РљРћРџРРЇ
Дело № 2а-7419/2021
РЈРР”: 36RS0002-01-2021-008897-30
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 декабря 2021 года г.Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,
при секретаре Самардаковой В.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Папоян Карине Липаритовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому районе Рі.Воронежа обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє Папоян Рљ.Р›. СЃ требованиями взыскать СЃ ответчика задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 168842 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 271,96 СЂСѓР±., задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 43081 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 79,34 СЂСѓР±., Р° всего 212274,30 СЂСѓР±., указав, что ответчик является плательщиком налога РЅР° имущество, земельного налога, поскольку РІ его собственности имеются недвижимое имущество, земельный участок, указанные РІ РёСЃРєРµ.
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Папоян К.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, конверт с судебной повесткой возвращен в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей (3000 рублей в редакции НК РФ, действовавшей в момент выставления требования), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом ответчику были выставлены следующие требования:
- требование № 37055 по состоянию на 15.12.2020 г. об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 169923 руб., пени по налогу в сумме 312,94 руб., об уплате земельного налога в сумме 43081 руб., пени по налогу в сумме 79,34 руб. в срок до 12.01.2021 г.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 212274,30 СЂСѓР±.
С заявлением о вынесении судебного приказа необходимо было обратиться в срок до 12.07.2021 г., однако заявление о вынесении судебного приказа направлено на судебный участок 06.09.2021 г., т.е. за пределами установленного шестимесячного срока. Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 08.09.2021 г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Административный РёСЃРє предъявлен РІ Коминтерновский районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа 12.11.2021 Рі. Рзложенные выше обстоятельства свидетельствуют Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ налоговым органом СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращение РІ районный СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј.
РР· буквального толкования РЅРѕСЂРј права Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ взыскания налога, пеней Рё штрафа, предусмотренных Рї. 2, Рї. 3 СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р Р¤ следует, что судебная процедура взыскания недоимки РЅРµ может быть начата без восстановления СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ, для чего необходимо обратиться СЃ заявлением Рѕ восстановлении пропущенного РїРѕ уважительной причине установленного законом шестимесячного СЃСЂРѕРєР°.
Уважительных причин пропуска срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа представителем административного истца не приведено.
Пропуск срока на обращение в суд с административным иском в силу ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований по пропуску срока на подачу в суд данного административного искового заявления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР› :
Р’ удовлетворении административных исковых требований Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Папоян Карине Липаритовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 168842 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 271,96 СЂСѓР±., задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 43081 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 79,34 СЂСѓР±., Р° всего 212274,30 СЂСѓР±. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р›.Р’. РђРЅРёСЃРёРјРѕРІР°
Мотивированное решение
изготовлено 30.12.2021 года
РљРћРџРРЇ
Дело № 2а-7419/2021
РЈРР”: 36RS0002-01-2021-008897-30
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 декабря 2021 года г.Воронеж
Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Анисимовой Л.В.,
при секретаре Самардаковой В.С.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Папоян Карине Липаритовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому районе Рі.Воронежа обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ исковым заявлением Рє Папоян Рљ.Р›. СЃ требованиями взыскать СЃ ответчика задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 168842 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 271,96 СЂСѓР±., задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 43081 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 79,34 СЂСѓР±., Р° всего 212274,30 СЂСѓР±., указав, что ответчик является плательщиком налога РЅР° имущество, земельного налога, поскольку РІ его собственности имеются недвижимое имущество, земельный участок, указанные РІ РёСЃРєРµ.
Представитель административного истца РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Папоян К.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, конверт с судебной повесткой возвращен в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей (3000 рублей в редакции НК РФ, действовавшей в момент выставления требования), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом ответчику были выставлены следующие требования:
- требование № 37055 по состоянию на 15.12.2020 г. об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 169923 руб., пени по налогу в сумме 312,94 руб., об уплате земельного налога в сумме 43081 руб., пени по налогу в сумме 79,34 руб. в срок до 12.01.2021 г.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени РІ общей СЃСѓРјРјРµ 212274,30 СЂСѓР±.
С заявлением о вынесении судебного приказа необходимо было обратиться в срок до 12.07.2021 г., однако заявление о вынесении судебного приказа направлено на судебный участок 06.09.2021 г., т.е. за пределами установленного шестимесячного срока. Определением мирового судьи судебного участка № 4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 08.09.2021 г. отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Административный РёСЃРє предъявлен РІ Коминтерновский районный СЃСѓРґ Рі. Воронежа 12.11.2021 Рі. Рзложенные выше обстоятельства свидетельствуют Рѕ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРµ налоговым органом СЃСЂРѕРєР° РЅР° обращение РІ районный СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј.
РР· буквального толкования РЅРѕСЂРј права Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ взыскания налога, пеней Рё штрафа, предусмотренных Рї. 2, Рї. 3 СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р Р¤ следует, что судебная процедура взыскания недоимки РЅРµ может быть начата без восстановления СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ, для чего необходимо обратиться СЃ заявлением Рѕ восстановлении пропущенного РїРѕ уважительной причине установленного законом шестимесячного СЃСЂРѕРєР°.
Уважительных причин пропуска срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа представителем административного истца не приведено.
Пропуск срока на обращение в суд с административным иском в силу ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении заявленных требований по пропуску срока на подачу в суд данного административного искового заявления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР› :
Р’ удовлетворении административных исковых требований Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Коминтерновскому району Рі. Воронежа Рє Папоян Карине Липаритовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 168842 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 271,96 СЂСѓР±., задолженность РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 Рі. РІ размере 43081 СЂСѓР±., пени Р·Р° период СЃ 02.12.2020 Рі. РїРѕ 14.12.2020 Рі. РІ размере 79,34 СЂСѓР±., Р° всего 212274,30 СЂСѓР±. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ Р›.Р’. РђРЅРёСЃРёРјРѕРІР°
Мотивированное решение
изготовлено 30.12.2021 года