Решение по делу № 33-4183/2023 от 19.05.2023

Дело № 2-537/2023

№ 33-4183/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2023 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полшковой Н.В.,

судей Султанова Р.А., Хаирова М.Р.,

при секретаре Ждакове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по иску Яцюка Виталия Михайловича к администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании незаконной выписки из протокола жилищной комиссии, восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и обязании выплатить жилищную субсидию как гражданину, выехавшему из районов Крайнего Севера,

по апелляционной жалобе Яцюка Виталия Михайловича на решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 17 марта 2023 года.

Заслушав доклад судьи Полшковой Н.В., объяснения Яцюка Виталия Михайловича и его представителя Елаевой Оксаны Юрьевны, поддержавших свои исковые требования, представителя администрации Оренбургского района Кудияровой Динары Жумабергиновны, возражавшей против удовлетворения исковых требований Яцюка В.М., судебная коллегия

установила:

Яцюк В.М. обратился в суд с названным иском, указав, что с (дата) года состоял в очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в администрации Оренбургского района Оренбургской области.

(дата) года состоялось заседание жилищной комиссии при администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области, по результатам которого составлен протокол . Согласно протоколу комиссия установила, что Яцюк В.М. зарегистрирован и фактически проживает в жилом доме по адресу: (дата) (***), общей площадью ***, что выше установленной величины учетной нормы на территории МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области, но без документа, подтверждающего право собственности (земельный участок, на котором расположен вышеуказанный жилой дом, принадлежит ему на праве собственности). Другого жилья, предоставленного по договору социального найма или на праве собственности, Яцюк В.М. не имеет.

Комиссия отказала в признании Яцюк В.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий.

О том, что снят с учета как нуждающийся, он узнал в (дата) году, обратившись к ответчику с заявлением о предоставлении сведений об очереди.

(дата) года получен ответ , в котором указано, что протоколом от (адрес) года Яцюк В.М. исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С заключением комиссии не согласен, полагает, что незаконно снят с очереди, поскольку земельный участок находится в его собственности на основании распоряжения о чем представлена выписка из ЕГРН. Право собственности на жилой дом не зарегистрировано, поскольку данная постройка не является капитальной, не имеет кадастрового номера и иных характеристик, то есть является временным жилым помещением. Кадастровый паспорт на данную постройку представлен в учетное дело.

С момента прибытия на территорию Оренбургской области в его собственности не имелось и не имеется жилых помещений, помимо вышеуказанного земельного участка.

Просил признать выписку из протокола (протокол) заседания жилищной комиссии при администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области от (дата) года об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий Яцюка В.М. незаконной, обязать администрацию МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области восстановить Яцюка В.М. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - в предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья в администрации Оренбургского района Оренбургской области как гражданина, проработавшего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 и 10 лет.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, дополнив их требованием об обязании произвести выплату жилищной субсидии как гражданину, выехавшему из Крайнего Севера.

Определениями суда от 12 декабря 2022 года, 24 января 2023 года и 22 февраля 2023 года, изложенными в протоколах судебных заседаний, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социального развития Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Яцюк Т.В., Яцюк В.В.

Решением Оренбургского районного суда Оренбургской области от 17 марта 2023 года в удовлетворении исковых требований Яцюк В.М. отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

15 июня 2023 года судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ. К участию в деле в качестве соответчиков судебной коллегией привлечены Министерство социального развития Оренбургской области и Правительство Оренбургской области.

В суд апелляционной инстанции не явились представители администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района, Министерства социального развития Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, уважительных причин неявки суду не представили. В связи с изложенным судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Заслушав пояснения истца и его представителя, поддержавших исковое заявление, представителя ответчика администрации МО Оренбургский район, возражавшей против удовлетворения исковых требований Яцюка В.М., изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец Яцюк В.М. в период с (дата) года по (дата) год работал и проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Выехал из районов Крайнего Севера в (дата) году, переехал с семьей на проживание в (адрес)

Из пояснений истца следует, что он вместе с женой и детьми проживал по адресу: (адрес).

С (дата) года Яцюк В.М. на основании заявления был зарегистрирован по месту жительства в новом построенном доме по адресу: (адрес)

По настоящее время истец зарегистрирован и фактически проживает по данному адресу.

Обращаясь в суд с исковыми требованиями, Яцюк В.М. указывает, что с (дата) года состоял в очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в администрации Оренбургского района Оренбургской области, как проработавший и выехавший из районов Крайнего Севера гражданин. Вместе с тем, в (дата) году он узнал, что в (дата) году жилищной комиссией при администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района вынесено решение об отказе в признании Яцюка В.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем в настоящее время ему не предоставляется субсидия на приобретение или строительства жилья.

Администрация МО Оренбургский район и администрация МО Первомайский поссовет Оренбургского района, возражая против исковых требований Яцюка В.М., исходили из того, что Яцюк В.М. изначально, еще в (дата) году, не был поставлен на учет как лицо, проработавшее и выехавшее из районов Крайнего Севера, соответствующее постановление о постановке на учет не вынесено, соответственно, основания для предоставления истцу субсидии отсутствуют. Кроме того, решение жилищной комиссии, с которым не согласен истец, принято в (дата) году, полагали, что с данного времени срок исковой давности по заявленным истцом требованиям истек.

Судебной коллегией при проверке доводов сторон спора на основании имеющихся в деле доказательств установлено следующее.

В архиве управления по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству имеется пакет документов, поданных Яцюком В.М. на имя главы администрации МО Оренбургский район ФИО1 на основании заявления о постановке его на учет на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья.

В заявлении от (дата) года Яцюк В.М. (л.д.121) указывает, что является погорельцем, проживает в частично сгоревшем доме, состав семьи 4 человека, имеет северный стаж работы 20 лет, просит поставить на очередь на получение безвозмездной субсидии для строительства или приобретения жилья.

Данное заявление администрацией Оренбургского района принято, зарегистрировано, заявление имеет резолюцию главы администрации ФИО1 – «ФИО2 на комиссию».

Впоследствии истцом к заявлению представлены справка ООО «Оренбургское пассажирское автотранспортное предприятие» , справка от администрации Первомайского поссовета Оренбургского района от (дата) года, копия свидетельства о рождении Яцюк Т.В., копия свидетельства о рождении Яцюк В.В., копия трудовой книжки Яцюка В.М., копия свидетельства госрегистрации предпринимателя без образования юридического лица, выданного администрацией г. Усть-Илимска (дата) года; копия свидетельства госрегистрации предпринимателя без образования юридического лица, выданного администрацией г. Усть-Илимска (дата) года, копия свидетельства о расторжении брака, копия паспорта, дата выдачи (дата) года.

Данные документы вместе с заявлением истца от (дата) года также находились на хранении в архиве администрации Оренбургского района.

При этом постановление о постановке Яцюка В.М. на учет администрацией МО Оренбургский район не представлено, сообщено, что в архиве такое постановление или распоряжение отсутствует.

Согласно ответу управления по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации МО Оренбургский район от (дата) года в настоящее время в общерайонных списках отдельных категорий граждан Яцюк В.М. не значится.

Судебная коллегия полагает, что указанное администрацией МО Оренбургский район обстоятельство о том, что Яцюк В.М. не был поставлен на соответствующий учет граждан, поскольку отсутствует постановление или распоряжение о постановке его на такой учет, опровергается совокупностью других имеющихся в материалах дела доказательств.

Как уже указано выше, в (дата) году Яцюк В.М. с необходимым заявлением о постановке его на учет как лица, выехавшего и проработавшего в районах Крайнего Севера, обратился в администрацию МО Оренбургский район. Главой администрации указано на необходимость вынесения вопроса о постановке Яцюк В.М. на учет на рассмотрение комиссией, об этом свидетельствует резолюция на заявлении.

В (дата) году, в (дата) году Яцюк В.М. представлял к данному заявлению дополнительные документы, о чем свидетельствуют даты на документах, перечисленных выше. Данные документы у Яцюка В.М. были приняты.

(дата) года администрация МО Оренбургский район в письме главе МО Первомайский поссовет (л.д.7) просит предоставить учетное дело Яцюка В.М. как лица, изъявившего желание получить в (дата) году сертификат на улучшение жилищных условий, в письме прямо указано, что дата постановки Яцюка В.М. на учет – (дата) года, то есть в таком качестве Яцюк В.М. администрацией МО Оренбургский район признавался, был учтен.

В связи с поступившим из администрации МО Оренбургский район названным письмом жилищной комиссией при администрации МО Первомайский поссовет (дата) года проведено заседание, в ходе которого жилищная комиссия, проанализировав жилищно-материальные условия истца, решила в признании Яцюка В.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий отказать (выписка из протокола от (дата) года, л.д.).

При этом в письме на имя Яцюка В.М. (л.д.) от (дата) администрация МО Оренбургский район сообщает ему, что он был исключен из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть фактически администрацией снова признано, что на соответствующем учете Яцюк В.М. стоял, в список был включен.

В материалах дела также имеется справка администрации Оренбургского района от года о том, что Яцюк В.М. состоит в очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в администрации Оренбургского района как гражданин, проработавший в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 и 16 лет.

Согласно ст.30 ЖК РСФСР в редакции, действовавшей на момент подачи Яцюк В.М. заявления от (дата) года, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов.

