УИД № 03RS0003-01-2022-005180-38
№ 12-531/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уфа 17 июня 2022 года
ул. Свердлова, д. 96, каб. 401
Судья Кировского районного суда города Уфы РБ Добрянская А.Ш.,
рассмотрев жалобу Артемьева Дениса Владимировича на постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ № от 12 апреля 2022 года по ст. ч.2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
установил:
Названным постановлением Артемьев Д.В. как должностное лицо привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за то, что 28.03.2022 г. в 13:10 часов по адресу: город Уфа, <адрес> установлено, что Артемьев Д.В. допустил размещение ТБО, в том числе снега, смета вне установленного муниципальным нормативным правовым актом, чем нарушен п. 16 ст. 66 «Правил благоустройства территорий ГО г. Уфа РБ», утвержденных решением Совета ГО г. Уфа № от 23.06.2020 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, Артемьев Д.В. подал в суд жалобу. В обоснование доводов жалобы указано, что, кроме составленного протокола, отсутствуют иные доказательства совершения правонарушения. Заявитель просил постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Защитник заявителя Артемьева Д.В. Подцепня А.Е. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заявитель и представитель административного органа Администрации Кировского района ГО город Уфа РБ, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы Артемьева Д.В., в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц.
Изучив представленный по запросу суда административный материал, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, Размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Согласно Постановлению № от 12.04.2022 г. Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ, 28.03.2022 г. в 13:10 часов по адресу: город Уфа, улица Достоевского, дом 106, Артемьев Д.В. допустил размещение ТБО, в том числе снега, смета вне установленного муниципальным нормативным правовым актом, чем нарушен п. 16 ст. 66 «Правил благоустройства территорий ГО г. Уфа РБ», утвержденных решением Совета ГО г. Уфа № от 23.06.2020 г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.1 Кодекса РБ об административных правонарушениях. Вина Артемьева Д.В. подтверждается материалами дела (протокол об административном правонарушении № от 11.04.2022 года составленный Сакаевой Гулизарой Вилевной).
Однако в материалах дела указанный протокол отсутствует.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Как следует из части 2 статьи 28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Имеющийся в материалах дела Протокол об административном правонарушении составлен 08.04.2022 года. Согласно Постановлению № об административном правонарушении от 12.04.2022 года вина Артемьева Д.В. подтверждается Протоколом № от 11.04.2022 года. Таким образом, протокол об административном правонарушении, имеющийся в материалах дела, не соответствует данным протокола, на основании которого вынесено оспариваемое постановление.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № от 12 апреля 2022 года по ч.2 ст. 6.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица Артемьева Дениса Владимировича, отменить, производство по административному делу прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья Добрянская А.Ш.