29 сентября 2015 года
Судья Советского районного суда г. Астрахани Метелева А.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Кировского района города Астрахани, ИНН <данные изъяты> от <дата> года, юридический адрес: 414000 <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
На основании обращения от <дата> по вопросу неудовлетворительного санитарного состояния контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований п.п.1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (контейнеры в количестве 3 штук переполнены бытовыми отходами, на контейнерной площадке и на прилегающей территории имеется один контейнер с прогнившим дном, специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> <ФИО>5 была проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица – администрации <адрес>.
В рамках проведения административного расследования <дата> с <данные изъяты> часов специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> <ФИО>4 совместно со старшим специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора <ФИО>2 совместно с представителем администрации <адрес> при обследовании территорий контейнерной площадки по <адрес> были выявлены нарушения требования главы VIII СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения <номер> к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а также требований п.п.1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88»Санитарные правила содержания территорий населенных мест», контейнеры в количестве 3 штук переполнены бытовыми отходами, на контейнерной площадке и на прилегающей территории несанкционированное складирование твердых бытовых отходов потребления, упаковочные тары, спиленные ветви деревьев, строительных отходов, также на территории имеется один контейнер с прогнившим дном.
В соответствии с распоряжение и.о. мэра г. <ФИО>3 Егоровой <номер> от <дата> «О реорганизации МБУ <адрес> «Чистый город» путем присоединения МБУ <адрес> «Служба комплексного благоустройства №1», «Служба комплексного благоустройства №2» установлено, что заместители мэра города- главы районных администраций <адрес> осуществляют на территории подведомственных районов <адрес> оперативное управление МБУ <адрес> «Чистый город» в части ликвидации несанкционированных свалок.
Постановлением и.о. мэра города <ФИО>3 Егоровой <номер> от <дата> утвержден «Регламент организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «<адрес>».
После рассмотрения имеющихся материалов по нарушению санитарного законодательства по данному факту <дата> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации <адрес>.
В судебное заседание представитель администрации <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
В судебное заседание представители Управления Роспотребнадзора по <адрес> <ФИО>4 и <ФИО>5, действующие на основании доверенности, явились, протокол об административном правонарушении поддержали, просили суд привлечь администрацию <адрес> к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд, выслушав представителей Управления Роспотребнадзора по <адрес>, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии ст. 10,11 ФЗ от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В судебном заседании установлено, что в ходе административного расследования <дата> с <данные изъяты> часов специалистом- экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> <ФИО>4 совместно со старшим специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора <ФИО>2 проведена проверка санитарного состояния территории контейнерной площадки по адресу: <адрес>.
В ходе проверки в отношении администрации <адрес> были выявлены нарушения требований главы VIII СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения <номер> к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а также требований п.п.1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88»Санитарные правила содержания территорий населенных мест», по адресу: <адрес> - контейнеры в количестве 3 штук переполнены бытовыми отходами, на контейнерной площадке и на прилегающей территории несанкционированное складирование твердых бытовых отходов потребления, упаковочные тары, спиленные ветви деревьев, строительных отходов, также на территории имеется один контейнер с прогнившим дном.
В соответствии с распоряжение и.о. мэра г. <ФИО>3 Егоровой <номер> от <дата> «О реорганизации МБУ <адрес> «Чистый город» путем присоединения МБУ <адрес> «Служба комплексного благоустройства №1», «Служба комплексного благоустройства №2» установлено, что заместители мэра города- главы районных администраций <адрес> осуществляют на территории подведомственных районов <адрес> оперативное управление МБУ <адрес> «Чистый город» в части ликвидации несанкционированных свалок.
Постановлением и.о. мэра города <ФИО>3 Егоровой <номер> от <дата> утвержден «Регламент организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «<адрес>».
<дата> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации <адрес>.
В соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Согласно п. 1.2. Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В силу п. 6.1, 6.2. Правил в соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении надзор за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий населенных пунктов, а также мест общего пользования и пляжей осуществляется органами полиции совместно с органами санитарного надзора.
Исполкомами городских (районных) Советов народных депутатов утверждаются: титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; список городских территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций и ведомств; состав инспекции по охране окружающей среды; мероприятия по охране и защите окружающей среды от загрязнения, сохранению природных богатств; организации, ответственные за санитарное состояние набережных, садов, парков, скверов, пляжей, пешеходных переходов, служебно-технических зданий и сооружений, строительных площадок, торговых и зрелищных учреждений и др.
Согласно протоколу осмотра территории <адрес> по адресу: <адрес>, организована несанкционированная свалка, территория захламлена бытовым мусором, спиленными ветвями деревьев, сухой травой, оставшаяся часть сгоревшего дома наполнена бытовым мусором.
Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности юридического лица – администрации <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, так как в ходе проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Указанное подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории, заявлением граждан о наличии несанкционированной свалки в <адрес>.
С учетом указанных обстоятельств, судья признает юридическое лицо – администрацию <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, поскольку административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда жизни или здоровью граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию <адрес>, <данные изъяты> от <дата> года, юридический адрес: 414000 <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф за административные правонарушения санитарного законодательства и защиты прав потребителей подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Астраханской области (Управление Роспотребнадзора по Астраханской области), ИНН 3017042156, КПП 302501001, ОКТМО 12701000, Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань, БИК банка: 041203001, расчетный счет банка: 40101810400000010009, Администратор: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (Управление Роспотребнадзора по Астраханской области), КБК: 14111628000016000140, Назначение платежа: «штраф».
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток.
Судья Метелева А.М.
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>