В соответствии со ст.31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы – совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Таким образом, именно администрация МО Оренбургский район в (дата) году могла быть и была тем органом, который уполномочен принимать решения о постановке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в получении социальных выплат, на тот или иной учет.

Представитель администрации МО Оренбургский район в судебном заседании суда первой инстанции (дата) года (л.д.) пояснил, что в (дата) году полномочия по первичному учету лиц, нуждающихся в социальной выплате, лежали еще на администрации МО Оренбургский район, позднее были переданы органам местного самоуправления – жилищным комиссиям сельских и поселковых советов.

25 июля 1998 года принят Федеральный закон № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в соответствии с положениями которого Яцюк В.М. и обратился по месту жительства в администрацию МО Оренбургский район с заявлением о постановке на учет.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия отклоняет довод ответчиков о том, что Яцюк В.М. на учете лиц, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоял и приходит к выводу, что совокупностью имеющихся в деле доказательств принятие Яцюк В.М. на соответствующий учет администрацией МО Оренбургский район (дата) года подтверждается.

То обстоятельство, что согласно сообщению управления по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству администрации МО Оренбургский район, сообщению Минсоцразвития Оренбургской области в общерайонных списках отдельных категорий граждан Яцюк В.М. не значится, на права Яцюк В.М. повлиять не может, поскольку обязанность формировать такие списки и передавать их в Минсоцразвития Оренбургской области лежит на органе учета, а не на лице, состоящем на соответствующем учете.

Факт непредставления администрацией постановления или распоряжения о принятии Яцюка В.М. на соответствующий учет сам по себе, при наличии других доказательства, данный факт опровергающих, не подтверждает то обстоятельство, что, как полагает администрация, заинтересованная в исходе дела, Яцюк В.М. на учет поставлен не был.

С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ полномочия по жилищному учету граждан переданы органам местного самоуправления.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (пункты 2, 3, 7, 8, 9, 12, 19) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан, полномочия также могут быть переданы органам местного самоуправления.

Аналогичные положения закреплены в ст.3 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет.

Аналогичное положение содержится и в пункте 22 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Таким образом, поскольку Яцюк В.М. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении администрацией МО Оренбургский район, к полномочиям которой такой вопрос в (дата) году и относился, постольку только администрацией МО Оренбургский район Яцюк В.М. может быть с соответствующего учета снят.

Такое решение администрацией МО Оренбургский район не принималось.

Судебная коллегия полагает, что в действительности такое решение не было принято и администрацией МО Первомайский поссовет Оренбургского района, поскольку в выписке из протокола от (дата) года указано, что рассматривался вопрос о признании Яцюк В.М. нуждающимся в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, по итогам рассмотрения такого вопроса принято решение отказать Яцюк В.М. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Тогда как Яцюк В.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставлен на соответствующий учет еще в (дата) году, соответственно, необходимости в принятии решения об отказе в принятии на учет не имелось, тогда как решение о снятии с учета не принималось, такой вопрос не рассматривался.

Довод представителя администрации МО Оренбургский район о том, что Яцюк В.М. пропустил срок исковой давности для оспаривания решения жилищной комиссии от (дата) года (л.д.), судебной коллегией признается несостоятельным.

Так, согласно ч.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В ч.1 ст.200 ГК РФ указано, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Как следует из материалов дела, в (дата) году Яцюк В.М. о принятом жилищной комиссией решении не уведомлялся (пояснения представителя ответчика на л.д.), о таком решении узнал из письма администрации МО Оренбургский район от (дата) года (л.д.9).

Обязанность уведомлять лиц о соответствующих решениях относительно их жилищного учета в силу приведенных нормативно-правовых актов лежит на органе, который жилищный учет осуществляет.

При указанных обстоятельствах, обратившись в суд с иском (дата) года (конверт на л.д), Яцюк В.М. срок исковой давности по заявленным им требованиям не пропустил.

Представитель ответчика указывал, что Яцюк В.М. пропустил срок для оспаривания решения, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ – три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Такой срок Яцюк В.М. также не пропущен с момента получения письма от (дата) года, кроме того суд первой инстанции осуществил переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, в связи с чем положения КАС РФ к возникшим правоотношениям не применимы.

Таким образом, с учетом того, что жилищная комиссия администрации МО Первомайский поссовет не была уполномочена принимать решение о снятии Яцюк В.М. с учета лиц, имеющих право на получение субсидии, и такое решение фактически не принимала, а приняла решение об отказе Яцюку В.М. в признании нуждающимся, тогда как в таком качестве он на учет уже был поставлен в (дата) году, судебная коллегия полагает принятое жилищной комиссией решение от (дата) года незаконным.

