э. М. и Аушевой М. М. в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.» на 2017 год, в той же последовательности датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна: