Дело № 12 -251\2016
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2016 года г.Ярославль
Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Кутузовой С.В., при секретаре Могутовой А.Ю., с участием представителя департамента государственного жилищного надзора ЯО по доверенности ФИО1, рассмотрев жалобу защитника Черновой Н.А. в защиту интересов должностного лица – директора ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходова А.Г., подвергнутого административному наказанию в виде штрафа, на постановление мирового судьи судебного участка №3 Красноперекопского судебного района Ярославля от 26.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА мировым судьей судебного участка № 3 Красноперекопского судебного района г. Ярославля вынесено постановление о назначении директору ОРГАНИЗАЦИЯ Скороходову А.Г. административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Как указано в постановлении в период ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОРГАНИЗАЦИЯ лицензионных требований, в том числе правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части с обращением жителя ФИО1, проживающей по адресу: АДРЕС 1, по управлению данным многоквартирным домом.
По результатам проверки установлены следующие нарушения лицензионных требований: п.п. «а», п. 3 постановления Правительства РФ № 1110 о соблюдении требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, качество которого должно соответствовать требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, а именно нарушены требования пунктов Правил №170 от 27.09.2003 года:
-п. 3.2.2 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках: требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В ходе проверки выявлено: неудовлетворительное санитарное состояние лестниц, наличие продуктов жизнедеятельности животных;
-п. 3.2.3. окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок; п.п. 3.2.11. наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающиеся устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы).
В ходе проверки выявлено: отсутствие дверей при входе на лестницы из холла первого этажа;
-п.3.2.8. окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами: п.п. 3.2.9. периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В ходе проверки выявлено: нарушение штукатурного и окрасочных слоев стен, потолков мест общего пользования. Сведения о проведении косметическою ремонта за последние пять лет не представлены.
-п. 4.4.1. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития: предотвращение длительною воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния иолов в эксплуатируемых помещениях; п.п. 4.4.13. поврежденные участки покрытия из линолеума необходимо ремонтировать или заменять, подбирая материал по цвету и рисунку. Отслоившиеся покрытия из линолеума и синтетических плиток следует хорошо просушить и наклеить на мастики, предварительно очистив основание.
В ходе проверки выявлено: истирание линолеума, выкрашивание метлахской плитки полов мест общего пользования;
-п. 4.7.2. неисправности заполнений оконных и дверных проемов; п.и. 4.8.14. лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.
В ходе проверки выявлено: частичное отсутствие заполнений, отсутствие фурнитуры окон и дверей мест общего пользования;
-п. 4.10.2.1. организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего темперагурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья: содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и иола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В ходе проверки выявлено: наличие протечек на по толке душевых комнат;
-п. 5.6.1. эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
В ходе проверки выявлено: наличие временных электропроводок в местах общего пользования, частичное отсутствие ламп освещения, отсутствие плафонов в местах общего пользования;
-п. 5.7.2. персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.В ходе проверки выявлено: отсутствие актов на периодическую прочистку и проверку на работоспособность газовых и вентиляционных канатов за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Постановление защитник Скороходова А.Г. по доверенности Чернова Н.А. обжаловала в Красноперекопский районный суд г.Ярославля мотивировав тем, что дело об административном правонарушении было рассмотрено мировым судьей судебного участка № 3 Красноперекопского района г.Ярославля с нарушением правил территориальной подсудности.
В судебное заседание Скороходов А.Г. и его защитник Скороходова А.Г. по доверенности Чернова Н.А., извещенные надлежащим образом, не явились, представили телефонограмму о рассмотрении жалобы без их участия.
Представитель государственной жилищной инспекции по ЯО по доверенности ФИО1 в судебном заседании показал о законности постановления мирового судьи и оставлении постановления без изменения.
Суд рассмотрел жалобу и административный материал по имеющейся явке и представленным доказательствам.
Выслушав представителя государственной жилищной инспекции по ЯО по доверенности ФИО1, проверив доводы жалобы, исследовав и оценив письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что жалоба является обоснованной и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, его совершившее, виновность этого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп."з" п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Административное правонарушение, выразившееся в осуществлении обществом, предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, совершено в форме бездействия.
В связи с тем, что местом исполнения обществом своих обязанностей является его место нахождения, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества.
Адрес места нахождения общества: АДРЕС 2.
Вышеуказанный адрес места нахождения общества в силу Закона Ярославской области 29 декабря 2001г. №68-з "Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области" к подсудности мирового судьи судебного участка №3 Красноперекопского судебного района города Ярославля не относится.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей судебного участка №3 Красноперекопского судебного района города Ярославля с нарушением правил территориальной подсудности.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административной правонарушении, выносится решение об отмене постановления, и прекращении производства по делу при наличии, хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ,
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Этому положению соответствует п. 14 ПП ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» № 5 от 24.03.05., согласно которому, истечение этого срока является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Красноперекопского района г.Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Скороходова А.Г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Скороходова А.Г. прекратить за истечением сроков давности привлечения Скороходова А.Г. к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно по оглашении.
Судья С.В.Кутузова