Поскольку Яцюк В.М. был принят на соответствующий учет администрацией МО Оренбургский район (дата) года, не снят с такого учета, однако впоследствии не учтен администрацией МО Оренбургский район в соответствующих списках, судебная коллегия полагает, что Яцюк В.М. должен быть восстановлен администрацией МО Оренбургский район на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории граждан, проработавших и выехавших из районов Крайнего Севера с даты постановки на учет – (дата) года.

Как следует из материалов дела, в администрации Оренбургского района создана и на сегодняшний день действует жилищная комиссии, Положение о которой приобщено к материалам дела.

В названной части исковые требования Яцюк В.М. подлежат удовлетворению.

Довод ответчика об отсутствии у Яцюка В.М. к настоящему времени оснований стоять на соответствующем учете ввиду обеспеченности жильем является несостоятельным, поскольку проверка нуждаемости лиц в жилом помещении отнесена законом к полномочиям органа местного самоуправления. Суд не вправе подменять собой орган местного самоуправления в решении вопросов, относящихся к исключительной компетенции такого органа.

После восстановления Яцюка В.М. на учете, он в соответствии с приведенными нормативно-правовыми актами должен ежегодно подтверждать своё право стоять на таком учете, представлять в администрацию органа местного самоуправления предусмотренные законом документы, тогда как орган местного самоуправления, выполняя возложенные на него законом соответствующие функции, обязан проверять наличие или отсутствие оснований для сохранения за Яцюком В.М. права состоять на таком учете.

Как указано выше, в ходе рассмотрения дела Яцюк В.М. просил суд также обязать районную администрацию выплатить субсидию для приобретения или строительства собственного жилья как работнику Крайнего Севера, проработавшему там более 15 (20) лет.

Вместе с тем, согласно положениям Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ (ред. от 20 июля 2020 года) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 (ред. от 16 декабря 2022 года) "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При этом органами местного самоуправления формируются списки соответствующей категории граждан, которые передаются в Министерство социального развития Оренбургской области.

Данное Министерство, в свою очередь, выдает сертификаты для их последующей оплаты за счет средств федерального бюджета, которые уже были заложены в бюджете на эти цели.

При этом, Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ (ред. от 20 июля 2020 года) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в ст. 2 установлена очередность предоставления жилищных субсидий. Так, в первую очередь субсидии предоставляются инвалидам, во вторую -пенсионерам, в третью – признанным безработными гражданам, в четвертую очередь работающим гражданам.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что суд не вправе подменять собой орган, уполномоченный на принятие соответствующего решения в установленном законом порядке, такое решение – о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии может быть принято компетентным органом после того, как право Яцюка В.М. на получение субсидии будет им снова подтверждено.

Кроме того, у органа местного самоуправления имеется право на принятие решения о снятии Яцюка В.М. с учета нуждающихся в жилом помещении, которое не могло быть им реализовано из-за отсутствия со стороны Яцюка В.М. действий по представлению документов, подтверждающих его право на таком учете состоять.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленного Яцюком В.М. требования о предоставлении ему субсидии в настоящее время не имеется. Вопрос о предоставлении ему субсидии или отказе в ее предоставлении не рассматривался уполномоченным органом, в данном случае Министерством социального развития Оренбургской области ввиду непредставления администрацией Оренбургского района списков лиц, имеющих право на получении субсидии. После восстановления Яцюка В.М. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера, принятии решения соответствующей жилищной комиссией органа местного самоуправления о наличии или отсутствии оснований у него на таком учете состоять, он может быть включен в такой список с направлением его в Министерство социального развития Оренбургской области для принятия решения о предоставлении субсидии. Такое решение может быть обжаловано в отдельном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, учитывая наличие безусловных оснований для отмены решения суда, судебная коллегия

определила:

Решение Оренбургского районного суда Оренбургской области от 17 марта 2023 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования Яцюка Виталия Михайловича удовлетворить частично.

Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации МО Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области от (дата) года об отказе в признании Яцюка Виталия Михайловича нуждающимся в жилом помещении.

Обязать администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области восстановить Яцюка Виталия Михайловича на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории граждан, проработавших и выехавших из районов Крайнего Севера с датой постановки на учет – (дата) года.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33-4183/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Яцюк Виталий Михайлович
Ответчики
Администрация МО Первомайский поссовет
Администрация МО Оренбургский район Оренбургской области
Другие
Министерство социального развития по Оренбургской области
Правительство Оренбургской области
Яцюк Тарас Витальевич
Яцюк Владимир Витальевич
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
23.05.2023Передача дела судье
15.06.2023Судебное заседание
15.06.2023Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
20.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Передано в экспедицию
20.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее